Куда платить торговый сбор. Где введен торговый сбор. Плательщики торгового сбора по НК РФ: кто ими является

Торговый сбор – это не налог, а обязательный взнос местного значения, который обязаны уплачивать все ИП и организации за право на осуществление торговой деятельности.

Содержимое страницы

Введение торгового сбора регламентируется законом от 29.11.2014 №382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ». Новому сбору в Налоговом кодексе Российской Федерации посвящена новая 33 глава.

В настоящий момент торговый сбор введен только для предпринимателей Москвы. Закон действует с 1 июля 2015 года. Если данное введение хорошо себя зарекомендует и позволит увеличить налоговые сборы в местный бюджет, торговый сбор смогут ввести еще в двух городах федерального значения – в Санкт-Петербурге и Севастополе. Властям именно этих городов законом разрешено ввести торговый сбор с 1 июля 2015 года. В остальных регионах возможность введения нового сбора появится только после принятия соответствующего закона на федеральном уровне. Это регламентируется п. 4 ст. 4 ФЗ-382.

Кому и как платить торговый сбор

Закон о торговом сборе регулируется на региональном уровне. Это означает, что объекты обложения, процентные ставки, порядок и сроки уплаты, льготы устанавливаются органами местной власти.

Торговый сбор – это дополнительный муниципальный сбор, который уплачивается организациями, занимающимися мелокооптовой, крупнооптовой и розничной куплей-продажей товаров, которая осуществляется с использованием стационарных или нестационарных объектов недвижимости, а также товарных складских помещений. Этот сбор предприниматели платят за право на ведение торговой деятельности. Объектом налогообложения является не доход, а торговая площадь.

Кто должен платить торговый сбор?

1. При применении объекта налогообложения «доходы», торговый сбор отражается в строках 140-143 Раздела 2.1. Он указывается вместе с суммами страховых взносов, выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности и платежей по договорам добровольного личного страхования.

2. При применении объекта налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» сумма уплаченного торгового сбора учитывается в составе расходов, отражаемых по строкам 220 – 223 Раздела 2.2.

Источник: БухОнлайн.ру

С 1 июля 2015 года в РФ появятся торговые сборы для малого бизнеса. Торговому сбору законодатели отвели новую . Этот сбор с торговли является местным и может быть введен не ранее 1 июля 2015 года только в городах федерального значения - в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. На других территориях власти смогут вводить торговый сбор только после принятия специального федерального закона.

Торговый сбор , по сути, является обязательным платежом, который нужно ежеквартально перечислять за право ведения торговой деятельности на объектах осуществления торговли. Поэтому если с 1 июля 2015 года он будет введен, допустим, в городе Москве, то его уплата на этой территории станет обязательной. Плательщиками торгового сбора, в таком случае, станут занимающиеся торговлей организации и ИП, применяющие общий режим налогообложения или УСН.

Глава 33 НК РФ. Торговый сбор

Торговый сбор устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться льготы, основания и порядок их применения.

ФНС дала разъяснения по торговому сбору

Плательщики торгового сбора

Плательщиками сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории этого муниципального образования.

Торговый сбор: нужно ли платить при торговле через объект общепита

Если реализация покупной продукции является составной частью услуг общепита, такая деятельность не подпадает под торговый сбор.

Примечание : Письмо Минфина от 05.06.2019 № 03-11-11/40960



Освобождаются от уплаты торгового сбора

ИП на патентной системе и налогоплательщики, уплачивающие единый сельскохозяйственный налог (п. 2 ). А ЕНВД нельзя применять по той деятельности, в отношении которой установлена уплата торгового сбора (п. 2.1 ).

Кто должен платить торговый сбор при осуществлении торговой деятельности по агентскому договору

Специалисты Минфина России в письме от 18.08.17 № 03-11-09/53070 рассмотрели вопрос об уплате сбора на торговлю в случае, когда торговая деятельность осуществляется в рамках агентского договора. Кто должен платить торговый сбор - агент или принципал? По мнению чиновников, ответ на этот вопрос зависит от того, от чьего имени агент ведет торговлю.

Если агент ведет торговлю с использованием движимого и (или) недвижимого имущества от имени и за счет принципала, то плательщиком торгового сбора признается принципал. Если же агент ведет торговую деятельность от своего имени, но за счет принципала, то плательщиком торгового сбора признается агент.

Объект обложения торговых сборов

Объектом обложения сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, хотя бы один раз в течение квартала.

В целях НК РФ используются следующие понятия:

  • дата возникновения объекта обложения сбором – дата начала использования объекта осуществления торговли для осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор;
  • дата прекращения объекта обложения сбором – дата прекращения использования объекта осуществления торговли для осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор.

Виды предпринимательской деятельности для торгового сбора

Причем в законе не уточняется, какими именно товарами должны торговать те, кто подпадает под действие торгового сбора. Это означает, что торговым сбором, по всей видимости, будет облагаться торговля любыми товарами.

Сбор для малого бизнеса устанавливается правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли.

К торговой деятельности относятся следующие виды торговли:

  • торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями);
  • торговля через объекты нестационарной торговой сети;
  • торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;
  • торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада;

Чтобы стать плательщиком взноса объект осуществления торговли достаточно использовать хотя бы один раз в квартал (п. 1 ). То есть если ИП хотя бы раз квартал продаст свои товары, например, на рынке выходного дня, то после этого он становится плательщиком торгового взноса.

В законе не уточняется, на каком праве организация или ИП должны пользоваться объектом осуществления торговли. Не имеет значения, находится ли магазин или торговый павильон в собственности или же арендуется. Определяющее значение, повторимся, имеет сам факт осуществления торговли через торговый объект хотя бы раз в квартал.

Сумма торгового сбора

Какую сумму потребуется заплатить в качестве торгового сбора? Точного ответа пока нет, до вступления в силу федерального закона.

Организации и ИП п общему правилу должны будут рассчитывать торговый сбор самостоятельно по каждому объекту торговли. Формула для расчета будет такая:

Торговый сбор

ставка торгового сбора

фактическое значение физической характеристики объекта торговли

Фактическое значение характеристики объекта, это, например, площадь объекта торговли. Ставка сбора описана ниже.

