Моя профессия - моё будущее. Презентация на тему моя будущая профессия кем я стану Четвёртая группа – «человек – природа»

«Типология профессий» - Деньги Карьера Творчество. Ремонт техники: механик, электромонтер… Человек - техника. Обучение и воспитание: учитель, тренер… Бытовое обслуживание: продавец, проводник, официант… Тексты: корректор, машинистка, библиотекарь, переводчик … Эксплуатация технических средств: водитель, швея … Звуковые сигналы: телефонист, радист…

«Выбор профессии в жизни человека» - Классный час. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. Могу. Эпиграф: Человек - художественный образ. Человек - знаковая система. Итак, с выбором мы как будто немного прояснили ситуацию. В мире существует более 50 тысяч профессий.

«Профессиональное образование» - Колледжи Южного округа г.Москвы. Типы профессий. Подготовка к ГИА и ЕГЭ. Работа с ПК «Effecton Studio: психология в школе». Профессиональный план – пути построения плана. Имеется каталог иллюстраций к каждой профессии, включенной в базу данных. Типы темперамента. Средние профессиональные учебные заведения Южного округа города Москвы.

«Как выбрать профессию» - Понять содержание разных профессий. Что ждет меня в будущем, за порогом школы? Как правильно выбрать профессию? В современном мире насчитывается более 40 000 профессий. Добиться материального благополучия Экономической независимости. Сведения о профессиях Возможность получить выбранную специальность (обучение) Возможности трудоустройства.

«Профессиональный выбор профессии» - Профессия-Технолог пищевого производства. Прораб 18. ПРОФЕССИЯ происходит от латинского слова professio, означающего "публичное выступление". Надо. Профессия - Аудитор. Страховой агент 12. Инженер-технолог 13. Профессиональные интересы, склонности. Профессия-Дизайнер. Воспитатель 19. Хочу.

«Призвание» - Но выбор остается за тобой! Кем мне стать в будущем? Самые престижные профессии по мнению россиян. Занятие разными делами обогащает нас знаниями и умениями, складывая которые мы получаем уникальные способности, которые позволяют нам жить в условиях конкуренции. Что бы ни говорили мама и бабушка, ты с упорством фанатика штудируешь учебники по химии или биологии, или посещаешь кружок «юный физик» и хорошо представляешь себе, что будешь делать по окончании школы…

Слайд 2

Цель занятия:

Сориентировать учащихся на правильный выбор будущей профессии с учётом их способностей и психологических особенностей. Выстроить алгоритм выбора профессии и выявить те ошибки, которые могут встретиться при выборе профессии.

Слайд 3

Анаграммы – профессионалы.

Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий. -рвач – в….(медицинский работник); сопло – п…(дипломатический представитель); тёрка –а….(театральная и кинематографическая профессия); фиакр – ф…(волшебная цирковая профессия); юрка - к…(северная транспортная профессия); декор – д…(портовый рабочий); марля –м..(«разноцветный» рабочий); альков –к..(мастер ручной ковки); авдотка –а..(юридическая профессия).

Слайд 4

Ответьте на вопросы:

1.Кем вы хотите стать в будущем? 2.Как вы готовитесь к выбранной профессии? 3.Есть ли у вас запасной вариант выбора профессии? Что может помешать вам в достижении цели? 5. Одобряют ли родители ваш выбор? 6.Ваш уровень притязания и самооценка – важный регулятор поведения человека, в том числе и в планировании карьеры.

Слайд 5

Три позиции при выборе профессии:

«хочу» - это ваши интересы, склонности, желание заниматься интересующим вас делом; «могу» - уровень вашей подготовленности, уровень знаний, наличие способностей к выбранному виду деятельности; «надо» - спрос на профессию, потребность в ней общества. Факторы влияющие на выбор профессии: Престижность профессии. Система оплаты труда. Место жительства.

Слайд 6

ПЯТЬ ОСНОВНЫХ ГРУПП ПРОФЕССИЙ.

1.Группа – «Человек – человек» Сюда входят самые гуманные профессии, основанные на общении и взаимопонимании. Например, учитель, врач, юрист, нотариус, адвокат, менеджер, администратор, диспетчер, продавец, официант, парикмахер, проводник, повар, стюардесса, экскурсовод и другие. Доброжелательность, сочувствие, сопереживание, интерес к окружающим – качества, которые должны присутствовать у этих специалистов. К тому же они должны обладать повышенным самоконтролем, устойчивостью к стрессам. Всё многообразие профессий группы «человек – человек» можно разделить на несколько направлений: Воспитание и обучение; Здравоохранение; Организация и управление; Правовая защита; Торгово – сервисное обслуживание; Культурно – просветительская работа.

