Презентация на тему «Автоматизация звука « С. Презентация на тему «Автоматизация звука « С Презентация: «Составь пары слов по звучанию»

Логопедические игры: рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука. – М.: «Айрис – Пресс», 2007 год. 2.Баскакина И.В. Свистелочка и Звинелочка. Логопедические игры: рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука «Ш». – М.: «Айрис – Пресс», 2007 год. 3.Волина В.В. Праздник Букваря / В.В. Волина. – М.: «АСТ – ПРЕСС», 1997 год. 4.Коноваленко В.В. Домашняя тетрадь № 1,2 для закрепления произношения звуков «З», «С»: пособие для логопедов, родителей и детей. – М.: Издательство «Гном и Д», 2007 год. 5. Кравченко И.А. Игры и упражнения со звуками и буквами: пособие для воспитателей и родителей. – М.: Издательство «Гном – Пресс», 1999 год. 6. Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение: пособие для логопедов и родителей / И.С. Лопухина – СПб.: «Дельта», 1997 год. 7. Рыбина А.Ф. Коррекция звукопроизношения у детей: речевой материал для дошкольного и младшего школьного возраста / А.Ф. Рыбина. – Волгоград: «Учитель», 2003 год. 8. Соколова Н.В. Логопедическая тетрадь. Дифференциация звуков в речи дошкольника. – М.: «Школьная Пресса», 2006 год. 9. Ткаченко Т.А. Правильно произносим звук «С»: «З»: логопедический альбом, Екатеринбург «Издательский дом Литур», 2007 год. Шаблон сделан в программе Adobe Photoshop1

Этапы автоматизации звуков

Подготовила

Учитель-логопед

Мартынова О.В.

ГУ «ЛДУУЯСКТ№55»


Автоматизация звуков-

  • этап формирования первичных произносительных умений и навыков
  • Цель: формирование правильного произношения поставленного завука во всех формах речи: в слогах, в словах, словосочетаниях, в предложениях и в свободной речи.

Задачи

  • развивать слухоречевое внимание;
  • вырабатывать правильные артикуляционные уклады;
  • вырабатывать правильное речевое дыхание;
  • развивать интонационную выразительность речи;
  • сочетать коррекцию произношения с развитием фонематического восприятия и формированием звукослогового анализа и синтеза;
  • обогащать и активизировать словарный запас детей;
  • развивать речевое общение.

Необходимо помнить!

  • 1. Автоматизация звуков [с], [з], [ш], [ж], [щ] проводится в следующей последовательности:
  • - в прямых открытых слогах (сы, са; шо, шу, ша; ще);
  • - в обратных слогах (ис, ыс; ас, ос, ус);
  • - в слогах со стечением согласных звуков (сма, смы, смо).
  • 2. Автоматизация звуков [ч], [ц] начинается с произнесения:
  • - обратных слогов (ач-оч-уч; ац-оц-уц);
  • - прямых открытых слогов (ча-чо-чу-чи; ца-цо-цу-цы);
  • - слогов со стечением согласных (что-чте-чту-чти).
  • 3. Звук [л] сначала произносится:
  • - в интервокальном положении между гласными (аллы-алла-алло-аллу);
  • - в слогах со стечением согласных (пла-пло-плы).

Автоматизация изолированного звука

  • Цель: закрепить умение четко произносить звук изолированно
  • Виды работы:
  • «Звуковые дорожки», подвижные игры на звукоподрожание, «кулак-ребро-ладонь» и т.п.

Автоматизация звука в слогах

  • Цель: умение чётко произносить звук в прямых, обратных слогах и слогах со стечением согласных.
  • Опора на эмоциональную сферу. Произнесение слогов с подключением движений и мимики. Произнесение слогов с одновременным отстукиванием ритма с действием.

Автоматизация звука в словах

  • Цель: правильное произношение звука в словах; формировать умение самостоятельно подбирать слова на заданный звук (в начале, в конце, в середине).

