Обратный ввоз товаров. Таможенная процедура реимпорта. Товары подлежащие обязательному декларированию при пересечении границы еаэс

У нас есть готовые решения по таможенному оформлению любых грузов. Это сэкономит Ваши деньги и время при перемещении через таможенную границу товаров и транспортных средств, во время декларирования. При необходимости, можем предложить выход из любой ситуации, в том числе изменить таможенную процедуру под которую помещен Ваш груз.

Переработка вне таможенной территории и реимпорт

Описание таможенных процедур переработки вне таможенной территории и реимпорта.

Переработка вне таможенной территории Экспорт 21

Статус товара - утрачивает статус товара ТС при фактическом пресечением границы и ввозится как иностранный товар.
Результат таможенной процедуры - товар не имеет ограничений в использовании на территории ТС.

Оформляется в отделе режимов минимум за 15 дней.

Товары Таможенного союза (ТС) вывозятся в целях совершения в их отношении операций по переработке за пределы ТС в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозной таможенной пошлины и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки.

Условие помещения товаров под таможенную процедуру:
- наличие разрешения на переработку вне таможенной территории, выдается только декларанту товаров (фирма - участник ВЭД), который выступит в последствии контрактодержателем (разрешение выдается таможней в регионе деятельности которой у него КПП);
Для получения разрешения необходимо: заявление - товары ввозимые, товары получаемые с наименованием и количеством, а так же условной стоимости; описать производственный процесс; определиться с нормами выхода; определиться со способами идентификации; определиться со сроком переработки; указать переработчиков.
Срок рассмотрения заявления от 15 до 30 дней максимально. После рассмотрения таможенный орган либо выдает разрешение на бланке со всеми сведениями, либо выдает письменный отказ.
Оформленное таможней разрешение: выдается на бланке установленной формы декларанту, с указанием, что вывозится, как перерабатывается, нормы выхода, способы идентификации, у кого будет делаться, когда будет ввоз.
*упрощенный порядок: операция по переработке - ремонт, то декларант вправе вместо заявления на переработку использовать ДТ по процедуре Импорт 21 (с указанием всех сведений по переработке, как в заявлении, в ДТ).
Для данной процедуры есть упрощенный порядок - ремонт, декларант вправе использовать ДТ по процедуре Экспорт 21. Этим отчитаться ремонт от других режимов переработки!
- идентификация товаров ТС в продуктах переработки в соответствии со способами идентификации:
Классический метод идентификации: Физический контроль (описание, фото, штамп, маркировка, клеймение, чертежи, взятие проб и образцов, химический или спектральный анализ, независимая экспертиза и т.д.).
1 резервный метод идентификации (документальный способ - подробные сведения о технологическом процессе, сырье и материалах НА ОСНОВАНИИ БУХГАЛТЕРСКИХ И СКЛАДСКИХ ДОКУМЕНТОВ по раздельному учету с предоставлением бухгалтерских документов по движению товара и денег в процессе переработки).
*исключения: идентификации не требуется, если таможенным органом разрешена замена, при этом иностранный товар, помещенный под данную процедуру должен быть эквивалентным товаром (это так - товар ТС который по своим описаниям, техническим характеристикам и качеству совпадает с иностранным, помещенным под процедуру, при этом такие товары взаимно меняют свой статус - иностранный товар приобретает статус ТС, а эквивалентный товар приобретает статус иностранного товара и ввозится в качестве продукта переработки, если замена разрешена, то ввоз продукта переработки может опережать вывоз иностранного товара на переработку).
*в случае гарантийного бесплатного ремонта, товар может быть заменен новым.
*сложность т.к. должны выдаваться документы иностранных государств (сертификаты происхождения и т.д.).
*исключения 2: таможенным органом разрешена замена продукта переработки иностранным товаром, который по описанию, техническим характеристикам и качеству совпадает с товаром ТС, только при ремонте (может быть опережающая поставка, если товары на переработку вывозятся трубопроводом);
- при опережающей поставке предусмотрено полное условное освобождение, следует обеспечение уплаты вывозных таможенных пошлин (прямого действия);
- комиссия ТС определяет товары, запрещенные под данную таможенную процедуру (более 30 наименований, в основном сырье - драг. металлы, драг. камни, кожевенное сырье, металлы);
- допускается помещение под процедуру иностранных товаров в двух случаях: товары, условно выпущенные по процедуре Импорт 40 с ограничением по пользованию - уставной капитал предприятий с иностранными инвестициями - ТОЛЬКО ДЛЯ ЦЕЛЕЙ РЕМОНТА; временный вывоз - РЕМОНТ только без изменений их ТС, с изменениями ТС нужно менять режим на режим переработки;
- срок переработки 2 года без продлений, с момента помещения под таможенную процедуру.

Статус товара (ограничения по пользованию или распоряжению товарами).

При фактическом пресечен границы утрачивается статус товара, как товара ТС и ввозится обратно как иностранный товар.

Возможные операции с товарами:
- обработка и переработка товаров;
- изготовление товаров;
- ремонт.

Завершение действия таможенной процедуры.

При завершении процедуры может быть получена только одна категория товаров - продукты переработки. Продукты переработки должны соответствовать продуктам, указанным в разрешении на переработку.

Ввоз продуктов переработки должен быть произведен до истечения срока указанного в разрешении на переработку и возможен по двум процедурам:
а) реимпорт - Импорт 60, без уплаты ввозных там пошл, налогов и без применения мер нетарифного регулирования - только по безвозмездному гарантийному ремонту (обязательная идентификация) или если операции не совершали и товар ввозится в неизменном состоянии;
б) выпуск для внутреннего потребления - Импорт 40, все иные операции по переработке, включая возмездный ремонт , с уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов, которые уплачиваются по ставкам применимым к продуктам переработки.
Основа для начисления таможенной пошлины и НДС - это стоимость операций по переработке. Если стоимость операций по переработки документально установить нельзя, то основа для начисления - это разница таможенной стоимости продукта переработки и таможенной стоимости вывезенных товаров (ввозная таможенная пошлина, налоги с добавленного).