Изменение характеристик объектов торговли

В течение квартала количество торговых объектов или размер торговых площадей может измениться. Такое изменение влияет на сумму торгового сбора. Если количество объектов или их площадь увеличилась, при расчете торгового сбора изменения нужно учитывать с начала квартала, в котором изменение произошло. Если же количественные характеристики уменьшились, они снизят размер торгового сбора только со следующего квартала. Об этом сказано в письме ФНС России от 26 июня 2015 г. № ГД-4-3/11229 .

Ставки торгового сбора для малого бизнеса 2019

Согласно закону о торговых сборах, ставки сбора устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований в рублях за квартал в расчете на объект осуществления торговли или на его площадь.

При этом ставка сбора не может превышать расчетную сумму налога, подлежащую уплате в соответствующем муниципальном образовании в связи с применением патентной системы налогообложения на основании патента по соответствующему виду деятельности, выданного на 3 месяца.

В целях определения предельных ставок сбора не учитываются ограничения для применения патентной системы налогообложения по деятельности в виде розничной торговли, установленные подпунктом 1 пункта 3 .

Ставка сбора, установленного по торговле через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, а также по торговле, осуществляемой путем отпуска товаров со склада, устанавливается в расчете на 1 квадратный метр площади торгового зала и не может превышать расчетную сумму налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения на основании патента по розничной торговле, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, выданного на 3 месяца, деленную на 50.

Максимальная ставка торгового сбора , установленного по деятельности по организации розничных рынков, не может превышать 550 рублей на 1 квадратный метр площади розничного рынка. Указанная ставка подлежит ежегодной индексации на , установленный на соответствующий календарный год.

Площадь торгового зала определяется в соответствии с подпунктом 5 пункта 3 .

Нормативными правовыми актами муниципальных образований, могут быть установлены дифференцированные ставки сбора в зависимости от территории осуществления конкретного вида торговой деятельности, категории плательщика сбора, особенностей осуществления отдельных видов торговли, а также особенностей объектов осуществления торговли. При этом ставка сбора может быть снижена вплоть до нуля.

Итак, законом предусмотрено ограничения по максимальным ставкам, которые зависят от нескольких различных показателей:

  1. от стоимости патента для розничной торговли (ставка сбора не может превышать расчетной стоимости патента, выданного на три месяца);
  2. от вида торговли (например, ставка сбора по деятельности по организации розничных рынков не может превышать 550 рублей на 1 кв.м. площади розничного рынка);
  3. от площади торгового объекта (ставка сбора для стационарного магазина с площадью зала более 50 кв. м должна устанавливаться на 1 кв. м и не может превышать расчетную сумму налога «по патенту» для розничной торговли, выданного на три месяца и деленную на 50).

Пример расчета максимальной суммы торгового сбора

Есть стационарная торговая точка находится в городе Санкт-Петербург. Площадь составляет 100 кв. м Патент на розничную торговлю на 3 месяца сейчас стоит 30 000 рублей. Поэтому максимальный торговый сбор за квартал () составит 60 000 рублей (30 000 рублей / 50 × 100 кв. м.).

Итак величина торгового сбора связана с размером стоимости патента. А этот размер власти городов федерального значения, вправе увеличивать. Тем самым может увеличиваться и максимальный размер торгового сбора.

Учет плательщиков торгового сбора

Постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора в налоговом органе осуществляется на основании соответствующего уведомления плательщика сбора, представляемого им в налоговый орган, либо на основании информации, представленной уполномоченным органом в налоговый орган.

В уведомлении указывается объект обложения сбором (вид предпринимательской деятельности и объект осуществления торговли, с использованием которого осуществляется (прекращается) указанная предпринимательская деятельность), а также характеристики (количество и (или) площадь) объекта осуществления торговли, необходимые для определения суммы сбора.

Плательщик сбора для малого бизнеса представляет соответствующее уведомление не позднее пяти дней с даты возникновения объекта обложения сбором.
Осуществление вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор для малого бизнеса, без направления указанного уведомления приравнивается к ведению деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе.

Плательщик сбора обязан уведомить налоговый орган о каждом изменении показателей объекта осуществления торговли, которое влечет за собой изменение суммы сбора, не позднее пяти дней со дня соответствующего изменения.

Постановка на учет производится на основании уведомления, представленного плательщиком сбора, в течение пяти дней после получения налоговым органом указанного уведомления. В течение пяти дней с даты постановки на учет плательщику сбора направляется соответствующее свидетельство.

В случае прекращения осуществления предпринимательской деятельности с использованием объекта осуществления торговли плательщик сбора представляет соответствующее уведомление в налоговый орган.

Датой снятия с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора является дата прекращения осуществления плательщиком сбора вида деятельности, указанная в уведомлении.

Формы уведомлений, а также порядок и состав сведений, указываемых в уведомлениях, определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Уведомление о постановке на учет в качестве плательщика сбора по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, о расчете сбора, служащее основанием для исчисления и уплаты сбора.

Постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора в налоговом органе осуществляется:

  1. по месту нахождения объекта недвижимого имущества – в случае, если предпринимательская деятельность, в отношении которой установлен сбор, осуществляется с использованием объекта недвижимого имущества;
  2. по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) - в иных случаях.

В случае, если несколько объектов осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен сбор, находятся в одном муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка на учет плательщика сбора осуществляется налоговым органом по месту нахождения указанного объекта, сведения о котором поступили от плательщика сбора, впервые.

Порядок исчисления и уплаты торгового сбора

Согласно закона, в случае, если ИП состоит на учете по месту прописки, а торговлю и уплату сбора осуществляет в другом городе (например, в городе Севастополь), то уменьшить НДФЛ на сумму торгового сбора будет нельзя. Потому что НДФЛ платится по месту прописки, а не ведения бизнеса.

УСН доходы-расходы

Упрощенцы с объектом «доходы минус расходы» учитывают сумму уплаченного сбора в расходах.

УСН доходы

Организации или ИП на «упрощенке» в дополнение к суммам, на которые сейчас можно (например, на страховые взносы: п. 3.1 ) вправе будут уменьшать налог на сумму торгового сбора, который уплачен в течение налогового (отчетного) периода. Но только при условии, что единый налог зачислен в бюджет города, в котором введен торговый сбор (п. 8 ).