Задания и игры:«Покажи и назови», «Чего не стало?», «Что лишнее?», «Один –много», «Жадина», « Назови ласково», « Доскажи словечко» и т.п.


Автоматизация звука в словосочетаниях

  • Цель: правильное произношение звука в словосочетаниях.
  • Соединение слов по смыслу – сложное языковое явление.
  • Словосочетания являются базой для составления предложений.

Задания на усвоение сочетаемости слов

  • C огласование существительного с числительным, прилагательным, местоимением и существительным.
  • Задания: «Найди слову пару», «Исключи лишнее слово», «Повтори слова и добавь своё», «Дополни слово», «Исправь мою ошибку».
  • Игра «Угадай-ка». (Угадай, что это - спелый, сочный, красный, мягкий …). А теперь ты говори о предмете, какой он, а я буду угадывать, что это.

  • Подбери слова, которые отвечают на вопрос какая?(ой, ое, ие);
  • Нахождение и называние предмета по определённому признаку: по цвету, форме, размеру, принадлежности (бабушкин, медвежий, лисий), материалу (стеклянный, глиняный);
  • Изменение прилагательных по родам и числам.
  • Согласование существительных с числительным. Упражнение «Сколько их?».
  • Согласование существительных с прилагательным, с числительным. Упражнение «Сосчитай».

Автоматизация звуков в предложениях

  • Цель: правильное произношение звука в предложениях (в простых, в распространенных).
  • Задача: стимулировать речевую активность; автоматизировать звуки с помощью введения в речь разных типов предложений (утвердительные, отрицательные, простые, составные…).
  • Задания и игры: «Вставь нужное слово и повтори предложение», «Исправь предложение», «Какого слова не хватает?», «Вставь коротенькое слово-предлог», «Вопрос-ответ», «Всё наоборот», «Кто знает, пусть продолжает», «Кто придумает конец, тот и будет молодец», «Один начинает, другой продолжает», «Найди место каждому слово» (деформированное предложение).

  • «СКАЖИ С РАЗЛИЧНОЙ ИНТОНАЦИЕЙ»
  • Цель: учить ребенка произносить чистоговорку с вопросительной и восклицательной интонацией.
  • Задача: автоматизировать звук в словах и фразе, разви­вать интонационную сторону речи.
  • «СКАЖИ КАК....»
  • Цель: учить ребенка произносить чистоговорку голосом, разным по тембру.
  • Задача: автоматизировать звук в словах и фразе, учить проговаривать фразу с необходимей тембром голоса
  • «СКАЖИ МЕДЛЕННО - БЫСТРО»
  • Цель: учить ребенка менять темп речи.
  • Задача: автоматизировать звук в слове и во фразе, рабо­тать над темпом речи.

Автоматизация звука в тексте

  • Цель: правильное произношение звука с тексте; формирование чувства самоконтроля в стихах и рассказах.
  • Задача: формирование навыка правильного употребления падежных окончаний, развивать чувство ритма.
  • Используются: различные пересказы; составление рассказов по сюжетной картине и по серии картин; - составление рассказа по опорным словам, и по плану; стихи-драматизации (чтение по ролям); инсценирование какого-либо сюжета.

Автоматизация звуков в самостоятельной речи

  • 1. Различные пересказы;
  • 2. Составление рассказов по картине и по серии картин;
  • 3. Составление рассказа по опорным словам;
  • 4. Составление рассказа по плану;
  • 5. Стихи-драматизации (чтение по ролям;
  • 6. Инсценирование какого-либо сюжета.
  • Данные игры-упражнения способствуют развитию выразительности речи, формируют произвольное запоминание текстов и движений.

Цикл презентаций для автоматизации звука С для индивидуальных и подгрупповых занятий для дошкольников и младших школьников, имеющих ОНР, ФФНР и ФНР. Для презентаций использовался речевой материал из пособия Л.Н.смирновой "Играем со звуками", картинки с разных сайтов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цикл презентаций для индивидуальных и подгрупповых занятий по закреплению произношения и автоматизации звука [С] - [Ш] для дошкольников и младших школьников, имеющих ФНР, ФФНР и ОНР.