АКЦИЗ уплачивается в полном объеме в установленном порядке, за исключением ремонта.

Если товар не ввозится в срок, необходимо изменить таможенную процедуру на процедуру экспорта, при этом подлежат уплате вывозные таможенные пошлины, таможенная стоимость, ставки и курсы валют определяются на день регистрации по процедуре Экспорт 21 + банковский процент со дня помещения под процедуру Экспорт 21.
Результат - товар не имеет ограничений в использовании на территории ТС.

Таможенная процедура реимпорт - Импорт 60

Возможный срок: 3 года, со дня следующего за днем пересечения товаром границы РФ.

Категория товаров, которая может попасть под данную процедуру:
- при процедуре Экспорт 10 или при возврате остатков после процедуры переработки (здесь могут возникнуть сложности с налоговой службой, так как нет утвержденной формы документа, который необходимо предоставить в таможенные органы, если НДС не возвращался, а есть задача вернуть уплаченную экспортную пошлину);
- при смене таможенной процедуры до истечения срока временного ввоза;
- при смена таможенной процедуры до истечения срока переработки вне таможенной территории, с соблюдением условия по неизменному состоянию товара;
- при безвозмездном гарантийном ремонте.

Условие выпуска: к ДТ прилагаются документы вывоза, а подает ДТ тот же декларант.

Представляет собой специальный вид таможенного режима. При его осуществлении продукция отечественного производителя, вывезенная с российской территории, подлежит обратному ввозу. При этом должны соблюдаться установленные законодательством сроки. В большинстве случаев отсутствует удержание таможенных пошлин, налогов, других сборов. Кроме того, к данным операциям не применяются жесткие методы экономической политики. В свою очередь, таможенные службы считают продукцию, помещенную под режим реимпорта, выпущенной для свободного обращения.

Реимпорт является таможенной процедурой. Соответственно ее регламентирует Таможенный кодекс РФ. Данная процедура нашла широкое распространение при осуществлении внешнеэкономических операций. Это объясняется тем, что при определенных обстоятельствах требуется осуществить обратный ввоз товара, который ранее был вывезен за пределы таможенной территории страны. Предусмотрено два общих случая, в рамках которых необходимо осуществить реимпорт товаров. Он может быть как самостоятельной полноценной процедурой, так и завершающей частью какой-либо другой экономической операции.

Допустим, при экспорте продукции российская компания вывезла за пределы страны определенный товар. Он не подошел другой стороне, например, из-за несоответствия условиям контракта. Поэтому решил его вернуть. В этом случае российскому экспортеру необходимо осуществить обратный ввоз товара, или его реимпорт.

Если осуществлять ввоз предварительно вывезенного товара с применением всех таможенных процедур, то для экспортёра это будет экономически нецелесообразно. Это объясняется тем, что ему придется оплачивать все таможенные пошлины в полном объеме. Реимпорт значительно упрощает и удешевляет эту процедуру, так как не предусматривает каких-либо таможенных платежей и других сборов.

Вместе с тем при осуществлении процедуры реимпорта необходимо произвести возмещение налогов (и процентов с них) в том случае, если они не были уплачены при первоначальном экспорте товара. Такая ситуация возможна, например, при наличии определенных льгот на экспорт товаров. Так, некоторые ключевые России освобождены от уплаты экспортных пошлин. Однако при реимпорте российский экспортер теряет свое льготное положение и обязан заплатить таможенные пошлины на общих основаниях.

Итак, можно сделать вывод о том, что процедура реимпорта товаров осуществляется при отсутствии повторной выплаты таможенных пошлин и налогов при прохождении таможенной границы страны.

Под специализированный режим реимпорта могут быть помещены те товары, которые предварительно были помещены под другие таможенные режимы.


Процедура реимпорта применяется при соблюдении следующих случаев, предусмотренных законодательством РФ:

Присвоение товарам, подлежащим вывозу из России, статуса товаров для внутрироссийского использования;

Отнесение товаров, подлежащих реимпорту, к категории товаров, являющихся результатом переработки зарубежной продукции;

Соблюдение срока заявления товаров к применению режима реимпорта. Реимпорт возможно осуществить в течение трех лет с того момента, который следует за днем пересечения товаром границы страны при его вывозе за рубеж. Такая ситуация возможна, к примеру, для такой категории, как оборудование, которое применяется для строительства, добычи драгоценных металлов, промышленности, производства и т.п. В этом случае необходимо сделать запрос начальнику соответствующей таможенной службы одновременно с предоставлением деклараций, а также тех документов, которые подтверждают день пересечения продукцией границы России.

Нахождение товаров в кондиции, аналогичной моменту вывоза за пределы таможенной территории страны. Исключение составляют те изменения, которые произошли из-за естественного износа продукции.

Произведение уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и прочих платежей, которые обязательны для осуществления возврата в бюджет при осуществлении реимпорта.

Важно отметить тот факт, что если товары используются за пределами страны в целях извлечения экономической выгоды, то это не препятствует их помещению под процедуру реимпорта. Не мешает этому ремонт, техническое обслуживание товаров и другие аналогичные операции, позволяющее сохранить продукцию в надлежащем состоянии. Исключение в этом случае составляют: капитальный ремонт, модернизация, увеличение стоимости товаров.

Отдельно следует обозначить перечень тех документов, которые следует предоставить в таможенную службу для проведения процедуры реимпорта. Прежде всего, они должны содержать информацию об обстоятельствах первоначального экспорта товаров. К таким документам можно отнести:

Таможенную декларацию, которая была принята при экспорте товаров;

Документы, подтверждающие сам факт первоначального вывоза товара и , при которых он имел место;

Документацию, свидетельствующую о моменте пересечения товаром границы таможенного союза;

Информацию по ремонту товаров, произведённому за границей таможенного союза (если он имел место).

При этом обозначенные выше документы подлежат представлению в таможенный орган не позднее, чем за один месяц до процедуры декларирования товаров. Максимальный срок рассмотрения запроса составляет один месяц. В том случае, если были представлены не все требуемые в этом случае документы, то специализированный отдел таможенного контроля в течение пятнадцати суток направляет уведомление экспортеру.

