Федеральный закон об общественных объединениях. Закон об общественных организациях российской федерации. Последние изменения, внесенные в закон об общественных объединениях

Федеральный закон 82 «Об общественных объединениях» регулирует правоотношения граждан, которые возникают при реализации их права на участие в регламентируемых группах. Предписывается, что иностранные граждане обладают аналогичными правами. Исключения составляют случаи, прямо указанные в законодательных актах или международных договорах Российской Федерации.

Федеральный закон 82 «Об общественных объединениях» принят 14 апреля 1995 года. Он регламентирует основные вопросы, связанные с правом граждан объединяться в группы и организации. Краткое содержание закона можно рассмотреть на основе структурного перечня его глав:

  • общие положения – включают в себя основные принципы закона, определения и разновидности;
  • порядок создания общественных объединений, реорганизация и упразднение;
  • права и обязанности объединенной группы;
  • собственность и управление имуществом, надзор и контроль за исполнением;
  • ответственность за нарушение закона;
  • международные общественные объединения и международные связи.

Федеральный закон 82 постоянно дорабатывается с целью актуализации законодательной базы. Цель изменений заключается в оптимизации положений правовых актов, а также их соответствие иным документам, принимаемым в Российской Федерации.

Последние изменения в Закон «Об общественных организациях» были внесены в 2016 году. Коснулись они формулировок некоторых статей. Более поздних поправок в законе об объединениях на 2017 год не имеется.

Скачать ФЗ 82

Скачать Федеральный закон 82 «Об общественных объединениях» можно . Документ приведен в актуальной редакции на 2017 год. В текст внесены все последние изменения. Предлагаемый документ подойдет как для получения информации, так и для углубленного изучения законодательной базы по вопросам объединения граждан.

Последние изменения, внесенные в закон об общественных объединениях

Последние изменения в ФЗ 82 «Об общественных объединениях» были внесены в 2016 году. 31 января поправки были внесены в статью 4 ФЗ 82 . По ним была изменена редакция первой части о содержании права граждан на объединения.

2 июня 2016 года статья 8 была дополнена пятым пунктом о необходимости создания единоличного исполнительного органа. В отдельных случаях образуется коллегиальный исполнительный орган.

С 2016 года поправок в ФЗ 82 не вводилось. Ряд изменений в Закон об общественных движениях был внесен в более ранние периоды. Их следует рассмотреть на примере наиболее актуальных статей.

Ст 5 ФЗ 82 регламентирует понятие общественного движения. Под таковым понимается добровольное некоммерческое формирование, основанное на принципе самоуправления. Предписывается, что оно создается по инициативе граждан, которые объединяются при наличии общих интересов для достижения общих целей. Поправки в редакцию статьи 5 не вносились с момента публикации документа.

Ст 7 ФЗ «Об общественных объединениях» предписывает организационно-правовые формы возможных формирований. К таковым относятся:

  • общественная организация;
  • движение;
  • фонд;
  • учреждение;
  • орган общественной самодеятельности;
  • политическая партия.

Последние поправки в статью были введены в 2002 году. По ним добавлен последний пункт, а также упразднена вторая часть статьи 7. Иных редакций данное положение не имеет.

В Федеральном законе 82 ФЗ статья 29 предписывает обязанности общественных объединений. К таковым относятся следующие аспекты:

  • соблюдение законов РФ, международных правовых норм и принципов;
  • публикация ежегодного отчета об использовании собственного имущества;
  • необходимость уведомлять регистрирующий орган о продолжении своей деятельности с указанием на актуальное местоположение и общей информации о названии и руководителях;
  • при наличии запроса от регистрирующих органов предоставлять все сведения и отчеты в том же виде, в котором таковые оформляются для налоговой службы;
  • допускать полномочное лицо регистрирующих органов на проводимые мероприятия, оказывать иное содействие в ознакомлении с деятельностью объединения;
  • предоставлять полную информацию касающуюся денежного объема и имущества, получаемых из иностранных источников.