Автоматизация звука в словах

1. Мы учим звук С - Автоматизация звука в словах в начале, середине и конце слова. Игра

« Четвёртый лишний»

Миска, носок, лиса, стул (в этом слове звука [С] в начале слова)

Самолёт, самокат, самосвал, абрикос (в этом слове звука [С] в конце слова)

2. Проговори слова тройками - Автоматизация звука в словах в начале, середине и конце слова. Обращаем внимание на изменения значений слова при заменах одной или двух букв.

3. Повтори слова – Единственное и множественное число существительных мужского женского, среднего рода.

4. Чего не бывает – Родительный падеж существительных мужского женского, среднего рода.

5. Предлог рядом. – Творительный падеж

Автоматизация звука в предложениях и словосочетаниях.

6. Что у нас, а что у вас.

7. Что с чем рядом.

8. Из чего сделан предмет – образование качественных и относительных прилагательных.

Автоматизация звука в потешках, чистоговорках и скороговорках.

9.Чудесная сумочка + Игра « Четвёртый лишний»

Колбаса , сыр, сырок, сахар.(в этом слове звука [С] в середине слова)

Колбаса, кусочек фасоль, соль. (в этом слове звука [С] в начале слова)

10. Повтори чистоговорки

11. Повтори скороговорки

Литература.

1.Л.Н.Смирнова ИГРАЕМ СО ЗВУКАМИ. Речевой дидактический материал. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2004.Составитель: Бахарева И. Н.

2. Картинки с разных сайтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для автоматизации звука [ш] в рассказе "Шуба для Пушка"

Закрепляя заданный звук с помощью презентации можно быстрее добиться необходимого результата, так как ребенку будет интресно не только услышать историю про Пушка, но и увидеть ее своими глазами....

Цикл презентаций по автоматизации звука С для дошкольнико имладших школьников.

Цикл презентаций для автоматизации звука С для индивидуальных и подгрупповых занятий для дошкольников и младших школьников, имеющих ОНР, ФФНР и ФНР. Для презентаций использовался речевой материал из п...

Игровые формы автоматизации звуков у старших дошкольников.

Работа логопеда нуждается в использовании игровых приемов еще в большей степени, нежели в обычных воспитательных мероприятиях. Дети с нарушениями в речевом развитии обычно интеллектуально здоровы, сле...

Презентация: «Составь пары слов по звучанию»

Цель: развитие фонематического восприятия, совершенствование умения подбирать слова, близкие по звуковому составу.

Ребѐнок нажимает мышкой, называет появившиеся картинки. Затем на нижнем поле возникает картинка, к ней нужно подобрать подходящую по звучанию картинку с верхнего поля. Нажав на картинку мышкой, ребѐнок по звуку проверяет правильность своего выбора.

Затем, нажав мышкой на нижнее поле (картинка при этом перемещается), ребѐнок ещѐ раз проговаривает получившуюся пару слов. Можно предложить составить предложения с данными словами.

Презентация: Игра «Найди место звука ш»

Цель: закрепить умение определять место звука Ш в названии картинок. Ребёнок, нажав мышкой на нужный квадрат, по звуку услышит, правильно ли он определил положение звука Ш в слове.

Презентация: «Дифференциация звуков С-Ш»

Цель: закрепить умение детей различать звуки С-Ш в словах, словосочетаниях, предложениях.

Закрепить умение образовывать притяжательные местоимения;

Закрепить умение составлять предложения с союзом «а»;

Закрепить умение правильно употреблять в речи существительные в предложном падеже единственного числа.

Игра-презентация «Доскажи словечко»

Автоматизация звука Л

Перебирая картинки, ребёнок должен подобрать подходящее к чистоговорке по рифме слово. Если ответ правильный, ребёнок услышит звук, а если картинка подобрана неправильно — звука не будет.