Заключительным этапом реимпорта является выпуск товаров для внутреннего использования на территории страны.

Таким образом, возможность осуществления реимпорта продукции значительно облегчает жизнь экспортерам.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш

Временный вывоз - это таможенная процедура, при которой товары ТС вывозятся и используются в течение установленного срока за пределами таможенной территории ТС с полным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реимпорта.

Помещение товаров под таможенную процедуру временного вывоза допускается при условии возможности идентификации товаров, помещаемых под эту таможенную процедуру. Если же в соответствии с международными договорами государств - членов ТС допускается замена временно вывезенных товаров, идентификации не требуется.

Не допускается помещение под таможенную процедуру временного вывоза:

  • o пищевых продуктов, напитков, включая алкогольные, табака и табачных изделий, сырья и полуфабрикатов, расходуемых материалов и образцов, за исключением случаев их вывоза в единичных экземплярах в рекламных и (или) демонстрационных целях или в качестве выставочных экспонатов либо промышленных образцов;
  • o отходов, в том числе промышленных;
  • o товаров, запрещенных к вывозу за пределы таможенной территории ТС.

Срок временного вывоза товаров устанавливается таможенным органом на основании заявления декларанта исходя из целей и обстоятельств такого вывоза. Временно вывезенные товары могут помещаться под таможенную процедуру реимпорта либо под иную таможенную процедуру одной или несколькими партиями.

Если временно вывезенные товары не возвращаются, уплачиваются вывозные таможенные пошлины, исчисленные исходя из таможенной стоимости товаров и (или) их количества при их вывозе, а также ставок таможенных пошлин, действующих на день заявления товаров к таможенной процедуре временного вывоза. С указанных сумм уплачиваются проценты по ставкам рефинансирования Байка России, как если бы в отношении этих сумм была предоставлена отсрочка в день помещения товаров под таможенную процедуру временного вывоза. При заявлении таможенной процедуры экспорта в отношении природного газа, временно вывезенного трубопроводным транспортом в целях его помещения в подземные хранилища газа, расположенные за пределами таможенной территории РФ, проценты с сумм вывозных таможенных пошлин не взимаются.

Временно вывезенные товары подлежат обратному ввозу на таможенную территорию РФ не позднее дня истечения срока временного вывоза либо должны быть заявлены к иной таможенной процедуре.

По запросу лица, поместившего товары под таможенную процедуру временного вывоза, таможенный орган разрешает изменить таможенную процедуру временного вывоза на таможенную процедуру экспорта. Исключение составляет случай, если в соответствии с законодательством РФ временно вывезенные товары подлежат обязательному обратному ввозу на таможенную территорию РФ.

В случае передачи иностранному лицу права собственности на временно вывезенные товары лицо, поместившее товары под таможенную процедуру временного вывоза, обязано изменить таможенную процедуру временного вывоза на таможенную процедуру экспорта.

Изменение таможенной процедуры временного вывоза на другую таможенную процедуру, применимую к вывозимым товарам, допускается без фактического предъявления товаров таможенному органу.

Ответственность за уплату таможенных пошлин несет лицо, поместившее товары под таможенную процедуру временного вывоза.

Реимпорт

Реимпорт - это таможенная процедура, при которой товары, ранее вывезенные с таможенной территории РФ, ввозятся на ее таможенную территорию в установленные сроки без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам мер нетарифного регулирования.

Товары, помещенные под таможенную процедуру реимпорта, рассматриваются для таможенных целей как выпущенные для внутреннего потребления. Помещение товаров под таможенную процедуру реимпорта допускается, если:

  • o при вывозе с таможенной территории РФ товары имели статус товаров для внутреннего потребления либо были продуктами переработки иностранных товаров в таможенной процедуре переработки на таможенной территории;
  • o товары заявлены к таможенному режиму реимпорта в течение трех лет со дня, следующего за днем пересечения такими товарами таможенной границы при их вывозе с таможенной территории РФ. По мотивированному запросу заинтересованного лица начальник структурного подразделения таможни продлевает указанный срок в отношении оборудования, используемого для строительства, промышленного производства, добычи полезных ископаемых и в других подобных целях, при условии соблюдения всех иных положений таможенного режима реимпорта. Одновременно с запросом (подается в произвольной форме заранее, не позднее 30 дней до декларирования товаров), в котором излагаются обстоятельства вывоза товаров, представляются таможенные декларации, документы, подтверждающие день пересечения товарами таможенной границы при их вывозе с таможенной территории страны, сведения об операциях по ремонту товаров; если такие операции проводились с товарами за пределами таможенной территории РФ - сертификаты безопасности (соответствия), если реимпортируемые товары подлежат обязательной сертификации;
  • o товары находятся в том же состоянии, в каком были вывезены с таможенной территории РФ, за исключением изменений, происшедших вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения или использования (эксплуатации);
  • o уплачены суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, субсидий и иные суммы, подлежащие возвращению в федеральный бюджет при реимпорте товаров.

Использование товаров за пределами таможенной территории РФ в целях извлечения прибыли, а также совершение с ними операций, необходимых для обеспечения их сохранности, включая операции по ремонту (за исключением капитального ремонта и модернизации), техническому обслуживанию и другие операции, необходимые для сохранения потребительских свойств и поддержания товаров в состоянии, в котором они находились на день их вывоза с таможенной территории РФ, не препятствуют помещению товаров под таможенный режим реимпорта. Исключение составляют случаи, когда операции по ремонту привели к увеличению стоимости товаров по сравнению с их стоимостью на день вывоза.

Под таможенную процедуру реимпорта могут помещаться товары, ранее помещенные под иные таможенные процедуры, например экспорта, временного вывоза, переработки вне таможенной территории.