Организации на УСН могут иметь обособленные подразделения (письмо Минфина России от 12.05.14 № 03-11-06/2/22075). И в этом случае единый налог уплачивается головной организацией. Поэтому если головная организация находится, например, не в Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе, то право на уменьшение налога можно и не получить.

Однако если у вас несколько видов деятельности на «доходной» УСН, на сумму сбора можно уменьшить только сумму налога с доходов от розничной торговли, по которой уплачивается торговый сбор. Поэтому вам придется учитывать доходы от розницы отдельно.

Льготы по торговым сборам

Какая торговля не облагается торговым сбором

Разновидность торговой деятельности
Облагается / не облагается
Комментарий ФНС
Реализация ломбардом предметов залога
не облагается

Продажа продуктов питания предприятиями общепита
облагается в случае продажи через торговые точки
не облагается в случае продажи через объекты общепита
письмо Минфина России от 27.07.15 № 03-11-09/42962
Реализация продукции собственного производства
облагается, если продажа осуществляется через торговые объекты
не облагается, если продажа осуществляется минуя торговые объекты
письмо Минфина России от 15.07.15 № 03-11-10/40730
Использование офиса для заключения договоров купли-продажи
не облагается, если офис не оборудован для выкладки и демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с ними
письмо Минфина России от 15.07.15 № 03-11-10/40730
Продажа сопутствующих товаров при оказании бытовых услуг
не облагается
письмо Минфина России от 27.07.15 № 03-11-09/42966
Интернет-торговля, при которой товар доставляется курьером
облагается
письмо Минфина России от 15.07.15 № 03-11-10/40730

Рекомендуемые формы уведомлений для плательщиков торгового сбора, ТС-1, ТС-2

Федеральная налоговая служба разработала формы, форматы и порядок заполнения уведомлений для плательщиков торгового сбора (письмо от 10.06.15 № ГД-4-3/10036@). Данные уведомления необходимо заполнять тем организациям и индивидуальным предпринимателям, которые подпадают под уплату сбора.

Как известно, торговый сбор может быть введен с 1 июля 2015 года в городах федерального значения - Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. На сегодняшний день .

На территории столицы вводится торговый сбор с 1 июля 2015 года. Рассмотрим кто будет платить торговый сбор с 2015 года, виды деятельности, попадающие под уплату, порядок постановки и снятия учета плательщика, периодичность платежа и меру ответственности за не постановку на учет. Также обращаем внимание, что ведение деятельности, попадающей под применение сбора и не уведомление при этом ФНС в установленном порядке приравнивается к работе без постановки на учет.

В качестве плательщиков торгового сбора выступают индивидуальные предприниматели и организации, осуществляющих торговую деятельность на территориях муниципальных образований (Городов федерального назначения), в отношении которых законами городов Москвы, Севастополя и Санкт-Петербурга установлен данный сбор по введенных ими правовыми актами. При этом такая деятельность ведется с использованием недвижимого и (или) движимого имущества (НК РФ ст. 411, п.1).

К плательщикам будут относиться категории компаний и предпринимателей, у которых вид торговли предусмотрен соответствующим законом. Так скажем, в случае продажи со складов торговый сбор уплачиваться не будет, так как не попадает под условия закона – там такой бизнес не прописан.

Величина торгового сбора будет дифференцированной и будет зависеть от площади объекта и его месторасположения. Так скажем сумма сбора, уплачиваемым магазином в ЦАО будет превышать сумму сборов в остальных районах старой Москвы, и ориентировочно в 3 раза больше, чем на вновь присоединившихся территориях.

Организации попадающие по условия применения торгового сбора должны встать на учет в ФНС включительно до 7 июля 2015 г. в качестве плательщика и получить свидетельство (НК РФ ст.416 п.2). После вступления в силу закона все вновь организующиеся компании или те, кто начал вести деятельность попадающие под условия применения сбора должны встать на учет в течение 5 суток с начала ведения такой деятельности.

Уплата сбора будет производится ежеквартально в установленные сроки – не позже 25 числа месяца, который следует после окончания налогового периода. Соответственно первый раз платеж необходимо осуществить уже включительно до 25 октября 2015 года.

Виды деятельности, попадающие под уплату торгового сбора в Москве

Применения сбора касается организаций и ип, осуществляющих торговую деятельность, к которой относятся следующие виды:

  • Осуществление торговли через стационарную торговую сеть, которая не имеет торговые залы (за исключение автозаправочных станций).
  • Осуществление торговли посредством объектов нестационарной сети.
  • Торговля посредством торговых залов стационарной сети.

Организация розничных рынков приравнивается к торговой деятельности. Также не имеет значение вид торговли, попадают под уплату все: розница, опт и мелкий опт.

Под объектом осуществления торговли понимаются помещения, сооружения, здания, торговые точки, стационарные и нестационарные объекты, используемые для осуществления деятельности, попадающего под уплату сбора.

Читайте также:

КБК по страховым взносам на 2016 год

Под торговлей понимается вид деятельности, который связан с торговлей в розницу, мелким оптом и оптом, осуществляемыми посредством объектов стационарной и нестационарной сети, в том числе с помощью товарного склада.

Кто освобожден от уплаты сбора

От уплаты торгового сбора освобождаются плательщики, если они применяют специальные налоговые режимы ЕСХН или ПСН по данному виду деятельности (НК РФ ст. 411, п.2). А также автозаправочные станции.

Кроме этого, для отдельных категорий налогоплательщиков на основании НК РФ ст.410, п.3, на муниципальном уровне (на основании законов, изданных городом Федерального назначения) могут быть установлены льготы.

Обращаем внимание, что согласно письму Департамента финансов Москвы № 90-01-01-07-53/15 от 20.04.2015 под применение сбора не попадает торговля, которая осуществляется путем отпуска товаров со склада.

В соответствии с 62 законом г.Москвы от уплаты торгового сбора освобождаются следующие налогоплательщики:

  • Осуществляющие розничную торговлю с использованием автоматов (торговых и вендинговых).
  • Осуществляющих торговлю на ярмарках, организованных в выходные дни, а также на региональных и специализированных ярмарках.
  • Осуществляющих торговлю на территории розничных рынков посредством объектов нестационарной и стационарной торговой сети.
  • Осуществляющих разносную торговлю в зданиях, помещениях, сооружениях, которые находятся в оперативном управлении казенных, бюджетных и автономных учреждений.