Слайд 7

Вторая группа «человек – знаковая система»

Для производства любого продукта необходимы три компонента: вещество, энергия и информация. Знаки являются средством информации, которой обмениваются люди в процессе жизнедеятельности. Условно группу профессий «человек – знаковая система» можно разделить на следующие направления. Работа со словами, текстами, книгами, связанная с языком (корректор, лингвист). Эта работа требует усидчивости, умения чётко выражать свои мысли. Работа с цифрами, формулами, знаками (физик, бухгалтер, фармацевт). Для них необходимы такие качества, как терпение, аккуратность, организованность, склонность к выполнению рутинных операций и в то же время умение принимать нестандартные решения. Работа с изображениями, схемами, картами (диспетчер). Эта профессия связана с составлением или использованием географических карт, графиков, чертежей. Здесь требуется умение перевести условные знаки в образы реальных предметов и наоборот. Для данных работников необходимы наблюдательность, внимание к самым незначительным изменениям. Если вам нравятся такие предметы, как геометрия, география, черчение, то эта работа для вас. Работа с компьютером, информационными системами, в сети Интернет (оператор ПК, программист). Круг профессий, для которых необходимо знание компьютера, постоянно расширяется. Если вам интересно на уроках математики и информатики и вы знаете, что компьютер –это не только устройство для игр, а ещё у вас есть опыт работы в Интернете, то эти профессии вас могут заинтересовать.

Слайд 8

Третья группа «человек –художественный образ»

Эта группа включает в себя профессии, связанные с искусством, творчеством, вдохновением. Предметом труда для людей этих профессий является художественный образ, целью – достижение эстетики в окружающем мире. Среди этой группы можно выделить следующие направления: Организаторские (режиссёр, балетмейстер); Собственно творческие, созидательные (писатель, живописец,актёр, композитор); Исполнительские (кондитер, портной); Исследовательские (искусствовед, театровед, реставратор).

Слайд 9

Четвёртая группа – «человек – природа»

Выбирая профессию, связанную с преобразованием природы, её использованием, человек берёт на себя ответственность за будущее того, что нас окружает, за жизнь этого и последующих поколений. В подобных профессиях чаще, чем в других, требуются такие качества, как предвидение и прогнозирование результатов, готовность работать в неблагоприятных погодных условиях. К этой категории относятся профессии: физиолог, микробиолог, садовник, цветовод, декоратор, ветеринарный врач, геолог, эколог, технолог пищевой промышленности, фермер, зоолог, метеоролог.

Слайд 10

Пятая группа «человек – техника».

Это профессии, которые ориентированны на создание, использование и обслуживание различных технических устройств. Техника – это всё разнообразие машин и механизмов, которые применяет человек для облегчения и ускорения своей деятельности. Выбирая техническую специальность, необходимо помнить о предполагаемых особенностях характера человека, работающего с техникой, таких как развитое пространственное и конкретное мышление, точность и аккуратность, хорошее зрение. К этому типу относятся профессии: водитель, машинист,слесарь, монтажник, техник, инженер-конструктор и многие рабочие специальности.

Слайд 11

Алгоритм выбора профессии.

1.Знания о профессиях, рынке труда. 2.Мнение родителей, семьи, друзей. 3.Позиция учителей, психологов, врачей. 4.Уровень притязания и самооценки. 5.Личный профессиональный план (план карьеры). 6.Способности, здоровье. 7.Склонности, интересы. 8. Просмотр литературы.

Слайд 12

Ошибки при выборе профессии:

1.Отношение к профессии как к неизменному. Не стоит бояться смены деятельности – любой опыт полезен. 2.Бытующие мнения о престижности профессии. Престижность профессии должна учитываться, но после учёта ваших интересов и способностей. 3.Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать). 4.Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию. При выборе профессии надо учитывать прежде всего особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что вам нравится или не нравится человек, который занимается данным видом деятельности. 5.Неумение (нежелание) разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях). 6.Незнание (недооценка) своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии. Существуют профессии, которые могут быть вам противопоказаны, так как они могут ухудшить ваше состояние здоровья.

Слайд 13

Цитаты о профессиях.

«Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы». (Т.Карлейл). «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». (Сенека). «Все работы хороши, Выбирай на вкус». (В.В. Маяковский). Прислушиваясь к советам, важно помнить, что выбор профессии – это ваш и только ваш личный выбор.

Посмотреть все слайды

С профессиями ребенка знакомят еще в детском саду, а в начальных классах школы эти знания расширяются и закрепляются. Конечно, невозможно охватить все существующие в мире профессии, но об основных ребенок должен знать - это врач, учитель, летчик, повар, столяр, инженер и другие. Но, что не удивительно в наш век компьютерных технологий, сейчас многие детки хотят стать программистами, чтобы делать игры. Что же, хорошая профессия, но нужно осознать, какие качества потребуются для успеха на этом поприще. Обсудить все эти моменты и призывает задание учителя по предмету окружающий мир написать доклад или презентацию о будущей профессии, которую выбрал для себя ребенок.