При реимпорте товаров подлежат возвращению в федеральный бюджет:

  • а) суммы ввозных таможенных пошлин, налогов и (или) проценты с них, если их суммы не взимались либо были возвращены в связи с вывозом товаров с таможенной территории РФ;
  • б) суммы внутренних налогов, субсидий и иные суммы, не уплаченные либо полученные прямо или косвенно в качестве выплат, льгот или возмещений в связи с вывозом товаров с таможенной территории РФ.

Суммы ввозных таможенных пошлин, налогов исчисляются по правилам, установленным ст. 251 ТК ТС для определения подлежащих уплате сумм таможенных пошлин, налогов при выпуске продуктов переработки для внутреннего потребления.

Суммы внутренних налогов исчисляются исходя из ставок, действующих на день принятия таможенной декларации при вывозе с таможенной территории РФ товаров, и таможенной стоимости товаров и (или) их количества, которые определены при вывозе товаров с таможенной территории РФ.

Участники ВЭД обязаны доказывать таможенным органам российское происхождение реимпортируемых товаров. Такое решение было вынесено 8 октября 2001 г. первой инстанцией Верховного Суда РФ.


Временный ввоз - таможенный режим, при котором иностранные товары используются в течение определенного срока (срока временного ввоза) на таможенной территории Российской Федерации с полным или частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к этим товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

В ряде случаев при необходимости использования иностранных товаров на таможенной территории Российской Федерации временно, например, при организации выставок, ввозе товаров для пользования представительствами иностранных юридических лиц на территории Российской Федерации и так далее целесообразно использовать таможенный режим временного ввоза, предполагающий применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в течение срока временного ввоза.

Условия помещения товаров под таможенный режим:

Возможность идентификации помещаемых товаров таможенным органом при их последующем обратном вывозе (за исключением случаев, когда в соответствии с международными договорами Российской Федерации допускается замена временно ввезенных товаров товарами такого же типа). Идентификация представляет собой установление тождественности временно ввезенных товаров обратно вывозимым;

Представление лицом, заявляющим таможенный режим, гарантий соблюдения надлежащего исполнения обязанностей, установленных ТК РФ, в том числе представления обязательства об обратном вывозе временно ввезенных товаров, при наличии такого требования со стороны таможенного органа.

Под таможенный режим временного ввоза могут помещаться иностранные товары, ранее помещенные под иные таможенные режимы при условии соблюдения требований и условий, предусмотренных ТК РФ в части завершения ранее заявленного таможенного режима, а также соблюдения условий помещения товаров под таможенный режим временного ввоза.

Гарантиями соблюдения надлежащего исполнения обязанностей, установленных ТК РФ, при временном ввозе являются: - обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Размер обеспечения определяется таможенным органом исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при выпуске товаров для свободного обращения;

Представление обязательства об обратном вывозе временно ввезенных товаров.

О применении обеспечения уплаты таможенных платежей подробнее изложено в общих положениях.

В соответствии с общими условиями обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов такое обеспечение не представляется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов составляет менее 20.000 рубле, а также в случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены.

Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов.

По общему правилу временный ввоз товаров допускается с полным условным либо частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов.

Перечень категорий товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов , а также условия такого освобождения, включая предельные сроки временного ввоза, определяются Правительством Российской Федерации.

В настоящее время перечень категорий товаров, временный ввоз которых допускается с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов установлен постановлением Правительства РФ от 16.08.2000 № 599 "О перечне товаров временно ввозимых (вывозимых) с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов". Этот перечень основывается на международных договорах Российской Федерации в области культуры, кинематографии, спорта, и т.д. Максимальный срок временного ввоза товаров с применением полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов согласно указанному постановлению Правительства Российской Федерации составляет один год.

Таможенным кодексом прямо предусмотрено предоставление освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, временный ввоз которых не наносит существенного экономического ущерба Российской Федерации. К категориям товаров относятся следующие:

Временно ввозимые контейнеры, поддоны, другие виды многооборотной тары и упаковки;

Временно ввозимые товары в рамках развития внешнеторговых отношений, международных связей в сфере науки, культуры, кинематографии, спорта и туризма;

Временно ввозимые товары для оказание международной помощи.

Следует отметить, что в соответствии с приложением В3 Конвенции о временном ввозе (Стамбул, 1990) в отношении следующих видов многооборотной тары:

Упаковка, если она удовлетворяет требованиям подпункта "b" статьи 1 указанного приложения;

Контейнер, если он удовлетворяет требованиям подпункта "с" статьи 1 указанного приложения;

Поддон, если он удовлетворяет требованиям подпункта "d" статьи 1 указанного приложения,

предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов. При этом декларирование таможенному органу таких товаров допускается с использованием вместо таможенной декларации письменного заявления - обязательства об обратном вывозе этих товаров (в отношении поддонов требование мягче: обратно вывезти можно другие поддоны, при условии, что их количество будет равно количеству ранее временно ввезенных и такие поддоны не будут отличаться по своим характеристикам). В соответствии с положениями статьи 5 приложения В3 Конвенции о временном ввозе таможенным органам не предоставлено право требовать обеспечения уплаты таможенных платежей. Срок временного ввоза рассматриваемых видов многооборотной тары не может быть установлен таможенным органом менее полугода.

В отношении иных категорий товаров, а также при несоблюдении условий полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, применяется частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов. Частичное освобождение предусматривает уплату трех процентов от суммы таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате как если бы товары были выпущены для свободного обращения, за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории Российской Федерации

Расчет сумм при применении частичного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории выглядит так:

Следует учитывать, что таможенные сборы за таможенное оформление товаров, временно ввозимых как с полным условным, так и частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, подлежат уплате при подаче таможенной декларацию. Впоследствии такие суммы не учитываются при вышеуказанном расчете.

Рассчитанная таким образом сумма может уплачиваться как сразу при помещении товаров под таможенный режим временного ввоза (при этом она должна быть умножена на количество календарных месяцев, в течение которых временно ввезенные товары находятся на таможенной территории Российской Федерации), так и периодически. Периодическая уплата сумм таможенных пошлин, налогов при применении частичного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов производится по желанию лица, получившего разрешение на временный ввоз. Периодичность такой уплаты также определяется этим лицом с согласия таможенного органа. Конкретные сроки уплаты таможенных пошлин, налогов определяются исходя из того, что уплата этих сумм должна производиться до начала соответствующего периода. В настоящее время наибольшее распространение получила ежеквартальная периодичность уплаты таможенных пошлин, налогов.

Ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных товаров несет лицо, получившее разрешение на временный ввоз.

Общая сумма таможенных пошлин, налогов, взимаемых при временном ввозе с применением частичного условного освобождения, не должна превышать сумму таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы в день помещения под таможенный режим временного ввоза товары были бы выпущены для свободного обращения без учета пеней за просрочку уплаты таможенных пошлин, налогов и процентов на них.

Если сумма таможенных пошлин, налогов, уплаченных при временном ввозе товаров станет равной сумме, которая подлежала бы уплате, если бы в день помещения товаров под таможенный режим временного ввоза они были выпущены для свободного обращения, происходит изменение статуса товаров. Такие товары считаются выпущенными для свободного обращения, при условии, что к таким товарам не применяются ограничения экономического характера, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, либо ограничения, применяемые на день помещения товаров под таможенный режим временного ввоза, отменены. В противном случае такие товары приобретают статус выпущенных для свободного обращения (находящихся в свободном обращении) при условии подтверждения лицом соблюдения таких ограничений экономического характера.

Сроки временного ввоза товаров .

Максимальный срок временного ввоза, установленный статьей 213 ТК РФ, составляет 2 года. Для отдельных видов товаров Правительство Российской Федерации может устанавливать более короткие либо более продолжительные сроки временного ввоза.

В отношении товаров, относящихся к основным производственным фондам (средствам), при условии, что такие товары не являются собственностью российских лиц, пользующихся ими на таможенной территории РФ, допускается временный ввоз с применением частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов на 34 месяца, при условии, что такие товары не являются собственностью российских лиц, пользующихся ими на таможенной территории Российской Федерации. Для установления такого срока в соответствии с "Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом" в таможенный орган дополнительно должны быть представлены сведения о наименовании группировки и кода товаров по общероссийскому классификатору основных фондов (ОКОФ) (в случае, если товары временно ввозятся с применением частичного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, не являются собственностью российских лиц, пользующихся ими на таможенной территории Российской Федерации).

Установление срока временного ввоза товаров в размере 34 месяцев предполагает, что по истечении указанного срока, исходя из расчета уплаченных таможенных пошлин, налогов при применении частичного условного освобождения от такой уплаты, товары считаются выпущенными для свободного обращения. В этом случае по истечении 34-х месяцев заявление таможенного режима выпуска для внутреннего потребления не требуется, повторное декларирование товаров не производится - в таможенной декларации о помещении товаров под таможенный режим временного ввоза таможенным органом проставляется соответствующая отметка.

Конкретный срок временного ввоза устанавливается таможенным органом в пределах максимальных сроков временного ввоза, установленных ТК РФ либо соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации, исходя из заявления лица, обратившегося за разрешением на временный ввоз, с учетом целей и обстоятельств такого ввоза.

Установленный срок временного ввоза по мотивированному запросу лица может быть продлен по решению таможенного органа (таможни, осуществляющей таможенный контроль за временно ввезенными товарами) в пределах максимальных сроков. Таможенный орган принимает решение о продлении срока временного ввоза при отсутствии нарушений требований и условий, установленных ТК РФ в отношении таможенного режима временного ввоза.

Порядок совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима временного ввоза, включающих выдачу таможенным органом разрешения на помещение товаров под таможенный режим временного ввоза, продление заявленного срока временного ввоза, передачу временно ввезенных товаров иному лицу, а также приостановление действия таможенного режима временного ввоза установлен "О совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима временного ввоза" (зарегистрирован Минюстом РФ 08.01.2004, регистрационный № 5387).

Разрешение на помещение товаров под таможенный режим временного ввоза выдается таможенным органом (таможенным постом), обладающим компетенцией на совершение выпуска временно ввозимых товаров.

Разрешение таможенного органа на помещение товаров под таможенный режим временного ввоза выдается таможенным органом путем проставления штампа "Выпуск разрешен" и иных технологических отметок на таможенной декларации с заявленным таможенным режимом временного ввоза и заполненной в соответствии с Правилами заполнения ГТД при декларировании товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ и (или) выпускаемых для свободного обращения.

Помимо декларации для принятия таможенным органом решения предоставляется заявление лица, образец которого приведен в вышеуказанном приказе. Данное заявление рассматривается для таможенных целей в качестве обязательства об обратном вывозе временно ввезенных товаров.

В соответствии с приказом ГТК РФ от 16.09.2003 № 1022 "Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом" при помещении товаров под таможенный режим временного ввоза дополнительно представляются следующие документы и сведения:

Документы и сведения о цели временного ввоза товаров;

Сведения об идентификационных признаках товаров;

Документы и сведения, обосновывающие применение полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов со ссылкой на конкретный международный договор Российской Федерации или нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации, если такое освобождение допускается в соответствии с правовыми актами Российской Федерации;

Обязательство об обратном вывозе временно ввозимых товаров, составленное в произвольной письменной форме, и иные гарантии надлежащего исполнения обязанностей, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации (в том числе документы, подтверждающие наличие обеспечения уплаты таможенных платежей);

Планы и программы проведения мероприятий с использованием товаров, помещаемых под таможенный режим временного ввоза (такие как: программы научных работ или учебного процесса, в которых предусмотрено использование указанных товаров, планы и программы испытаний, проверок, экспериментов с использованием указанных товаров);

Заявление о предполагаемых сроках временного ввоза товаров, составленное в произвольной письменной форме;

Документы и сведения, свидетельствующие о соблюдении требований ранее заявленного таможенного режима, (в случае помещения под таможенный режим временного ввоза товаров, ранее помещенных под иные таможенные режимы);

Иные документы и сведения, которые декларант сочтет необходимым представить для целей заявления таможенного режима временного ввоза и установления таможенным органом запрашиваемого лицом, заявляющим таможенный режим, срока временного ввоза.