Отдельно статья регламентирует случаи неоднократного нарушения обязанностей. При непредоставлении ежегодного отчета регистрирующий орган вправе обратиться в суд с заявлением о признании данного объединения недействительным. Данный принцип действует в отношении ежегодных отчетов и предоставления сопутствующей информации.

Последние изменения в статью 29 были внесены в 2014 году. Коснулись они редакции абзаца о предоставлении ежегодного отчета о подтверждении деятельности. Внесенные коррективы изменили слово «название» на «наименование».

Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и законами об отдельных видах общественных объединений.

Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.

В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.

Консультации юриста по ст. 8 Закона Об общественных объединениях

    Тимур Байбородов

    как закрыть общественную организацию

    • Ответ юриста:

      Государственная регистрация общественного объединения в связи с ликвидацией

      Государственная регистрация общественного объединения в связи с ликвидацией в добровольном порядке осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", с учетом особенностей такой регистрации, установленных специальными федеральными законами.

      После принятия конференцией (общим собранием) решений о ликвидации общественного объединения, избрании (назначении) ликвидационной комиссии (ликвидатора) в трехдневный срок в егистрирующий орган направляются:

      Уведомление о принятии решения о ликвидации некоммерческой организации (форма РН0005),

      Уведомление о формировании ликвидационной комиссии, назначении ликвидатора (конкурсного управляющего) некоммерческой организации (форма РН0006).

      Протокол о ликвидации и формировании ликвидационной комиссии (назначении ликвидатора) – 2 экз. .

      После утверждения ликвидационной комиссией промежуточного ликвидационного баланса в регистрирующий орган направляются

      Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса некоммерческой организации (форма РН0007) с приложением промежуточного ликвидационного баланса.

      После завершения процедуры ликвидации в регистрирующий орган необходимо представить:

      1. Заявление о государственной регистрации некоммерческой организации в связи с ее ликвидацией - форма РН0008 (2 экземпляра; удостоверительная надпись нотариуса проставляется только на 1 экземпляре)

      2. Ликвидационный баланс с отметкой налогового органа о принятии;

      3. Документ об уплате государственной пошлины (1 оригинал, 1 копия) .

      4. Для аннулирования – подлинники устава и свидетельства о государственной регистрации общественного объединения.

      В случае отсутствия в общественном объединении денежных средств и иного имущества, представление уведомления о составлении промежуточного ликвидационного баланса возможно одновременно с подачей заявления о государственной регистрации некоммерческой организации в связи с ее ликвидацией.

      Формы документов для государственной регистрации некоммерческих организаций утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006г. №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» . (найди в Консультанте)

    Людмила Попова

    Помогите организовать благотворительный фонд для детей!. очень хочется узнать пошаговую процедуру и подводные камни при организации благотворительного фонда для детей сирот

    • Ответ юриста:
  • Кристина Матвеева

    Можно ли зарегистрировать общественную организацию не как юридическое лицо. Если да то как?. Тогда как зарегистрировать ИП или общественную организацию. Порядок какой? И что нужно?

    • Ответ юриста:
  • Илья Удинцев

    необходимо уехать на несколько недель. работодатель не отпускает. Что можно сделать?

    • да просто по морде дай ему или на**й пошли. он тебя уволит и едб на все 4 стороны!

  • Татьяна Петрова

    Нужно ли где-либо, или в Минюсте регистрировать общественные объединения?

    • Ответ юриста:

      Да нет, вообще-то регистрация необязательна. Если вы, например, собрались с товарищами и объявили себя общественным объединением, то, пожалуйста, вы и есть общественное объединение. Ст. 3 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" Статья 3. Содержание права граждан на объединение Создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица. ст. 31 Конституции РФ провозглашает в Российской Федерации свободу собраний, то есть никто не мешает вам самопровозгласить себя общественным объединением. Но в этом случае вы ни для кого, кроме себя самих, общественным объединением являться не будете, ваш устав будет считаться обычной бумажкой, ваш лидер будет обычным физ. лицом, ваши права как общественного объединения никто соблюдать не будет, только права отдельных граждан как совокупности физических лиц, никаких льгот и привелегий вы также иметь не будете, так как для государства вы не будете общественным объединением. Поэтому, если вы хотите стать организацией, то зарегистрироваться в МинЮсте нужно. Статья 21 ФЗ «Об общественных объединениях» . Для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей") с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации общественных объединений.