После этого ребёнок повторяет чистоговорку.

Выполнила учитель-логопед 1-ой категории
Березняк Ирина Анатольевна
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 54» г. Саратова

Одной из наиболее актуальных проблем педагогики является совершенствование становления процесса школьного обучения. Эта проблема тесно связана с вопросом подготовки детей 5-6 летнего возраста к успешному обучению в школе.

В данной возрастной категории встречается большое количество детей, имеющих общее недоразвитие речи. Для этих детей школьное обучение связано с целым рядом трудностей, отрицательно влияющих на полноценное овладение программным материалом. Частая неуспеваемость этой группы детей, негативное отношение к учебному процессу оказывается обусловленным недоразвитием или несформированностью звукопроизношения, фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон речи и вторичной неполноценностью общего психического развития.

Одним из основных направлений в работе учителя-логопеда является нормализация зкукопроизношения и звуконаполняемости речи детей. Используя различные приемы в подготовительный период, способствующие развитию артикуляционного аппарата, учитывая индивидуальные особенности детей, звук можно вызвать или “поставить” с применением зондов или шпателя. Затем наступает процесс автоматизации звуков, чаще в своей работе я использую чистоговорки, затем перехожу к автоматизации в словах. Можно показывать иллюстрации или фотографии на бумажном носителе, но детям гораздо интереснее “заниматься на компьютере”. Для этого мною разработаны презентации для автоматизации звуков. Детям можно предложить:

Называть иллюстрации появляющиеся на экране;

После просмотра попросите ребенка вспомнить слова, которые он видел;

Некоторые слова могут быть незнакомы детям, нужно разъяснить их значения.

Так же картотеку слов в презентации можно расширить, попросить ребенка придумать свои слова с автоматизируемым звуком.

Когда ребенок будет правильно проговаривать слова, предлагаем составить рассказ, используя иллюстрации.

Автоматизируя поставленный звук в конце слова, можно предложить повторить чистоговорки.

ол-ол-ол - сено ел вол

ол-ол-ол - я вымыл(а) пол

ол-ол-ол - я накрыл(а) стол

ол-ол-ол - у очков красивый чехол

ол-ол-ол - в лесу поет щегол

ол-ол-ол - я люблю играть в футбол

ул-ул-ул - мы купили новый стул

ол-ол-ол - звонит колокол

ал-ал-ал - на параде был маршал

ул-ул-ул - вот новый котел

ир-ир-ир - мама любит зефир

ер-ер-ер - за нами приехал шофер

ар-ар-ар - очень большой омар

ор-ор-ор - около дома ажурный забор

ир-ир-ир - я люблю пить кефир

ер-ер-ер - у дамы красивый веер

ер-ер-ер - у Димы пес – боксер

ур-ур-ур - на лампе новый абажур

ар-ар-ар - в окно влетел комар

ор-ор-ор - очень красивый собор

ур-ур-ур - для шашлыка нужен шампур

ышь-ышь-ышь - по полям бегает мышь

ыш-ыш-ыш - нарядный малыш

ошь-ошь-ошь - у бабушки красивая брошь

ыш-ыш-ыш - около озера высокий камыш

аш-аш-аш - у меня карандаш

ыш-ыш-ыш - нельзя рвать ландыш

уш-уш-уш - я ходил(а) в душ

ыс-ыс-ыс - около пляжа есть мыс

ас-ас-ас - папа пил квас

ос-ос-ос - у Буратино длинный нос

ас-ас-ас - очень вкусный ананас

ос-ос-ос - папа ушел на покос

ес-ес-ес - у меня лохматый пес

ас-ас-ас - у дедушки компас

ус-ус-ус - я поливал(а) кактус

Надеюсь, разработанная мною презентация поможет в автоматизации звуков, обогащении активного и пассивного словаря детей.