Должностные инструкции психолога в психологическом центре. Пример типовой должностной инструкции психолога. Функциональные обязанности психолога - семейного консультанта

Главной функцией психолога является изучить и анализировать психические процессы поведения людей, отдельных лиц, групп людей для предоставления консультаций и регулирование социальных, научных и профессиональных процессов и развития личностей. Человек назначен на должность психолога , должен иметь выше образование соответствующего направлению подготовки. Это профессия делиться на категории:

ведущий психолог , стаж работы за специальностью психолога не меньше двух лет.

Психолог первой категории для магистра без стажа работы для специалиста стаж работы за специальностью психолога второй категории не меньше двух лет.

Психолог второй категории стаж работы за специальностью не меньше двух лет.

Психолог без требований стажу работы.

Психолог в своей деятельности руководиться нормативно-правовыми актами, международными нормами и стандартами, которые относятся к предоставлению квалифицированной помощи, поддержки во время психологических расстройств сотрудников. Соблюдение требований конфиденциальности. Психолог должен иметь государственным языком, знать работу на ПК и ответствующее программное обеспечение, знать правила общения, этику, эстетику, социальную и практическую психологию, социологию личности, психодиагностику, быть осведомленным в правилах использования психологических тестов на предприятии.

На должность психолога назначает и увольняет директор предприятия.

Обязанности психолога.

Психолог планирует и проводит тесты для психических и физических характеристик, а именно: интеллект, склонность, способность, возможность.

Психолог оценивает и интерпретирует результаты консультаций.

Также анализирует влияние наследственности социальных, профессиональных и других факторов на мышление и поведение личностей.

Психолог поддерживает связи с членами семьи, руководителями учебных заведений, работодателями относительно личности и предоставляет им рекомендации по выполнению решений и урегулированию проблем.

Психолог проводит консультацию и терапевтические беседы с отдельными личностями или группами и предоставляет аналогичные услуги.

Психолог изучает психологические причины во время установление диагноза, лечения и предотвращение психических заболеваний эмоциональных расстройств.

Психолог готовит научно-практическую информацию и отчеты.

Психолог консультирует руководителей относительно социально-психологических проблем управления производства и социального развития коллектива.

Психолог берет участия в осуществления мероприятий относительно адаптации молодых сотрудников, а так же производит добор актуальных вопросов, которые требуют немедленного разъяснения.

Психолог должен знать:

Конституцию страны, декларацию прав и свобод человека, конвекцию о праве ребенка.

Нормативные документы, которые регулируют вопросы охраны труда, охраны здоровья, профориентацию, занятости личности.

Общую психологию, педагогическую и социальную психологию, психологию личности, детскую и возрастную психологию, медицинскую, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику.

Психолог должен знать основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, психологии труда, психодиагностики.

Методы активного изучения и социального психологического тренинга общения.

Современные методы индивидуальных и массовых консультаций.

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности.

Права психолога

Психолог имеет права знакомиться с проектами решения руководства, которые относятся к его деятельности.

Вносить на рассмотрение руководства предложения о повышении производительности труда.

Спрашивать лично или за поручением руководство информацию или документы нужные для выполнения служебных обязанностей.

Привлекать всех сотрудников для выполнения задач по улучшению производительности.

Должностная инструкция психолога разрабатывается с учетом сферы его профессиональной занятости. Такие специалисты могут работать как в медицинских и учебных заведениях, так и в иных организациях, потому в статье обсудим типовую форму должностной инструкции психолога , на основании которой можно разработать актуальные должностные инструкции для отдельно взятых организаций/учреждений.

О должностной инструкции для психолога

Должностная инструкция (далее — ДИ) психолога является локальным документом, разрабатываемым с учетом действующего законодательства и специфики отдельно взятого учреждения. Как правило, разработкой ее занимаются сотрудники кадровых и юридических служб/отделов.

Структура ДИ такого специалиста предполагает наличие в ней 4 разделов:

  1. Общие положения.
  2. Обязанности.
  3. Права.
  4. Ответственность.