Освобождаются следующие учреждения:

  • Почтовой связи.
  • Бюджетные, автономные и казенные учреждения.

Уменьшение налогов на сумму уплаченного сбора

По итогам года налогоплательщики вправе уменьшить начисленную по следующим видам налогов (НК РФ ст. 286, п.10, ст. 346.21, п.8):

  • Налог на прибыль (региональную часть).
  • Упращенку, рассчитываемую по объекту налогообложения «доходы».

Что касается УСН по системе “доходы минус расходы”, по ней прямой нормы нет. Однако в перечне расходов, на которые можно уменьшить налог присутствуют статься расходов по сборам, уплаченным согласно законодательства о налогах и сборах (НК РФ ст.346.16, п.1, пп. 22).

Важно! Минфин в дал разъяснение по определению торговой площади, в том случае, если от нее зависит величина торгового сбора. По предложению чиновников ее необходимо определять исходя из НК о патентной системе.

Ответственность за не постановку на учет

В случае осуществления деятельности, попадающей под применение торгового сбора, без постановки на учет в ФНС в соответствующем порядке, плательщик может быть привлечен к следующей ответственности:

  • Налоговая ответственность: может быть оштрафован на сумму в размере, составляющем 10% от полученных им доходов. Сумма штрафа не может быть меньше 40 тысяч рублей (НК РФ ст.116, п.2)!
  • Административная ответственность: применяется в виде штрафа наложенного на должностное лицо в сумме, составляющей 2-3 тыс. рублей.

Полезная информация

Е.А. Шаронова, экономист

Торговый сбор и уменьшение налога: две вещи совместимые?

Как учесть торговый сбор при разных режимах налогообложения

ВНИМАНИЕ

В этом году торговый сбор установлен только для тех, кто ведет торговлю в Москве.

Как мы помним, было обещано, что добросовестные налогоплательщики уж точно не почувствуют увеличения налоговой нагрузки от введения торгового сбора. Поскольку сумма уплаченного сбора будет идти в зачет других налогов - налога на прибыль, налога при УСНО, НДФЛсайт Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы ; сайт РИА Новости .

О том, кому готовиться к уплате сбора, а кому - нет, каков объект обложения, как и когда платить сбор, какие документы и в какую инспекцию сдавать плательщикам торгового сбора, читайте: ; ;

На первый взгляд, получается, что так оно и есть. Ведь запрет на уменьшение налогов на сбор предусмотрен только для тех организаций и ИП, которые сами не встали на учет как плательщики торгового сбор апп. 1, 2 ст. 416 , п. 10 ст. 286 , п. 8 ст. 346.21 , п. 5 ст. 225 НК РФ . То есть поступили недобросовестно, не подав в налоговую инспекцию уведомление и тем самым попытавшись уклониться от уплаты сбора. Причем этот запрет сохранится и после принудительной постановки на учет и взыскания налоговиками сбора на основании информации, полученной от Департамента экономической политики и развития г. Москв ып. 1 ст. 416 , п. 3 ст. 417 , п. 2 ст. 418 НК РФ ; ст. 4 Закона г. Москвы от 17.12.2014 № 62 ; Письмо ФНС от 26.06.2015 № ГД-4-3/11229@ (п. 6.2) (далее - Письмо № ГД-4-3/11229@) .

А те, кто встал на учет, пусть даже и с опозданием (подал уведомление в ИФНС несвоевременно), вроде как без проблем уменьшают налоги на уплаченный торговый сборПисьмо № ГД-4-3/11229@ (п. 6.2) .

Если вы зарегистрировались в качестве плательщика торгового сбора по ошибке, то вам нужно подать в ИФНС заявление о снятии с учета. Никаких санкций со стороны налоговиков не последует. Подать заявление можно в произвольной форме, указав в нем наименование организации (ф. и. о. предпринимателя), ИНН и причины его подачи. К этому заявлению нужно приложить копию ошибочно поданного уведомления о постановке на учет. После этого ИФНС снимет вас с учета той же датой, которой поставила вас на учет в качестве плательщика торгового сбора. При этом начисленные налоговиками суммы сбора будут сторнированы в информационной системе налоговой инспекци иПисьмо ФНС от 20.08.2015 № ГД-4-3/14721@ .

Посмотрим, что же получилось на самом деле. Но сначала напомним порядок уплаты сбора, так как от этого зависит его учет при налогообложении.

Когда и куда уплачивать торговый сбор

Торговый сбор нужно уплатить не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным квартало мп. 2 ст. 417 , ст. 414 НК РФ . То есть сбор за III квартал 2015 г. надо перечислить не позднее 26.10.2015 (25 октября выходной день - воскресень е)п. 6 ст. 6.1 НК РФ .

Как разъяснила ФНС, порядок заполнения платежного поручения на уплату сбора будет разный в зависимости от того, где организация/ИП состоят на учете как плательщик торгового сбор аПисьма ФНС № ГД-4-3/11229@ (пп. 1.1 , 3.1) , от 16.06.2015 № ГД-4-3/10382@ :

  • <если> организация/ИП встали на учет в качестве плательщика торгового сбора в Москве по месту нахождения недвижимого объекта торговли, тогда в платежном поручении нужно указать реквизиты получателя платежа и код по ОКТМО по месту постановки на учет в качестве плательщика торгового сбора. То есть реквизиты той ИФНС г. Москвы, куда подали уведомление;
  • <если> организация/ИП ведут торговлю через объекты нестационарной торговой сети (например, через торговые палатки, павильоны, киоски, автомагазины (автолавки, автоприцепы), автокафе, тележки, лотки и др.п. 1.7.1 Порядка, утв. Постановлением Правительства Москвы от 30.06.2015 № 401-ПП ; п. 4 Порядка, утв. Постановлением Правительства Москвы от 03.02.2011 № 26-ПП ) и состоят на учете в качестве плательщика торгового сбора по своему месту нахождения/месту жительства, тогда в платежном поручении нужно указать реквизиты получателя платежа по месту учета, а код по ОКТМО - по месту ведения торговой деятельности.

ВНИМАНИЕ

Торговый сбор уплачивается по КБК 182 1 05 05010 02 1000 110 в бюджет Москв ыприложение № 3 к Приказу ФНС от 27.12.2012 № ММВ-7-1/1004@ .