    Эдуард Бектуганов

    Каковы затраты на открытие некоммерческой общественной организации? Какие затраты в дальнейшем (отчисления в ПФ и т.д.)?. расчитываю на развернутый ответ с конкретными цифрами. Организация планирует заниматься волонтерской деятельностью, т.е. все работники будут трудиться на добровольных началах. Идеи получения прибыли нет. Действительно ли надо регистрировать такую организацию официально? Можно ли не регистрируя волонтерскую организацию взаимодействовать с юр. лицами, готовыми поддержать проект?

    • Ответ юриста:

      Порядок создания и дальнейшей деятельности общественных организаций регулируется Гражданским кодексом РФ, Законом "О некоммерческих организациях", Законом "Об общественных объединениях", рядом специальных законов (например, Законом "О социальной защите инвалидов"), а также Законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Общественные организации создаются по инициативе их учредителей - не менее трех физических лиц. В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица - общественные объединения, если иное не оговорено соответствующим специальным законом. Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, если иное не установлено законодательством об отдельных видах общественных объединений. Учредители общественной организации приобретают членство в ней автоматически. Члены общественной организации не имеют права собственности на долю имущества, принадлежащего общественной организации, и не несут ответственности по ее обязательствам, равно как и общественная организация не отвечает по обязательствам своих членов. Общее число членов общественной организации законодательно не ограничено. Учредительным документом общественной организации является Устав.

    Георгий Убегайлов

    хочу создать некоммерческую организацию, как узнать какая орг-правовая форма больше подходит, их так много?

    • Ответ юриста:

      Общественные и религиозные организации (объединения) Общим признаком общественных и религиозных организаций (объединений) является цель их создания - они создаются для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. Другой признак - общность интересов объединяющихся граждан. Потребительские кооперативы. Потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов. В отличие от других форм некоммерческих организаций, доходы от предпринимательской деятельности кооператива распределяются между его членами. Фонды Признаками фонда как некоммерческой организации являются - отсутствие членства, имущественная база, созданная за счет добровольных имущественных взносов. Фонд является своеобразным некоммерческим «банком» , где сначала аккумулируются средства за счет пожертвований, а затем распределяются на уставные цели фонда - социальные, культурные, образовательные и иные общественно полезные цели. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества. Учреждения Учреждением является организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируемая частично или полностью этим собственником. При этом имущество закреплено за учреждением на праве оперативного управления, а не собственности. При недостаточности денежных средств учреждения субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник. Некоммерческие партнерства Некоммерческим партнерством является основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение общественно полезных целей. Отличительным признаком некоммерческого партнерства является право его членов на часть имущества в случае ликвидации партнерства или выхода из него. Некоммерческое партнерство удобно как объединение лиц свободных профессий (юристов, врачей, писателей и т. п.) Автономные некоммерческие организации Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и пр. Имущество, переданное учредителями организации, принадлежит ей на праве собственности. Эта форма некоммерческих организаций наиболее удобна для деятельности в сфере услуг. Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) Коммерческие и некоммерческие организации могут добровольно объединяться в ассоциации (союзы) в целях координации их деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов. Члены ассоциации (союза) сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица. Государственная корпорация Новая форма некоммерческих организаций, введенная Федеральным законом № 140-ФЗ от 08.07.1999 г. Государственной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Создается на основании закона, которым устанавливаются особенности ее правового статуса. Вам какая форма подходит?