Общие положения

Первый раздел ДИ содержит требования, предъявляемые к уровню образования специалиста, стажу его работы, квалификационным качествам, а также навыкам, которыми должен обладать претендент на данную должность.

Не знаете свои права?

Об образовании, например, говорится, что оно независимо от категории специалиста и наличия/отсутствия психологического стажа должно быть высшим профессиональным в обязательном порядке.

Помимо этого в первом разделе инструкции содержатся сведения, касающиеся таких моментов, как:

  • назначение на должность и освобождение от нее (кем производится);
  • подчиненность;
  • оплата труда;
  • возможность замещения специалиста во время его отсутствия по уважительным причинам.

Также в «Общих положениях» говорится о том, какими знаниями должен обладать психолог и какими документами он должен руководствоваться в своей работе.

Должностные обязанности психолога

Об обязанностях специалиста говорится во втором разделе должностной инструкции . В их число обычно включаются:

  • изучение влияния различных факторов психологического, экономического, организационного плана на работу сотрудников учреждения, с целью разработки необходимых мероприятий, направленных на улучшение трудовых условий и повышение эффективности их работы;
  • участие в проведении экспериментов, направленных на выявление фактов, связанных с условиями труда и оказывающих влияние на психику сотрудников;
  • проведение анализа производственных процессов и их влияния на психологическое состояние работающих;
  • определение и решение совместно с другими специалистами задач, направленных на социальное развитие учреждения;
  • разработка профессиональных программ и анализ психологических характеристик должностей/профессий в учреждении/организации для определения влияния рабочей среды на сотрудников и уровень их нервно-психического напряжения;
  • разработка рекомендаций по оптимизации профессиональных возможностей работающих с перспективой их дальнейшего развития;
  • участие в мероприятиях, направленных на адаптацию молодых сотрудников различных профессий к существующим производственным условиям;
  • определение проблем, связанных с текучестью кадров, нарушениями трудовой дисциплины, низкой эффективностью труда и т. п., и поиск путей их разрешения;
  • оказание помощи работодателю в вопросах, касающихся подбора кадров и их последующей расстановки в соответствии с требованиями, предъявляемыми к организации производства и управлению последним;
  • участие в мероприятиях, связанных с проектированием систем, направленных на рационализацию рабочих мест, оптимальную организацию рабочего времени и трудового процесса в целом с учетом имеющихся требований эргономики и факторов психологического плана;
  • проведение консультаций с руководителями, сотрудниками кадровых служб и другими работниками в целях решения вопросов, связанных с проблемами социально-психологического характера;
  • выполнение распоряжений вышестоящего руководства с учетом существующего в учреждении порядка подчиненности и др.

О правах психолога

В третьем разделе инструкции говорится о правах, которыми наделен этот специалист. К таковым обычно относятся:

  • право на знакомство с проектами приказов/распоряжений/решений работодателя, касающихся вопросов, связанных с работой психолога;
  • право на внесение предложений, направленных на совершенствование своих функциональных обязанностей, оговоренных в ДИ;
  • право на привлечение специалистов структурных подразделений в пределах своих полномочий (или по разрешению работодателя) в целях повышения эффективности собственной деятельности;
  • право на личный запрос (или запрос по распоряжению руководства) от начальников структурных подразделений сведений, документов, информации, необходимых для полноценного осуществления деятельности;
  • право на требование от работодателя содействия в создании необходимых условий для должного исполнения положений, изложенных в ДИ, и работы с персоналом/сотрудниками (например, в вопросах обеспечения необходимым оборудованием, диагностическими материалами и развивающими пособиями);
  • право в пределах своей компетенции доводить до сведения непосредственного руководителя информацию об имеющихся недостатках в работе учреждения/организации и предлагать меры по их устранению;
  • право на повышение своей квалификации путем прохождения переподготовки, посещения курсов и т. д.