Что получается у тех, кто состоит на учете в другом регионе, например в Московской области, а торгует в Москве? Как плательщики торгового сбора, они будут состоять на учете в своей ИФНС другого региона, например Московской област иПисьмо ФНС от 16.06.2015 № ГД-4-3/10382@ . В связи с этим в платежках на уплату торгового сбора они должны указывать реквизиты своей ИФНС (например, в Московской области), а код ОКТМО - того района Москвы, где установлен нестационарный объект торговли (торговая палатка, автолавка и т. п.).

Как организации на ОСНО уменьшают налог на сбор

Порядок должен быть тако йп. 10 ст. 286 НК РФ .

Уменьшить на торговый сбор можно не всю сумму авансового платежа/налога на прибыль, исчисленного по итогам отчетного/налогового периода, а только ту часть, которая поступает по ставке 18% в региональный бюджет, то есть в бюджет Москвы. Так что 2% в федеральный бюджет надо уплатить полность юп. 1 ст. 284 НК РФ .

Уменьшать авансовый платеж/налог на сбор можно только в том случае, если и сбор, и «прибыльные» платежи уплачиваются в бюджет Москвы.

Если организация состоит на учете в ИФНС в другом регионе, а ведет торговлю в Москве через объекты нестационарной торговой сети, по местонахождению которых не созданы обособленные подразделения, тогда налог на прибыль она уплачивает в бюджет другого региона, а не Москвы. Соответственно, и уменьшить налог другого региона на торговый сбор она никак не может. И если у вас такая ситуация, дальше этот раздел можно не читать.

О том, когда организация обязана зарегистрировать ОП, читайте:

Если же организация ведет торговлю через объект недвижимости, тогда по его местонахождению у нее образуется ОП и она уплачивает в бюджет Москвы авансовые платежи/налог, исходя из доли прибыли, приходящейся на это ОПп. 2 ст. 11 , подп. 3 п. 2 ст. 23 , п. 1 ст. 83 , п. 2 ст. 288 НК РФ . Вот в этом случае на торговый сбор она может уменьшить московский налог.

Авансовый платеж/налог можно уменьшить только на те суммы сбора, которые перечислены до даты уплаты авансового платежа/налога на прибыль. А это означает, чтоп. 1 ст. 287 , пп. 3, 4 ст. 289 , п. 2 ст. 417 НК РФ ; Письмо ФНС от 12.08.2015 № ГД-4-3/14174@ (п. 1) (далее - Письмо № ГД-4-3/14174@) :

  • авансовый платеж по налогу на прибыль за 9 месяцев 2015 г. можно уменьшить на сумму торгового сбора за III квартал, если он уплачен не позднее 28.10.2015;
  • налог на прибыль за 2015 г. можно уменьшить на сумму торгового сбора, уплаченного и за III, и за IV кварталы, при условии что сборы уплачены не позднее 28.03.2016;
  • если торговый сбор за IV квартал 2015 г. уплачен после срока уплаты налога за год (после 28.03.2016), то на него можно будет уменьшить исчисленный авансовый платеж за I квартал 2016 г. С этим согласилась и ФНСПисьмо № ГД-4-3/14174@ (п. 1) . Так что часть торгового сбора за предыдущий год не потеряется, ее можно учесть в следующем году.

В бюджет Москвы нужно уплатить разницу между суммой «прибыльного» авансового платежа/налога и суммой сбора. Если окажется, что сумма авансового платежа за 9 месяцев 2015 г. будет равна сумме уплаченного сбора за III квартал 2015 г., тогда в бюджет ничего платить не придется.

Как разъяснила налоговая служба, торговый сбор при расчете налога на прибыль учитывается в пределах исчисленного авансового платежа/налог аПисьмо № ГД-4-3/14174@ (п. 1) . Например, если за III квартал сбор уплачен в размере 40 500 руб., а исчисленный авансовый платеж за 9 месяцев 2015 г. составил 35 000 руб., тогда на оставшуюся сумму сбора за III квартал (5500 руб.) плюс еще на сбор за IV квартал (40 500 руб.) можно будет уменьшить налог за 2015 г. (но опять-таки в пределах суммы налога).

Если же по году будет получен убыток, тогда понятно, что уменьшать вам будет нечего. А вот торговый сбор в бюджет вы уплатите.

Поскольку действующая форма декларации по налогу на прибыль не содержит специальных строк для учета торгового сбора, ФНС предлагает отражать суммы сбора в строках, предназначенных для указания сумм налога, уплаченного за пределами РФ и засчитываемого в уплату регионального налог аПисьмо № ГД-4-3/14174@ (п. 2) :

  • <если> у организации нет обособленных подразделений - в строках 240 и 260 листа 02;
  • <если> у организации есть ОП, по которым сдается отдельное приложение, - в строке 090 приложения № 5 к листу 02;
  • <если> организация входит в состав консолидированной группы налогоплательщиков (КГН) - в строке 090 приложения № 6 к листу 02.

Как вы понимаете, если организация уплатила за пределами РФ налог, который она вправе зачесть, то в одной строке декларации будет указана одна общая сумма, включающая в себя и этот налог, и торговый сбор. И если эта сумма будет больше авансового платежа/налога, подлежащего уплате в бюджет Москвы, то, как поясняет ФНС, в этом случае организация сама должна выбрать, на что она будет уменьшать платеж/налог: на какую-то одну сумму или на две сразу - тогда в какой пропорци иприложения 1 , 2 к Письму № ГД-4-3/14174@ . При этом ФНС на цифровых примерах показала, как в «прибыльной» декларации нужно уменьшать авансовый платеж/налог на уплаченный торговый сбор организациям, расположенным в Москве и имеющим/не имеющим ОП, а также организациям, входящим в КГНприложения 1 , 2 к Письму № ГД-4-3/14174@ .

Как упрощенцы уменьшают налог на сбор

Порядок учета торгового сбора у упрощенцев будет разный в зависимости от выбранного объекта налогообложения.

Учет сбора при объекте «доходы»

Упрощенцы с объектом «доходы» на торговый сбор уменьшают авансовый платеж/налог при УСНО в таком порядк еп. 8 ст. 346.21 НК РФ .