    Денис Лесной

    Система экологических прав организаций в Российской Федерации

    • Ответ юриста:

      Экологические права и обязанности граждане РФ могут осуществлять как в индивидуальном порядке, так и через участие в общественных экологических объединениях. Хотелось бы немного остановиться на общественных объединениях. Общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, создаваемое по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. К числу целей создания общественных экологических объединений можно отнести охрану здоровья граждан, защиту их прав и законных интересов, разрешение споров и конфликтов при осуществлении природоохранной деятельности, подготовку населения к преодолению последствий стихийных бедствий, промышленных аварий и катастроф, оказание помощи пострадавшим в результате таких бедствий и аварий, защиту животных, охрану и должное содержание особо охраняемых природных объектов и территорий и другие] . Общественные экологические объединения могут осуществлять свою деятельность на правах юридического лица с момента государственной регистрации в установленном законом порядке. Государственная регистрация общественных объединений осуществляется органами юстиции. Как учредителями, так и членами общественных экологических объединений могут быть физические и юридические лица, которые имеют равные права и обязанности. Общественным организациям предоставлен ряд полномочий для осуществления их функций в сфере охраны окружающей природной среды. Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды » они вправе: - разрабатывать и пропагандировать свои экологические программы, защищать экологические права и интересы населения, развивать экологическую культуру населения, привлекать на добровольных началах граждан к активной природоохранительной деятельности; - за счет своих средств и добровольного участия населения выполнять работы по охране и воспроизводству окружающей природной среды, содействовать государственным органам в борьбе с экологическими правонарушениями; - рекомендовать своих представителей для участия в государственной экологической экспертизе, проводить общественную экологическую экспертизу; - требовать в административном или судебном порядке отмены решений о размещении, строительстве, эксплуатации экологически вредных объектов и ограничении, приостановлении, прекращении или перепрофилировании их деятельности; - требовать предоставления своевременной, достоверной и полной информации о загрязнении окружающей природной среды и мерах ее охраны; - организовывать собрания, митинги, шествия, демонстрации, сбор подписей, входить с предложениями о проведении обсуждения проектов, референдумов по охране окружающей природной среды; - ставить вопрос о привлечении к ответственности виновных должностных лиц, предъявлять в суде иски о возмещении вреда здоровью и имуществу граждан, причиненного экологическим правонарушением. Государство гарантирует экологическим и иным общественным объединениям, выполняющим экологические функции, и гражданам возможность реализации ими прав в области охраны окружающей среды в соответствии с законодательством РФ. Государственные органы, их должностные лица обязаны оказывать всемерное содействие общественным объединениям и гражданам в реализации их экологических прав и обязанностей, принимать необходимые меры по выполнению их предложений и требований в организации природоохранительной деятельности.

    Елена Колесникова

    как зарегистрировать общественную организацию???

    • Как зарегистрировать Общественную организацию ? Регистрация и деятельность Общественной организации урегулирована следующими нормативными актами: - Гражданским кодексом Российской Федерации, - Федеральным законом от 12.01.1996 г. 7-ФЗ О...

    Марина Дмитриева

    Практическая ситуация.. В регистрирующий орган (Министерство юстиции) поступил на регистрацию устав общественного движения. Раздел 3 Устава регулировал порядок приобретения и утраты членства в данном общественном объединении. В частности, пункт 3.12 гласил: «Выход из числа членов объединения возможен только после уплаты выходного взноса, размер которого определяется правлением» . Что такое общественное движение? Каким законодательным актом регулируется правовой статус общественных движений? Может ли быть предусмотрено в общественном движении фиксированное членство? Будет ли зарегистрировано данное общественное движение?