Отказ таможенного органа в выдаче разрешения возможен только при несоблюдении условий помещения товаров под таможенный режим временного ввоза.

Следует отметить, что ТК РФ не установлены ограничения на применение таможенного режима временного ввоза исходя из характера гражданско-правовых отношений российского лица - заявителя таможенного режима с иностранцем. Так, помещение под таможенный режим временного ввоза возможно как товаров, ввозимых в рамках договоров аренды, лизинга, так и в соответствии с договором купли-продажи (поставки). Возможно также и использование агентского договора и договора комиссии. Основным требованием, предъявляемым ТК РФ в данном случае, является обладание лица, получающего разрешение на временный ввоз, статусом декларанта исходя из содержания статей 16 и 126 ТК РФ.

Таможенный режим временного ввоза предполагает применение ограничений по пользованию и распоряжению временно ввезенными товарами. К таким ограничениям относятся (статья 211 ТК РФ):

Пользование временно ввезенным товаром только лицом, получившим разрешение на временный ввоз;

Временно ввезенные товары должны оставаться в неизменном состоянии, за исключением изменений вследствие естественного износа или убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и использования (эксплуатации). В целях соблюдения лицом данного требования с временно ввезенными товарами допускается совершение операций, необходимых для обеспечения их сохранности, включая ремонт (за исключением капитального ремонта и модернизации), техническое обслуживание и другие операции, необходимые для сохранения потребительских свойств товаров и поддержания товаров в состоянии, в котором они находились на день их помещения под таможенный режим временного ввоза. Следует отметить, что до вступления в силу с 1 января 2004 года новой редакции ТК РФ, с временно ввезенными товарами не допускалось совершение каких-либо операций.

В случае возникновения необходимости передачи права пользования временно ввезенными товарами иному лицу , такая передача допускается с разрешения таможенного органа. При этом лицо, которому передаются временно ввезенные товары, должно обладать достаточными полномочиями в отношении указанных товаров, чтобы выступать в качестве декларанта в соответствии с ТК РФ. Передача временно ввезенных товаров иному лицу допускается таможенным органом, если:

Это лицо берет на себя обязательство перед таможенными органами по соблюдению всех условий и ограничений таможенного режима временного ввоза;

Лицо, первоначально получившее разрешение на временный ввоз товаров, уплатило таможенные пошлины, налоги за период, использования им товаров в таможенном режиме временного ввоза, если к товарам применяется частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов;

Если соблюдение требований и ограничений таможенного режима временного ввоза обеспечивается гарантиями, то лицо, которому передаются временно ввезенные товары, должно оформить соответствующие документы на свое имя.

В случае выдачи таможенным органом разрешения на передачу временно ввезенных товаров иному лицу, указанное лицо со дня выдачи такого разрешения приобретает права и несет обязанности, установленные ТК РФ для лица, получившего разрешение на временный ввоз.

Приостановление действия таможенного режима временного ввоза производится в случаях (пункт 3 статьи 214 ТК РФ):

Наложения ареста на временно ввезенные товары или их изъятия в соответствии с законодательством РФ;

Помещения временно ввезенных товаров на таможенный склад в соответствии с пунктом 3 статьи 217 ТК РФ;

По просьбе лица, получившего разрешение на временный ввоз, при помещении временно ввезенных товаров, в отношении которых применялось частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, под иные таможенные режимы, не предусматривающие выпуска товаров для свободного обращения.

В данном случае, как представляется, законодатель допустил определенного рода неточность. Так, помещение товаров на таможенный склад невозможно без заявления в отношении них таможенного режима таможенного склада (смотри следующий раздел), то есть, по своей сути, этот вид приостановления действия таможенного режима временного ввоза представляет собой третий случай приостановления - помещение товаров под иные таможенные режимы, не предусматривающие выпуска для свободного обращения.

Вышеуказанная неточность может иметь достаточно серьезные правовые последствия, поскольку за период приостановления действия таможенного режима временного ввоза лицо не платит периодические таможенные платежи, и срок приостановления не включается в общий срок временного ввоза товаров.

В соответствии с приказом ГТК РФ от 04.12.2003 № 1388 "О совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима временного ввоза" Для приостановления действия таможенного режима временного ввоза лицо должно подать в таможенный орган не только ГТД с заявленным таможенным режимом, но заявление на приостановление. При отсутствии такого заявления факт декларирования временно ввезенных товаров в соответствии с иным таможенным режимом рассматривается как завершение действия таможенного режима.

В соответствии с ТК РФ после окончания срока приостановления действие таможенного режима временного ввоза возобновляется автоматически. Указанное обстоятельство следует всегда принимать во внимание, поскольку с момента возобновления действия таможенного режима временного ввоза лицо, получившее разрешение на временный ввоз, обязано уплачивать периодические таможенные платежи.

При возобновлении действия таможенного режима временного ввоза проценты, начисление и уплата которых предусмотрены в соответствии с настоящей главой, за период приостановления действия таможенного режима временного ввоза не начисляются и не уплачиваются.

Завершение действия таможенного режима временного ввоза осуществляется (статья 214 ТК РФ) :

Путем вывоза временно ввезенных товаров с таможенной территории РФ;

Путем выпуска временно ввезенных товаров для свободного обращения;

Путем помещения временно ввезенных товаров под иные таможенные режимы, не предусматривающие выпуска товаров для свободного обращения.