Специалисту предоставляются и иные права, не противоречащие действующему трудовому законодательству. Также следует помнить, что психолог вправе отказаться от исполнения обязанностей, не предусмотренных инструкцией.

Ответственность психолога

Как и в любой другой, в ДИ психолога имеется раздел об ответственности специалиста. Таковая может наступить в результате:

  • неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией (в этом случае речь идет о дисциплинарной ответственности в пределах, определенных законодательством по труду);
  • допущения нарушений в психологических заключениях, неадекватности используемых диагностических и коррекционных методов, необоснованности даваемых рекомендаций;
  • нарушения порядка оформления и хранения протоколов проведенных обследований и иной документации;
  • причинения вреда материального характера (в этом случае ответственность определяется гражданским законодательством и законодательством по труду);
  • нарушения требований, касающихся сохранения информации, являющейся конфиденциальной, или разглашения коммерческой тайны.
  • правонарушений, допущенных при осуществлении деятельности (в пределах, которые определены гражданским, административным, уголовным законодательством).

В заключение напоминаем, что ДИ психолога составляется в 2 экземплярах, ознакомление с ней соискателя данной должности должно состояться еще до подписания с ним трудового договора. Что же касается типового образца ДИ психолога, то его вы можете скачать на нашем сайте.

Должностные обязанности психолога зависят прежде всего от того, в какой организации он работает. Если речь идет о школе, то точное название должности такого специалиста скорее всего будет педагог-психолог, и для этого случая у нас разработана соответствующая . Данный образец должностной инструкции психолога предназначен для специалиста, занимающегося работой с персоналом. Поэтому среди должностных обязанностей психолога – адаптация и мотивация сотрудников, участие в формировании корпоративной культуры и пр.

Должностная инструкция психолога

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О. ________________
«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1. Психолог относится к категории специалистов.
1.2. Психолог назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании.
1.3. Психолог подчиняется непосредственно генеральному директору / директору по персоналу.
1.4. На время отсутствия психолога его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
1.5. На должность психолога назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее профессиональное образование (психологическое) и стаж работы от двух лет.
1.6. Психолог должен знать:
- законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом;
- структуру и штат предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития;
- кадровую политику и стратегию предприятия;
- системы и методы оценки персонала;
- основы общей психологии, социальной психологии, психологии труда, психологического консультирования;
- основы профессиографии, профориентационной работы.
1.7. Психолог руководствуется в своей деятельности:
- законодательными актами РФ;
- Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности психолога

Психолог выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Изучает влияние психологических, экономических и организационных факторов производства на трудовую деятельность работников предприятия в целях разработки мероприятий по улучшению их условий труда и повышения эффективности работы.
2.2. Выявляет наиболее актуальные вопросы и проблемы, требующие решения (текучесть кадров, нарушения трудовой дисциплины, малоэффективный труд), определяет пути устранения причин, их вызывающих.
2.3. Разрабатывает профессиограммы и детальные психологические характеристики профессий рабочих и должностей служащих, определяемые влиянием производственной среды на нервно-психическое напряжение работающего, дает рекомендации относительно условий оптимального использования личных трудовых возможностей человека с учетом перспективы развития его профессиональных способностей.
2.4. Готовит предложения руководству и участвует в реализации мероприятий, направленных на повышение производительности труда и удовлетворенности трудом.
2.5. Участвует в осуществлении мер по производственной и профессиональной адаптации молодых специалистов и рабочих.
2.6. Разрабатывает и применяет на практике методики оценки организационной культуры, морально-психологического климата и стилей управления в компании и предоставляет руководству систематизированную информацию и рекомендации по результатам изучения.
2.7. Участвует в реализации мероприятий по формированию и транслировании корпоративной культуры и улучшению социально-психологического климата в коллективе.
2.8. Консультирует руководителей подразделений по вопросам психологии управления, рекламы, ведения переговоров, работы с персоналом и клиентами.
2.9. Отбирает адекватные поставленным задачам методы и методики диагностики персонала и проводит диагностику, дает качественный анализ и интерпретацию результатов диагностики и рекомендации руководителям подразделений.
2.10. Проводит собеседования с соискателями и увольняющимися сотрудниками.
2.11. Систематически проводит анализ обратной связи по результатам реализации проводимых мероприятий, вносит изменения в проводимые мероприятия.
2.15. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

3. Права психолога

Психолог имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.3. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства предприятия от руководителей подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении им его должностных прав и обязанностей.