Уменьшать авансовый платеж/налог при УСНО на торговый сбор можно, только если и сбор, и «упрощенный» налог уплачиваются в бюджет Москвы. А это возможно, только когда организация/ИП и как налогоплательщик, и как плательщик торгового сбора состоят на учете в инспекциях Москвы, пусть даже и в разных. Если же организация/ИП состоят на учете в другом регионе, например в Московской области, а торговую деятельность ведут в Москве, тогда они лишены возможности уменьшить «упрощенный» налог на торговый сбор. Ведь в этом случае сбор уплачивается в Москву, а авансовый платеж/налог при УСНО - по месту нахождения организации/месту жительства ИП - в бюджет другого региона, например Московской област ип. 6 ст. 346.21 НК РФ . Что уже и подтвердили Минфин и ФНСПисьма Минфина от 15.07.2015 № 03-11-09/40621 ; ФНС от 12.08.2015 № ГД-4-3/14230 .

Также не сможет уменьшить «упрощенный» налог на сбор и организация, если ее обособленное подразделение состоит на учете в Москве, а головное подразделение - в ИФНС другого региона, например Московской области. Ведь в этом случае сбор и налог будут перечисляться в разные бюджеты.

Авансовый платеж/налог при УСНО, исчисленный за отчетный/налоговый период, можно уменьшить на сумму торгового сбора, уплаченного в течение этого отчетного/налогового периода. А это означает, что на торговый сбор, уплаченный за III квартал, например, 23.10.2015, можно уменьшить налог при УСНО за 2015 г. А на сбор за IV квартал, уплаченный, например, 22.01.2016, уменьшается авансовый платеж за I квартал 2016 г.

В гл. 26 НК сказано, что упрощенцы «в дополнение к суммам уменьшения, установленным пунктом 3.1» ст. 346.21 НК, могут уменьшать авансовый платеж/налог на торговый сборп. 8 ст. 346.21 НК РФ . А как известно, «доходные» упрощенцы указанные платежи уменьшают на страховые взносы в ПФР, ФОМС, ФСС, на выплаченные работникам пособиям по болезни и др. Причем для упрощенцев-работодателей есть ограничение: они не могут уменьшить на взносы и пособия больше чем 50% «упрощенного» налога. В связи с этим возникает вопрос: учитывается ли торговый сбор в этом ограничении или нет?

К радости налогоплательщиков Минфин и ФНС разъяснили, что при уменьшении «упрощенного» налога на торговый сбор 50%-е ограничение не применяется. Оно действует только на суммы, поименованные в п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ, то есть на взносы в ПФР, ФОМС, ФСС, на больничные и др.Письма Минфина от 15.07.2015 № 03-11-10/40730 (вопрос 9) ;

Таким образом, упрощенцы с объектом «доходы» уменьшают авансовый платеж/налог так.

Организации/ИП-работодатели сначала из исчисленного авансового платежа/налога вычитают суммы страховых взносов в ПФР, ФОМС, ФСС, выплаченных работникам больничных и другие, но не более чем 50% от суммы налога. А потом из оставшейся суммы авансового платежа/налога вычитают сумму уплаченного торгового сбора (вплоть до нуля).

А вот предприниматели, работающие без наемных работников, уменьшают авансовый платеж/налог при УСНО на уплаченные за себя страховые взносы без каких-либо ограничени йп. 3.1 ст. 346.21 НК РФ . Так что они из исчисленного авансового платежа/налога вычитают всю сумму взносов и всю сумму торгового сбора.

Но если уплаченная в течение года сумма сбора окажется больше суммы налога, исчисленного за этот год, то оставшуюся часть сбора в другом году учесть уже не получитс яп. 8 ст. 346.21 НК РФ .

Не обошлось и без ложки дегтя. Если упрощенец, помимо торговой, ведет и другие виды деятельности, то, по мнению контролирующих органов, ему нужно вести раздельный учет и рассчитывать авансовый платеж/налог при УСНО именно от торговой деятельности. Ведь на сумму торгового сбора можно уменьшить сумму налога, исчисленного при УСНО, только по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор. И если раньше сотрудники Минфина неофициально высказывались, что на торговый сбор можно уменьшить налог при УСНО, исчисленный по всем видам деятельности упрощенца (см. , ), то впоследствии финансовое ведомство выпустило разъяснения о том, что раздельный учет необходим и на сбор уменьшается налог, исчисленный именно по торговой деятельност и , . И ФНС довела эти разъяснения до инспекций на местах для применения в работ еПисьмо ФНС от 12.08.2015 № ГД-4-3/14233 .

Но сказав «а», контролирующие органы не сказали «б». Ведь тогда между торговой деятельностью и иными ее видами нужно делить и страховые взносы, и выплаченные пособия по работникам, занятым в разных видах деятельности. Иначе налог будет уменьшен некорректно. Причем о том, как вести этот раздельный учет, Минфин и ФНС умолчали. Если работников нельзя отнести к конкретному виду деятельности, вероятно, сумму уплаченных взносов и выплаченных пособий, приходящихся на торговую деятельность, нужно делить пропорционально доходу от торговой деятельности в общей сумме доходов упрощенца. Об этом мы уже спросили специалиста Минфина, и как только нам ответят, мы вам сообщим.

Учет сбора при объекте «доходы минус расходы»

Минфин и ФНС считают, что упрощенцы с объектом «доходы минус расходы» сумму уплаченного торгового сбора должны учитывать в расходах на основании подп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ (как суммы сборов, уплаченные в соответствии с законодательством о налогах и сбора х)Письма Минфина от 23.07.2015 № 03-11-09/42494 , от 27.03.2015 № 03-11-11/16902 ; ФНС от 14.08.2015 № ГД-4-3/14386@ . То есть сам налог/авансовый платеж уменьшить на торговый сбор нельзя.