Обратный вывоз временно ввезенных товаров с таможенной территории РФ влечет обязанность лиц поместить такие товары под таможенный режим реэкспорта. Реэкспорт может быть заявлен в любом таможенном органе, в том числе и находящемся в другом регионе РФ. В любом случае следует учитывать, что для таможенного оформления помимо таможенной декларации с заявленным таможенным режим реэкспорта требуется предоставление документов и сведений, необходимых для помещения товаров под выбранный таможенных режим, а также в соответствии с подпунктом "а" пункта 19 Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденного приказом ГТК РФ от 16.09.2003 № 1022 , сведения об обстоятельствах нахождения товаров на таможенной территории Российской Федерации в виде подтверждения таможни, на контроле которой находятся товары, в форме письма, подписанного начальником таможни либо лицом, его замещающим, заверенного оттиском печати таможни, о соблюдении требований и условий таможенного режима, в соответствии с которым товары находятся на таможенной территории Российской Федерации, и таможенная декларация, свидетельствующая о нахождении товаров под выбранным таможенным режимом, поскольку в данном случае таможенный режим реэкспорта заявляется в целях завершения действия предшествующего таможенного режима.

При выпуске временно ввезенных товаров для свободного обращения, за исключением случаев выпуска по истечении 34-х месяцев временного ввоза с частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, периодические таможенные платежи подлежат зачету в счет платежей, которые уплачиваются при выпуске для внутреннего потребления при этом за весь период применения частичного освобождения подлежат уплате проценты с сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате, если бы в отношении этих сумм была предоставлена рассрочка со дня применения частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов.

Следует отметить, что в силу статьи 439 ТК РФ и конституционного принципа уплаты налогов при выпуске товаров для свободного обращения, временно ввезенных до 1 января 2004 года, вышеуказанные проценты засчитываются только за период временного ввоза с 1 января 2004 года, в то время как периодические таможенные платежи подлежат зачету за весь период нахождения товаров в таможенном режиме временного ввоза.

Особенности временного ввоза с применением карнетов АТА .

В соответствии с Конвенцией о временном ввозе (Стамбул, 1990) при временном ввозе товаров на территорию договаривающейся стороны вместо таможенной декларации, предусмотренной национальным законодательством, может использоваться "документ о временном ввозе" - международный таможенный документ, приравниваемый к таможенной декларации, позволяющий идентифицировать товары (включая транспортные средства) и включающий международно-действующую гарантию на уплату ввозных пошлин и сборов, а также предусматривающий упрощение таможенных формальностей.

Таким документом для ввоза товаров, предназначенных для демонстрации или использования на выставках, ярмарках, конференциях или подобных мероприятиях, профессионального оборудования и товаров, ввезенных для образовательных, научных или культурных целей, то есть временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, является карнет АТА.

На территории РФ фактически применяется такой документ о временном ввозе после издания Постановления Правительства РФ от 02.11.1995 № 1084 "О присоединении Российской Федерации к Таможенной конвенции о карнете АТА для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 г. и Конвенции о временном ввозе от 26 июня 1990 г. с принятием ряда приложений".

Временный ввоз товаров с применением карнетов АТА предполагает использование заполненного бланка данного карнета при временном ввозе и обратном вывозе товаров под гарантию Торгово-Промышленной Палаты РФ. При временном ввозе таких товаров таможенными органами не требуется предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей. Таможенное оформление товаров, временно ввозимых с применением карнетов АТА, производится в сжатые сроки.

Одной из существенных проблем, связанных с применением карнетов АТА в РФ, является небольшое количество таможенных органов, которые наделены компетенцией по совершению таможенных операций с такими товарами. Действующий в настоящее время перечень таких таможенных органов установлен приказом ГТК РФ от 30.06.2004 г. № 760 "Об утверждении перечня таможенных органов, компетентных совершать таможенные операции с товарами, перемещаемыми с применением карнетов АТА".

По материалам информационно-консультационной системы

Реимпорт – это процедура, при которой в страну ввозятся товары, которые до этого были экспортированы с ее терриории.

На зарубежной территории они не должны были быть подвергнуты ремонту или модернизации, а причиной возвращения могут быть выявленные дефекты или неликвидность товара.

Иными словами, это процесс, когда товар хотели продать за границу и даже вывезли с территории России, но по тем или иным причинам вернули его обратно. Налоги и сборы, которые полагается платить при перевозке груза через границу, в этом случае не платятся.

При применении данной процедуры отсутствует уплата таможенных платежей, а сами товары переходят в категорию товаров свободного обращения.

В соответствии с действующим законодательством, данная таможенная процедура относится к группе завершающих и несет в себе финальный этап процесса перемещения товаров, ранее вывезенных с территории России. На заключительном этапе груз возвращается обратно на таможенную территорию РФ.

Условия помещения товаров в процесс реимпорта

В соответствии с действующим таможенным законодательством, под процедуру может помещаться продукция, отвечающая следующим признакам:

  • Продукция предназначалась для экспорта, либо это продукции переработки, или реэкспортные товары при условии, что процесс реимпорта начат не позже, чем через три года после момента пересечения товаром границы. Продукция должна находиться в своем изначально состоянии, исключение составляет естественная убыль, предусмотренная при правильных условиях хранения и транспортировки. Разумеется, на таможню должны быть предоставлены все соответствующие, корректно составленные документы.
  • Продукция находится в процессе временного вывоза, при условии, что соблюдены сроки и состояние товара неизменно.
  • Груз, проходящий по процессу переработки за пределами таможенной территории. Главным условием здесь так же является первоначальное состояние товара, которое должно остаться неизменным, допускается только естественные потери, предусмотренные при соблюдении условий хранения и перевозки.
  • Продукция, которая получилась после переработки товара за пределами таможенной территории. Однако, лишь в том случае, если переработка была произведена в безвозмездных или гарантийных целях.

Действующий Таможенный Кодекс достаточно четко обозначается, при каких условиях продукция может быть помещена под процесс реимпорта.

Необходимые документы

Какие же документы требуются при оформлении таможенной процедуры? В первую очередь владелец либо перевозчик груза должен предоставить на таможню информацию о том, как и при каких обстоятельствах товар пересек российскую границу. Обязательными являются и сведения о произведенном ремонте, если он был за пределами Российской Федерации.

В качестве подтверждающих документов подается декларация, которая составлялась на данный груз в момент выезда с российской территории, документы, в которых указан день пересечения государственной границы в момент выезда, а также иные бумаги, которые могут подтвердить достоверность заявленной информации.