4. Ответственность психолога

Психолог несет ответственность:
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

Документом, регламентирующим работу психолога в ЦСО, является должностная инструкция. В обязанности психолога входит оказание психологической помощи гражданам, поддержание и укрепление психического комфорта клиентов, формы и методы данной работы остаются полностью на усмотрение самого психолога. Никаких иных нормативных документов, регламентирующих оказание психологической помощи в системе социального обслуживания, нет.

Поэтому психолог, с одной стороны, полностью предоставлен самому себе и может выбирать любые, не противоречащие этическим принципам, формы работы, использовать любые методики и проводить любые эксперименты, с другой стороны, нечёткость требований к его работе и её результатам порождает недовольство собой, своим местом в организации, психологическую напряженность, неустойчивое положение в коллективе. Для неспециалистов часто бывает непонятна деятельность психолога, так как она не приносит быстрых, видимых результатов; большую часть времени психолог «просто» разговаривает, из чего делается вывод, что так работать, а тем более давать советы, может любой. Огромной проблемой является отсутствие квалифицированного контроля за деятельностью психолога.

Таким образом, должность психолога имеется во всех ЦСО, но его реальное значение и роль в ЦСО невелика.

Рабочий день длится с 9 до 18 часов, с перерывом с 13 до 14. Для методической работы выделены 3 дня в месяц.

В ЦСО имеется кабинет 11 кв м,который занимают врач и психолог. Отдельного кабинета для психолога не имеется. В оснащение психолога входят:

Персональный компьютер без установленных психологических программ;

Кушетка для виброакустического расслабления «Гармония», с комплектом музыкальных дисков;

Несколько книг по патопсихологии;

Различные патопсихологическиеметодики и стимульный материал к ним

Специфика работы психолога в ЦСО имеет как свои преимущества, так и недостатки.

К преимуществам работы психолога в ЦСО по сравнению с работой в других учреждениях можно отнести следующее:

1).Психолог имеет возможность наблюдать клиентов длительное время, в течение всего периода их посещений, в разных ситуациях. Для установления контакта имеется обычно достаточно времени и разнообразность вариантов;

2) психолог имеет возможность отслеживать, в случае повторных посещений, динамику психических процессов клиентов;

3) создаётся благоприятная возможность для установления доверительного отношения к психологу, вследствие привыкания к одному человеку.

4) выбор и апробирование разных методов и форм работы, подбор оптимальных психодиагностических и психокоррекционных методик.

В число недостатков входят:

1). Психолог является единственным специалистом данной квалификации и образования в ЦСО, поэтому супервизия полностью отсутствует. Затруднённым является контроль и обмен профессиональным опытом с коллегами.

2). Центр расположен в жилом доме, все помещения Центра используются многоцелевым образом. Соблюдение тишины при проведении психодиагностики невозможность из-за постоянно звучащей музыки или пения в соседнем зале

3) Отсутствуют условия для хранения конфиденциальной информации личного характера, полученной от клиентов.

В качестве нейтральных специфических факторов, обуславливающих работу психолога, можно выделить следующие:

1). Пожилые люди склонны к монологическому общению, поэтому психолог должен быть способен длительное время слушать клиента, рассказывающего историю своей жизни, случаи из биографии, а также пересказывающего прочитанное в газете или увиденное по телевизору. Эмпатийное слушание может считаться основным необходимым качеством при работе с пожилыми. Это является необходимым условием для установления контакта.