И хотя на первый взгляд это и кажется несправедливым, в позиции контролирующих органов есть плюсы для упрощенцев с объектом «доходы минус расходы»:

;
  • нет необходимости вести раздельный учет и определять прибыль именно от торговой деятельности;
  • если будет получен убыток, то сбор все равно будет учтен в расходах и тем самым увеличит сумму убытка, которую можно перенести на будущее.
  • Как предприниматели на ОСНО уменьшают НДФЛ на сбор

    Предприниматели, применяющие общий режим налогообложения, учитывают торговый сбор такп. 5 ст. 225 НК РФ :

    • исчисленный по итогам года НДФЛ по ставке 13% можно уменьшить на сумму торгового сбора, уплаченного в этом году;
    • уменьшить НДФЛ на торговый сбор можно только в том случае, если ИП состоит на учете в ИФНС в Москве (по своему месту жительства) и ведет торговую деятельность в Москве. Если же ИП состоит на учете в ИФНС в другом регионе, например в Московской области (по своему месту жительства), а торговую деятельность ведет в Москве (неважно, через объект недвижимости или через объекты нестационарной торговой сети), то он не может уменьшить НДФЛ на уплаченный сбор;
    • нет требования об уменьшении на торговый сбор НДФЛ, исчисленного именно с торговой деятельности. Так что если ИП занимается несколькими видами деятельности, то вести раздельный учет ему не придется;
    • сумма вычитаемого из НДФЛ торгового сбора не может быть больше суммы самого налога. Если по итогам года сумма сбора окажется больше НДФЛ, исчисленного за этот год, то на следующий год сумма сбора не переносится. А если по итогам года ИП получит убыток, то и вычесть сбор ему будет не из чего.

    В отличие от других плательщиков торгового сбора в плане отвлечения денег на уплату сбора ИП находится в невыгодном положении. Ведь он в течение года поквартально должен платить сбор, а уменьшить на него НДФЛ он сможет только в следующем году, когда подаст декларацию 3-НДФЛ за прошедший год.

    В то время как упрощенцы и организации на ОСНО могут учитывать торговый сбор поквартально - уменьшать на уплаченный торговый сбор авансовые платежи, исчисляемые по итогам отчетных периодов.

    Как видим, налоговая нагрузка из-за введения торгового сбора у кого-то увеличится.

    Что же касается недобросовестных плательщиков сбора, которые до сих пор не встали на учет, то их, как заверяет глава Департамента экономической политики и развития г. Москвы, будут выявлять, скрыться им не удастся.

    Кстати, на днях налоговая служба рассказала, как инспекторы будут наказывать тех, кто торговую деятельность на территории Москвы ведет, но не встал на учет в ИФНС в качестве плательщика торгового сбора (не представил уведомление) или сделал это несвоевременн оПисьмо ФНС от 18.08.2015 № СА-4-7/14504@ :

    • <если> организация или ИП подадут уведомление о постановке на учет с опозданием, то их оштрафуют как за несвоевременное представление сведений, необходимых для налогового контроля. А такая ответственность есть и в НК (налоговая), и в КоАП (административная). В связи с этим могут оштрафовать и саму организацию на 200 руб.п. 1 ст. 126 НК РФ , и ее руководителя и главбуха на 300- 500 руб.ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ А вот предпринимателя инспекция может оштрафовать только по НК. Ведь ИП к административной ответственности за некоторые налоговые нарушения привлекаться не могу тпримечание к ст. 15.3 КоАП РФ . Так что предприниматель отделается лишь 200 руб.;
    • <если> организация или ИП так и не подадут уведомление, а будут вести торговую деятельность без постановки на учет, тогда наказание более суровое - штраф в размере 10% от доходов, полученных за период ведения торговой деятельности без представления уведомления, но не менее 40 000 руб.п. 2 ст. 416 , п. 2 ст. 116 НК РФ Но такой штраф возможен, только если у налоговиков будут доказательства ведения деятельности. А как ранее разъясняла ФНС, таким доказательством может являться акт о выявлении нового объекта обложения торговым сбором, который они получат от Департамента экономической политики и развития г. Москв ыПисьмо № ГД-4-3/11229@ (п. 7.1) .

    Торговый сбор - самый новый сбор в налоговой системе России. Он введен Федеральным законом от 29.11.2014 № 382-ФЗ - этим законом в часть вторую Налогового кодекса включена глава 33 "Торговый сбор".

    Торговый сбор относится к местным налогам, то есть он регулируется как НК РФ, так и нормативными правовыми актами муниципальных образований, законами г. Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя.

    Торговый сбор обязательно должен быть введен нормативным документом на местном уровне - и если такой документ принят, то сбор становится обязательным к уплате на территории соответствующего муниципалитета или города федерального значения. В муниципальных законах могут также устанавливаться льготы, основания и порядок их применения.

    Пока сбор установлен только Законом г. Москвы от 17.12.2014 № 62. В Санкт-Петербурге и Севастополе в 2017 году торговый сбор не введен.

    Плательщики торгового сбора

    Плательщики сбора - организации и ИП, которые занимаются торговой деятельностью, в отношении которой установлен сбор. Это могут быть:

    1. торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (кроме автозаправок);
    2. торговля через объекты нестационарной торговой сети;
    3. торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;
    4. торговля со склада.

    К торговой деятельности также приравнивается организация розничных рынков.

    Важно, что для применения торгового сбора не имеет значения, чем конкретно торгует компания или ИП.

    Не уплачивают торговый сбор:

    • ИП на патентной системе налогообложения;
    • налогоплательщики на ЕСХН.

    Постановка на учет в качестве плательщика сбора

    Чтобы уплачивать торговый сбор, организациям и ИП нужно встать на учет в качестве плательщиков. Для этого в налоговый орган нужно подать уведомление, указав в нем вид предпринимательской деятельности, объект торговли, а также характеристики, необходимые для определения суммы сбора (количество объектов, площадь). Уведомление надо отправить в налоговую в течение 5 дней с момента возникновения объекта обложения сбором. После этого, тоже в течение 5 дней, налоговый орган обязан поставить плательщика на учет и выдать ему свидетельство.

    Место постановки на учет:

    • по месту нахождения объекта недвижимого имущества - если предпринимательская деятельность, в отношении которой установлен сбор, осуществляется с использованием объекта недвижимого имущества;
    • по месту нахождения организации (месту жительства ИП) - в остальных случаях.

    В дальнейшем, если какие-либо характеристики торгового объекта изменились, об этом также нужно сообщить в налоговую в течение 5 дней. Снятие с учета также производится после направления плательщиком уведомления.

    Форма уведомления и порядок заполнения установлены Приказом ФНС России от 22.06.2015 N ММВ-7-14/249@.

    Объекты налогообложения

    Объект обложения торговым сбором (согласно статье 412 НК РФ) - это использование объекта движимого или недвижимого имущества для видов торговли, в отношении которых установлен этот сбор.