Условия для возврата вывозных пошлин

  • Вернуть ранее заплаченную сумму таможенных сборов возможно лишь в том случае, если груз возвращается на территорию Российской Федерации не позже чем через полгода после пересечения границы в другом направлении.
  • Возврат происходит после подачи владельцем или перевозчиком корректно составленного заявления в адрес таможни, с приложением к нему документов, подтверждающих права на продукцию, а также факт пересечения границы. При наличии иных документов, подтверждающих достоверность любых, указанных в заявлении сведений, их также стоит приложить к заявлению.
  • В том случае, если таможня возвращает весь пакет документов без рассмотрения или решения, владелец груза вправе повторно направить заявление на возврат уплаченных пошлин.
  • Возврат денег осуществляется только в рублях и только безналичным путем.

Основания для отказа

Разумеется, Таможенным Кодексом предусмотрен и ряд случаев, когда таможенный орган вправе отказать лицу, подавшему прошение о возврате денег.

  1. Человек, подавший заявление, и тот, кто платил таможенные сборы – два разных физических лица, не являющихся правопреемниками друг друга.
  2. Нарушены сроки подачи заявления.
  3. Подпись на заявлении проставлена человеком, не имеющим соответствующих должностных полномочий.
  4. Указанные в заявлении сведения недостоверны, либо содержат недостаточно информации, подтверждающей факт вывоза груза за границу, либо каких-то иных существенных сведений.
  5. Уплаченные пошлины не поступили на счет Казначейства, либо не прошли через таможенную кассу.
  6. Наличие у человека, подавшего заявление, задолженности перед бюджетом по уплате иных таможенных платежей. В таком случае удерживается размер этого долга, а остальная сумма – возвращается.

Суть процесса реимпорта

Итак, реимпорт достаточно широко распространен в области внешней торговли, поскольку в реальности очень часто возникают ситуации, требующие возвращения груза обратно на территорию того государства, с которой его ранее экспортировали. В Российской Федерации правовая сторона вопроса отражена в Таможенном Кодексе, а также в Федеральном законе «о таможенном регулировании...»

Реимпорт может являться самостоятельным процессом, а может быль финальной частью других процедур, например временного вывоза. Здесь подразумевается, что продукция вывозилась с российской территории не определенный срок, а затем возвращается обратно.

В том случае, если товары предназначались на экспорт, благополучно покинули территорию России, а затем открылись некие обстоятельства, требующие их возвращения назад, то здесь реимпорт будет отдельной, не имеющей отношения к экспорту процедурой, поскольку процесс экспорта был завершен с моментом пересечения грузом российской границы.

В правовом аспекте продукция, находящаяся в процессе реимпорта, считаются товарами для свободного обращения, иными словами, на территории Российской Федерации эта продукция может находиться в обороте без каких-либо ограничений.

Ключевым моментом является отсутствие таможенных платежей, которые в иных случаях обязательны и составляют немалую долю в затратах перевозчика.

Существует ряд условий, обязательных для выполнения, в том случае, если товары помещаются под процедуру реимпорта. Они все перечислены в Таможенном Кодексе.

  1. Во-первых, перечислен ряд других процессов, после которых груз может быть заявлен как реимпортируемый.
  2. Другим условием является состояние продукции. Оно должно быть первоначальным и неизменным, за исключением допустимого естественного износа. Однако, условие неизменности не применяется к продуктам переработки товара, вывезенного в процессе переработки за пределами таможенной территории для целей бесплатного ремонта. Это связано с тем, что во время ремонта, разумеется, состояние товара меняется.
  3. Обязательным является предоставление на таможню документов, в которых содержится информация о факте выезда груза с территории государства. Как правило, это таможенная декларация, о также могут быть и другие документы, содержащие сведения о том, когда и как груз пересек границу.
  4. Внимания заслуживает тот факт, что перечень документов не слишком широк. Достаточно расплывчатая формулировка про «прочие документы» может повлечь за собой множество вопросов, подойдет ли сюда лицензия или контракт и тому подобные.

Рассматривая условия применения к грузу реимпортной процедуры, стоит обратить внимание на требование о состоянии продукции. В Кодексе указано, что допускается лишь естественная убыль, происходящая в процессе соблюдения условий транспортировки и хранения.

Однако, состояние груза может поменяться вследствие, к примеру, неправильных действий при погрузке. Это может случиться до момента передачи товара заказчику, иными словами, перед владельцем встает необходимость ремонта, либо оперативной поставки нового товара.

Бывают ситуации, когда товар с повреждениями должен быть возвращен поставщику, поскольку полученные повреждения могут быть устранены только на заводе-изготовителе. И при применении к такому грузу процедуры реимпорта, у таможни могут возникнуть вопросы, связанные с требованием о неизменном состоянии. Как правило, органы настаивают на применении к такой продукции процедуры выпуска для внутреннего использования, которая несет в себе необходимость уплаты таможенных пошлин.

Таможенный Кодекс вводит ограничение на перечень таможенных органов, где можно задекларировать груз как подлежащий реимпорту, это возможно только в той стране Таможенного союза, где был начат предыдущий таможенный процесс.

Как было сказано выше, при реимпорте отсутствует оплата ввозных пошлин, но одновременно с этим в данном процессе происходит возмещение налогов, когда такая сумма не уплачивалась, либо была возвращена, либо была субсидирована.

К примеру, в процессе экспортирования товара осуществляется освобождение от выплаты суммы НДС, получена субсидия в рамках поддержки экспортера и возмещается оплата процентов по кредиту. Таким образом, в процессе осуществления реимпорта товара, владелец товара возвращается в исходную точку.

Таможенным кодексом предусмотрены два алгоритма возмещения пошлин и иных платежей. Однако, несмотря на то, что процедура достаточно подробно регламентирована законодательными документами, при осуществлении торговой деятельности неизбежно возникают вопросы.

Можно ли задекларировать как реимпортный товар часть груза, ранее покинувшего территорию России? Или возможно ли применить данную процедуру к товарам, находящихся в режиме таможенного склада, после их возвращения на территорию России из-за рубежа?