2). В связи с тем, что многие клиенты ЦСО не имеют родных, проживают одиноко, у них сформирован комплекс недоверия к лицам, проявляющим интерес к их персональным данным. Одинокие и одинокопроживающие клиенты относятся к так называемой группе риска - категории людей, недвижимым имуществом которых могут заинтересоваться криминальные структуры. Регулярно в систему ЦСО проникают лица, движимые своими корыстными целями: под видом медицинской лекции или юридической консультации они предпринимают попытки что-либо продать легко внушаемым старикам, или же выведать у них информацию конфиденциального характера. Многие клиенты ЦСО характеризуются снижением критичности, сверхъозабоченностью своим здоровьем, повышенной внушаемостью, и умелому манипулятору не составляет труда убедить их в необходимости потратить деньги на очередное «оздоравливающее» приспособление или суррогат лекарства.В средствах массовой информации также часто появляются сведения о фактах мошенничества в отношении пожилых людей. Поэтому, попадая под воздействие специальных психотехник, клиенты зачастую не могут им противостоять, но переносят свой негативный опыт на других людей, не имеющих нечестных намерений; попытки проведения каких-либо опросов, анкетирования могут наталкиваться на явное или скрытое сопротивление и враждебность. Анонимность анкетирования помогает немного снизить напряжённость, однако не решает проблему. Следует тщательно взвесить целесообразность использования такой формы получения обратной связи,сформулировать ее цель и продумать список вопросов.

3). При проведении любых занятий и консультаций необходимо учитывать возрастные и психофизиологические особенности клиентов ЦСО: все методики или задания должны быть напечатаны достаточно крупным шрифтом, рисунки должны быть отчётливые. Темп речи должен быть не слишком быстрым, речь - внятной и достаточной громкой.

4). Психолог ведёт всю коррекционную, психопрофилактическую и психодиагностическую работу единолично.

Наименование организации УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ Наименование должности ИНСТРУКЦИЯ руководителя организации _________ N ___________ Подпись Расшифровка подписи Место составления Дата ПСИХОЛОГУ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Психолог относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя организации.

2. На должность психолога назначается лицо, имеющее высшее образование по специальностям "Психология", "Медико-психологическое дело", "Практическая психология", "Практическая психология. Дополнительная специальность" и направлениям специальностей "Социальная работа (социально-психологическая деятельность)", "Социальная поддержка. Практическая психология", "Дошкольное образование. Практическая психология", "Начальное образование. Практическая психология" без предъявления требований к стажу работы.

3. В своей деятельности психолог руководствуется:

Нормативными документами по вопросам выполняемой работы;

Методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;

Уставом организации;

Правилами трудового распорядка;

Приказами и распоряжениями директора организации (непосредственного руководителя);

Настоящей должностной инструкцией.

4. Психолог должен знать:

Нормативные правовые акты и другие методические материалы по вопросам психологии, профессиональных отношений, профориентации, профпригодности;

Общую психологию;

Социальную, детскую и возрастную психологию, психологию развития, педагогическую психологию, психологию семейных отношений;

Конфликтологию, кризисную психологию; медицинскую (клиническую) психологию;

Психиатрию;

Основы пато- и нейропсихологии, сексологии;

Психофизиологию;

Дефектологию;

Социально-психологические аспекты помощи инвалидам, лицам пенсионного возраста, другим категориям граждан;

Эргономику, основы физиологии и гигиены труда;

Принципы и методы анализа трудовой деятельности;

Психологические аспекты управления производством и обучения трудовой деятельности;

Методы активного общения и обучения, социально-психологические тренинги общения;

Современные методы индивидуальной и групповой профессиональной консультации;

Особенности диагностики и коррекции психического развития, эмоциональных состояний, психологического климата в детском и взрослом коллективах, особенности психологической реабилитации в детском и взрослом коллективах;

Коррекцию аномального развития личности;

Методы оказания психологической помощи людям в экстремальных и кризисных ситуациях, а также при остром, затяжном и хроническом воздействии на них различных стрессовых факторов;

Методы статистического анализа данных;