    Использоваться объект может хотя бы один раз в квартал - и в этом случае возникает обязанность по уплате сбора. Датой возникновения объекта обложения будет дата начала использования этого имущества, а датой прекращения взимания сбора - дата прекращения использования такого имущества.

    Объектами обложения торговым сбором могут быть: здания, сооружения, помещения, стационарные и нестационарные торговые объекты и торговые точки, объекты недвижимого имущества, используемые управляющими рынками компаниями в деятельности по организации розничных рынков.

    Налоговый период

    Ставки торгового сбора

    Ставки сбора устанавливаются на муниципальном уровне (или в городах федерального значения). Они должны быть выражены в рублях за квартал в расчете на каждый объект или на его площадь.

    Важно! Налоговый кодекс запрещает устанавливать ставки торгового сбора выше суммы налога, подлежащей уплате в связи с применением патентной системы налогообложения на основании патента, выданного на три месяца. Здесь речь идет о розничной торговле через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв. м, а также через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, и объекты нестационарной торговой сети.

    В случаях торговли через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала более 50 метров по каждому объекту, а также по торговле со склада, ставка сбора не может превышать деленную на 50 расчетную сумму налога, подлежащую уплате в связи с применением патентной системы налогообложения на основании патента по розничной торговле, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, выданного на три месяца.

    Ставка сбора по организации розничных рынков, не может превышать 550 рублей на 1 квадратный метр площади рынка. Эта ставка ежегодно умножается на коэффициент-дефлятор (в 2017 году он равен 1,237).

    На муниципальном уровне могут применяться дифференцированные ставки сбора. Ставка сбора может быть даже снижена до нуля.

    Льготы по торговому сбору

    Торговый сбор относится к местным налогам, поэтому все льготы по нему устанавливаются на муниципальном уровне (или законами городов федерального значения).

    Порядок исчисления и уплаты сбора

    Сумма торгового сбора исчисляется налогоплательщиком самостоятельно. Уплатить его необходимо до 25-го числа каждого следующего квартала.

    Если плательщик сбора не встал на обязательный учет, и налоговый орган это выявил, то он сам рассчитает сумму сбора и пришлет требование о его уплате.

    Торговый сбор в Москве

    Торговый сбор в Москве введен Законом г. Москвы от 17.12.2014 № 62. Срок ввода сбора - 1 июля 2015 года. В законе установлены также ставки сбора и льготы по нему.

    Ставки торгового сбора в Москве:

    Вид торговой деятельности

    Физический показатель

    Ставка торгового сбора (рублей за квартал)

    Торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями), и нестационарной торговой сети (за исключением развозной и разносной розничной торговли) в:

    1) районах, входящих в Центральный административный округ города Москвы;

    2) районах и поселениях, входящих в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы, а также в районах Молжаниновский Северного административного округа города Москвы, Северный Северо-Восточного административного округа города Москвы, Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский Восточного административного округа города Москвы, Некрасовка Юго-Восточного административного округа города Москвы, Северное Бутово и Южное Бутово Юго-Западного административного округа города Москвы, Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково Западного административного округа города Москвы, Митино и Куркино Северо-Западного административного округа города Москвы;

    3) районах, входящих в Северный (за исключением района Молжаниновский), Северо-Восточный (за исключением района Северный), Восточный (за исключением районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский), Юго-Восточный (за исключением района Некрасовка), Южный, Юго-Западный (за исключением районов Северное Бутово и Южное Бутово), Западный (за исключением районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково), Северо-Западный (за исключением районов Митино и Куркино) административные округа города Москвы

    Развозная и разносная розничная торговля

    Объект осуществления торговли

    Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами:

    1) до 50 кв. метров (включительно), расположенные в:

    Объект осуществления торговли

    в) районах, входящих в Северный (за исключением района Молжаниновский), Северо-Восточный (за исключением района Северный), Восточный (за исключением районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский), Юго-Восточный (за исключением района Некрасовка), Южный, Юго-Западный (за исключением районов Северное Бутово и Южное Бутово), Западный (за исключением районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково), Северо-Западный (за исключением районов Митино и Куркино) административные округа города Москвы;

    2) свыше 50 кв. метров, расположенные в:

    1 кв. метр площади торгового зала

    а) районах, входящих в Центральный административный округ города Москвы;

    1200 рублей за каждый кв. метр площади торгового зала, не превышающей 50 кв. метров, и 50 рублей за каждый полный (неполный) кв. метр площади торгового зала свыше 50 кв. метров

    б) районах и поселениях, входящих в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы, а также в районах Молжаниновский Северного административного округа города Москвы, Северный Северо-Восточного административного округа города Москвы, Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский Восточного административного округа города Москвы, Некрасовка Юго-Восточного административного округа города Москвы, Северное Бутово и Южное Бутово Юго-Западного административного округа города Москвы, Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково Западного административного округа города Москвы, Митино и Куркино Северо-Западного административного округа города Москвы;

    420 рублей за каждый кв. метр площади торгового зала, не превышающей 50 кв. метров, и 50 рублей за каждый полный (неполный) кв. метр площади торгового зала свыше 50 кв. метров

    в) районах, входящих в Северный (за исключением района Молжаниновский), Северо-Восточный (за исключением района Северный), Восточный (за исключением районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский), Юго-Восточный (за исключением района Некрасовка), Южный, Юго-Западный (за исключением районов Северное Бутово и Южное Бутово), Западный (за исключением районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково), Северо-Западный (за исключением районов Митино и Куркино) административные округа города Москвы

    600 рублей за каждый кв. метр площади торгового зала, не превышающей 50 кв. метров, и 50 рублей за каждый полный (неполный) кв. метр площади торгового зала свыше 50 кв. метров

    Организация розничных рынков

    1 кв. метр площади розничного рынка

    Льготы по торговому сбору в Москве:

    От уплаты сбора освобождены:

    • организации федеральной почтовой связи;
    • автономные, бюджетные и казенные учреждения;
    • использование объектов для:
      • розничной торговли с использованием торговых автоматов;
      • торговли на ярмарках выходного дня, специализированных и региональных ярмарках;
      • торговли через объекты стационарной и нестационарной торговой сети на территории розничных рынков;
      • разносной розничной торговли в зданиях, находящихся в оперативном управлении автономных, бюджетных и казенных учреждений.