    • Ответ юриста: Источники формирования имущества общественного объединения Имущество общественного объединения формируется на основе вступительных и членских взносов, если их уплата предусмотрена уставом; добровольных взносов и пожертвований; поступлений от проводимых в соответствии с уставом общественного объединения лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий; доходов от предпринимательской деятельности общественного объединения; гражданско-правовых сделок; внешнеэкономической деятельности общественного объединения; других не запрещенных законом поступлений. 5).Статья 21. Государственная регистрация общественных объединений ...Для государственной регистрации общественного объединения в федеральный орган государственной регистрации или его соответствующий территориальный орган подаются следующие документы: 1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее - заявитель) , с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов; 2) устав общественного объединения в трех экземплярах; 3) выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа; 4) сведения об учредителях; 5) документ об уплате государственной пошлины; 6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением; 7) протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений; 8) при использовании в наименовании общественного объединения имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование.. . Ну и т. д.
      • Ответ юриста:

        что в вашем понимании общественное движение? пратия? ассоциация? союз? некоммерческая организация? общественное объединение? Если вы говорите о состоящем из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения, то с 18 лет. Статья 19. Требования, предъявляемые к учредителям, членам и участникам общественных объединений Учредителями, членами и участниками общественных объединений могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица - общественные объединения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, а также законами об отдельных видах общественных объединений.

      • Ответ юриста:

        Обязательное социальное страхование - часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам. Социальное страхование - это особая система защиты работающих граждан и находящихся на их иждивении членов семей от потери трудового дохода при наступлении нетрудоспособности вследствие старости, инвалидности, болезни, безработицы, материнства, смерти кормильца. Обязательное социальное страхование в России состоит из 4 частей: Обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности (болезни) или материнства; Обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; Обязательное медицинское страхование; Обязательное пенсионное страхование. Расчетный период - календарный год. Отчетный период - первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год. Более подробно http://www.snezhana.ru/payments/

      • Ответ юриста:

        Автономная некоммерческая организация . Ее учредители не имеют преимуществ - они на равных с другими участниками. Высший орган управления - коллегия. Учредители АНО самостоятельно определяют форму и порядок формирования коллегиального высшего органа управления. Коллегиальным высшим органом управления АНО является общее собрание учредителей либо другой коллегиальный орган (Правление, Совет и другие формы, в состав которых могут входить учредители, представители учредителей, директор АНО) . Фонд не основан на членстве - его участники не обязаны принимать участие в деятельности фонда, в управлении не участвуют и ответственность за деятельность фонда не несут. В отличие от ряда других некоммерческих организаций, фонд не имеет права участвовать в товариществах на вере в качестве вкладчика. Учредителями, членами и участниками общественных фондов не могут быть органы государственной власти и органы местного самоуправления. Попечительский совет фонда осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства. Попечительский совет фонда может обратиться в суд с заявлением о ликвидации фонда или внесении в его устав изменений в случаях, предусмотренных законом. Решения, принятые попечительским советом, носят рекомендательный характер в отличие от решений руководящих и исполнительных органов. Внесение изменений в устав фонда, как и его ликвидация, возможно только в судебном порядке. Общественный фонд представляет собой общественное объединение, не имеющее членства, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов (и иных, разрешенных законом поступлений) и использовании данного имущества в общественно-полезных целях) . Общественное объединение может быть создано по инициативе не менее 3-х физических лиц. Также в состав учредителей, наряду с физическими лицами, могут входить юридические лица - общественные объединения. Общественные объединения могут осуществлять предпринимательскую деятельность только для достижения целей, ради которых они были созданы. Доходы от предпринимательской деятельности между участниками объединений не распределяются и должны использоваться только для достижения уставных целей.

    • Эдуард Цыперсон

      • Ответ юриста:

        Задача составлена безграмотно. В жизни ничего подобного быть не может. В жизни все гораздо хуже. Ответ: Прокурор области должен подготовить иск в суд (постановление о направлении материалов дела об административном правонарушении в суд) в иске указать нарушения ст. 8.14. КОАП РФ ч. 2. или ст. 6.5 КоАП РФ на приостановление деятельности предприятия на срок до 90 суток или наложении административного штрафа - решение выносит судья. (ст. 8.14 1. Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ) 2. Нарушение правил водопользования при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений - (в ред. Федеральных законов от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 03.12.2008 N 250-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) Статья 6.5. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде , а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - (в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.) Не знаю что хотят от Вас Ваши преподаватели, но в условии задачи отсутствует фактическая сторона по каждому из приведенных правонарушений: нарушение ст. 8.14 - это непосредственное воздействие на водные объекты, чего из условий задачи не следует, так как должно было быть указано, что выработка породы производится с глубины водоносного горизонта, а нарушение ст. 6.5 не подтверждено результатами лабораторных исследований, кроме того, Роспотребнадзор в Москве сам может обращаться в суд для решения о приостановлении эксплуатации при нарушении ст. 6.5 - ему прокурор не нужен, и с "требованиями о прекращении работ" к юридическим лицам Роспотребнадзор в Москве не взывает - это государственный контрольно-надзорный орган, а не общественная организация типа "грин пис". Центры санэпиднадзора - это государственные учреждения которые обеспечивают надзорную деятельность Роспотребнадзор в Москве а и к юридическим лицам с "увещиваниями" не обращаются. "Органы санэпиднадзора" прекратили свое существование в 2005 году с образованием Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор в Москве) . Удачи в учебе!

      Василий Кубыш - частное учреждение, если создаётся одним лицом.

Закон "Об общественных организациях РФ" регулирует отношения, касающиеся реализации людьми прав на формирование социальных институтов, осуществление в их рамках деятельности, их реорганизацию/ликвидацию. Для иностранных физлиц и лиц без гражданства устанавливаются такие же юридические возможности, кроме случаев, предусмотренных в нормативных актах.

Сфера действия

Закон "Об общественных организациях и объединениях" распространяется на все социальные институты, сформированные гражданами. Исключением выступают религиозные структуры. Также нормативный акт не регулирует деятельность коммерческих структур и образованных ими некоммерческих союзов и ассоциаций.

Права граждан

Физлица обладают юридической возможностью формировать на добровольной основе социальные институты (общественные объединения). Целью их образования выступает защита коллективного интереса и реализация единых задач. Право людей на объединение предполагает также возможность вступать в уже действующие институты или воздерживаться от этого, а также прекращать членство в них без всяких затруднений и препятствий. Формирование социальных институтов, таким образом, обеспечивает реализацию интересов и прав. Закон "О некоммерческих общественных организациях" допускает их образование без необходимости получать предварительное разрешение на это от государственных структур, местной власти. Граждане могут вступать в такие социальные институты при условии соблюдения уставов. Закон "О создании общественных организаций" не устанавливает обязательного требования для регистрации. Такие социальные институты могут действовать без приобретения прав юрлица. По выбору граждан, общественная организация может быть зарегистрирована в порядке, предусмотренном рассматриваемым законом.

Нормативная база

Права физлиц на объединение, их содержание, статус организаций, основные гарантии государства, порядок деятельности, образования, ликвидации/реорганизации регламентируются не только рассматриваемым законом, но и ГК, а также рядом других нормативных актов. Специфика формирования, функционирования, структурных преобразований отдельных типов социальных институтов может регулироваться специально принятыми правовыми документами. К таким организациям, например, относят профсоюзы, благотворительные фонды и пр. Принимаемые относительно них нормативные акты должны соответствовать рассматриваемому правовому документу. Указанные институты могут осуществлять свою деятельность до принятия соответствующих законов. В этом случае их функционирование регламентируется рассматриваемым документом.

Понятие

Закон "Об общественных организациях" раскрывает определение социального института. В качестве него выступает самоуправляемое, добровольное формирование, образованное по инициативе граждан. Свою деятельность структура осуществляет на некоммерческой основе. Граждане формируют социальный институт в соответствии с едиными интересами и целями, которые указываются в уставе.