Особенности компьютерной обработки результатов массовых обследований;

Передовой опыт работы психологов;

Основы экономики, организации производства, труда и управления;

Основы законодательства о труде;

Правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

5. Во время отсутствия психолога его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

6. Для выполнения возложенных на него функций психолог обязан:

6.1. Осуществлять профессиональную деятельность, направленную на оказание психологической помощи различным категориям граждан (пожилым людям, детям и взрослым с ограниченными возможностями, в том числе с особенностями психофизического развития, лицам, оказавшимся в экстремальных (стихийные бедствия, террористические акты, катастрофы) и других кризисных ситуациях (подвергшихся физическому и сексуальному насилию, безработным, ВИЧ-инфицированным, тяжело и длительно болеющим и т.д.), как индивидуально, так и в конкретных социальных коллективах (семья, производство, учеба и т.д.).

6.2. Осуществлять консультативную, методическую, научно-практическую, исследовательскую, педагогическую, информационно-библиографическую деятельность.

6.3. Изучать достижения научной и практической психологии, содействовать их использованию в практической работе.

6.4. Разрабатывать методы, способствующие личностному росту и самореализации личности.

6.5. Планировать и проводить необходимые психологические измерения и тестирование, обработку результатов.

6.6. Анализировать и давать экспертные оценки состояний и отдельных психических функций человека.

6.8. Содействовать повышению эффективности работы системы органов массовой информации.

6.9. Вести наблюдения индивидов и коллективов, составлять анкеты, вопросники и т.д.

6.10. Выполнять исследования по оптимизации психологического климата в социальных коллективах, изучать проблемы адаптации личности к различным условиям и режимам жизнедеятельности.

6.11. Заниматься социальным тренингом, вести информационно-просветительскую, психопрофилактическую работу среди детей, подростков, взрослых граждан, семей, трудовых коллективов.

6.12. Реализовывать программы по развитию способностей детей, в том числе с ограничениями и особенностями психофизического развития, формированию психологических знаний и умений эффективной личности, обучению развивающимся отношениям, конструктивному решению деловых и межличностных конфликтов.

6.13. Решать психологические задачи руководства трудовыми коллективами, способствовать совершенствованию подбора и расстановки кадров, повышению качества профессиональной подготовки, давать рекомендации по внедрению новых средств и способов производства.

6.14. Разрабатывать и апробировать в пределах предоставленных прав и полномочий новые диагностические и психокоррекционные методики и программы, взаимодействовать с медико-психолого-педагогическими и диагностическими центрами, учреждениями подготовки, переподготовки и повышения квалификации психологов.

6.15. Вести документацию по установленной форме и использовать ее по назначению.

6.16. Обеспечивать конфиденциальность сведений, которые могут скомпрометировать клиентов или быть использованы против их интересов, за исключением случаев, когда положения законодательства обязывают сообщать о полученной информации, при этом заинтересованная сторона должна быть поставлена в известность.

3. ПРАВА

7. Психолог имеет право:

7.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

7.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

7.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

7.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений организации для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя организации).

7.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

7.6. Принимать участие в обсуждении вопросов охраны труда, выносимых на рассмотрение собраний (конференций) трудового коллектива (профсоюзной организации).

4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)
8. Психолог подчиняется _____________________________________________. 9. Психолог взаимодействует по вопросам, входящим в его компетенцию, с работниками следующих структурных подразделений организации: - с _________________________________________________________________: получает: __________________________________________________________________________; представляет: __________________________________________________________________________; - с _________________________________________________________________: получает: __________________________________________________________________________; представляет: __________________________________________________________________________.
5. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

10. Работу психолога оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).

11. Психолог несет ответственность:

11.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

11.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.4. За несоблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты - в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь и локальных актов в _____________________.

Наименование должности руководителя структурного подразделения _________ _______________________ Подпись Расшифровка подписи Визы С инструкцией ознакомлен _________ _______________________ Подпись Расшифровка подписи _______________________ Дата