Презентация про профессию программист

Я хотел бы в будущем стать программистом. Программист - человек, умеющий разрабатывать программы.

Они нужны для телефонов, компьютеров, планшетов, игровых приставок, цифровых видеокамер, фотоаппаратов и даже для роботов. Без специальных программ это все не будет работать.

Все, что мы видим на экране, когда включаем компьютер или сотовый телефон, сделали программисты, в том числе все компьютерные игры и сайты в интернете.

Эта профессия появилась меньше 100 лет назад, когда создавалась первая электронно-вычислительная машина, похожая на огромный калькулятор.

Человек, выбравший эту профессию, должен много знать о компьютерах и компьютерных программах, знать английский, уметь логически мыслить. Важное качество программиста – внимательность, потому что программы с ошибками работать не будут.

Я постараюсь развить в себе эти качества и стать хорошим программистом.

Вопросы по презентации:

1. Кто такой программист?
2. Для чего нужны программы?
3. Какими качествами должен обладать человек этой профессии?

1 слайд

2 слайд

Какую профессию выбрать? Склонности Интересы Способности Пристрастия Задатки Знания и умения?

3 слайд

Проблема, на решение которой направлен проект: как правильно выбрать профессию выпускнику общеобразовательной школы. Цель проекта: помочь выпускнику школы в профессиональном самоопределении. Ожидаемые результаты: повышение готовности выпускника школы к профессиональному самоопределению. Объект исследования: профессиональная карьера выпускника. Предмет исследования: процесс выбора профессии выпускником школы.

4 слайд

Гипотеза исследования: процесс выбора профессии выпускником школы будет успешным, если использовать различные формы и методы работы: учебные занятия, тесты, экскурсии, консультации. В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой ставим перед собой следующие задачи: проанализировать литературу по данной проблеме; определить интересы, склонности и способности; ознакомиться с требованиями и особенностями выбранной профессии.

5 слайд

"Едва ли есть высшее наслаждение, как наслаждение творить." Н.В. Гоголь

6 слайд

Карта интересов. Интерес - целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности. Интерес имеет важное значение в жизни человека: он подвигает нас узнавать новое, преодолевать какие-либо барьеры, распутывать сложные задачи и многое другое.

7 слайд

Склонности. Склонность - это активное сознательное отношение к чему-либо. Склонности проявляются в любых занятиях, направленных на усвоение знаний или на создание чего-либо.

8 слайд

Карта способностей. Способности - индивидуальные особенности личности, которые могут обеспечить успех в профессиональной деятельности. Задатки – физиологические основы способностей.

9 слайд

Почему я решила стать дизайнером? Выполнив диагностику интересов, склонностей и способностей мы можем сказать, что интерес проявляется к искусству, склонность к такому типу профессий как «человек – художественный образ» и выявляют способности человека. Учитывая то, что с раннего детства я увлекаюсь рисованием и мои склонности подтверждаются различными тестированиями, опросами и анкетированиями, я решила выбрать профессию Дизайнер. В этой профессии я смогу реализовать все свои творческие идеи.

10 слайд

Как стать дизайнером? ? Среднее (полное) общее образование Начальное профессиональное образование Художественное училище Работа ОГУ (г. Оренбург) МГУ (г. Москва) Магнитогорский университет (Магнитогорск) Творческая деятельность Дизайнер Полиграфии Одежды Фитодизайнер Интерьеров Ландшафтный Фуд-дизайнер Веб-дизайнер

11 слайд

Необходимые психологические качества: Терпение. Наличие образного мышления. Коммуникабельность. Оригинальный, нетрадиционный взгляд на ситуации, предметы. Трудолюбие. Умение слушать и слышать запрос клиента. Умение видеть готовый продукт. Усидчивость. Креативность.

12 слайд

Дизайнер – это широкое определение, характеризующее человека, который проектирует разнообразные вещи. Дизайн подразумевает под собой творение, а быть дизайнером – это означает быть творческой личностью в выбранной области искусства.

13 слайд

Куда пойти учиться? Оренбургский Педагогический колледж Оренбургское художественное училище Художественно-гуманитарный колледж г. Москвы Самарский Государственный профессионально-педагогический колледж Самарский государственный колледж сервисных технологий и дизайна Оренбургский Государственный Университет Санкт-Петербургский Государственный политехнический университет Магнитогорский институт Московский Государственный университет дизайна и технологии

14 слайд

Мой путь к получению профессии дизайнер. Акбулакская СОШ №1 Дом Детского Творчества 1998-1999 Художественная школа 1999-2007 Детский Дизайн-центр 2008-2010 Мои планы: Оренбургский Государственный Университет

15 слайд

16 слайд