Субъекты

Закон "Об общественных организациях" устанавливает, что в качестве учредителей социального института могут выступать граждане и юрлица. Эти субъекты созывают съезд, на котором утверждают устав, формируют контрольно-ревизионный и руководящий аппарат. Учредители социального института, как юрлица, так и граждане, выполняют равные обязанности и наделяются равными правами. Члены общественной организации – общественные объединения (юридические лица) и физлица. Их заинтересованность проявляется в коллективном решении задач сформированного института на основании положений его устава. Она оформляется соответствующими документами (заявлениями), позволяющими учитывать число членов для обеспечения их равноправия как членов организации. Указанные субъекты также наделены равными юридическими возможностями и обязанностями. Члены социального института могут избираться и выбирать состав надзорно-ревизионной и руководящей структур. Они также вправе осуществлять контроль над деятельностью органов управления в соответствии с уставом. При неисполнении своих обязанностей, несоблюдении требований устава члены социального института могут быть исключены из него.

Участники

В качестве них Закон "Об общественных организациях" называет юрлиц и граждан, которые выражают поддержку целям сформированного института, конкретным акциям, проводимым им. Такие субъекты участвуют в деятельности структуры без необходимости обязательно оформлять условия своего содействия, если другое не предусматривается в уставе. Как и учредители, и члены, участники имеют равные обязанности и права.

Виды

Закон "Об общественных организациях" допускает формирование:

  1. Движений.
  2. Фондов.
  3. Организаций.
  4. Учреждений.
  5. Органов самодеятельности.
  6. Политических партий.

Общественная организация

Она основывается на членстве. Такая структура формируется для осуществления совместной деятельности. В качестве целей образования выступает обеспечение защиты интересов и реализация задач, предусмотренных в уставе. В качестве членов могут выступать юридические и физлица, если другое не устанавливает рассматриваемый Федеральный закон "Об общественных организациях". Высшей руководящей структурой социального института считается конференция (съезд) либо собрание. В качестве постоянно действующего аппарата управления выступает коллегиальный орган. Он подотчетен конференции или общему собранию. Социальный институт может пройти госрегистрацию. В этом случае действующий постоянно аппарат управления реализует права юрлица от имени организации и выполняет ее обязанности согласно уставу.

Движение

В качестве него Закон "Об общественных организациях Российской Федерации" признает институт, состоящий из участников не на основе членства. Эта структура отличается своей массовостью. Движение может преследовать политические, социальные или другие общественно полезные цели, которые поддерживаются его участниками. Высший руководящий аппарат – конференция/съезд или собрание. Действующим постоянно органом выступает выборная коллегиальная структура. Она подотчетна собранию либо съезду. При государственной регистрации движения его орган управления, действующий постоянно, выполняет обязанности и реализует права от имени института на основании положений устава.

Территориальное распространение

В настоящее время функционируют межрегиональные, общероссийские, региональные и местные организации. Под первыми следует понимать институт, деятельность которого осуществляется на основании уставных целей на территории, охватывающей меньше половины всех субъектов страны. В каждом районе при этом они имеют свои филиалы, представительства, отделения. Общероссийской организацией называют объединение, осуществляющее свою работу более чем в половине субъектов страны. Они также имеют свои подразделения в административно-территориальных единицах. Региональными объединениями именуют организации, действующие в пределах одного субъекта. Существуют также местные социальные институты. Они работают в пределах территории, подконтрольной органу самоуправления. Для более конкретного регулирования указанных институтов могут приниматься специальные нормативные документы. Например, закон "О региональных общественных организациях".

Принципы

В рассматриваемом нормативном документе предусматривается, что:


Ограничения

В законодательстве сформулировано ряд запретов, касающихся создания и последующей деятельности общественных организаций. В частности, не допускается формирование и функционирование социальных институтов, цели или проводимые мероприятия которых характеризуются как экстремистские и направлены на разжигание межнациональной и иной розни. Данный запрет был введен 10 августа 2002 года. Общественная организация может включать в программную и учредительную документацию положения, касающиеся защиты идей о социальной справедливости. Формулирование таких концепций не может рассматриваться в качестве мероприятий, способствующих разжиганию социальной розни. Ограничения на формирование отдельных типов общественных объединений (организаций) могут формулироваться и утверждаться исключительно в рамках федерального законодательства.