Социальные проекты в школе: темы, примеры. Суть социального проекта. Цель социального проекта. Пример социального проекта. Темы, создание, поддержка и реализация социальных проектов Названия социальных проектов примеры

Социальный проект «Мостик доброты»


Крутенкова Алёна Дмитриевна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДО "Дом детского творчества" с. Молчаново Томской области
Социальный проект «Мостик доброты» предназначен всем людям с добрым сердцем, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, обучающимся от 7 лет и выше.
Цель: создание условий для формирования толерантного отношения к людям с ОВЗ.
Задачи:
- познакомить со структурой социального проекта;
- учить распределять обязанности в проекте;
- учить проводить социологические исследования;
- учить собирать, обрабатывать и классифицировать информацию;
- учить делать выводы из полученной информации;
- формировать культуру общения.
Впервые, когда мои ребята «Кудесники» попали в 2006 году в Тунгусовский детский дом, с ними творилось что-то невероятное. Они на автомате проговаривали текст пьесы, а их взгляд был прикован к необыкновенным зрителям. Хочу сразу сказать, что в Тунгусовский детский дом попадают самые «тяжелые» детки со всей области.
После выступления мальчишки, похватав декорации, пулей бросились в автобус, а девчонки с осторожностью и любопытством стали наблюдать и рассматривать детей, потом более смелые представители мужского пола всё же вернулись, и даже сфотографировались на память.
Так началось первое знакомство моих воспитанников «Кудесников» с ребятишками из Тунгусовского детского дома-интерната. Естественно, мои ребятишки-кудесники стали задавать кучу вопросов, почему дети такими рождаются, что с ними случилось.
И вот эти мои «Кудесники», погрузившись в проблему с головой, создали проект длинною в жизнь - «Мостик доброты», который наш театр кукол реализует по настоящее время. Все действия ребятишек описывать не стану, это много и долго, а познакомлю лишь с открытой защитой проекта «Мостик доброты. В принципе, в проекте ребятишки искали ответы на свои же вопросы, и самый главный, я полагаю, для них был вопрос: почему рождаются дети с ОВЗ.

Открытая защита проекта покорила сердца жюри на районном, межмуниципальном и областном этапах IX и X Всероссийской акции «Я - гражданин России», проходящего в рамках молодёжного Форума гражданских инициатив «Россия - это мы». Проектная группа награждена Дипломом за I место на районном конкурсе социальных проектов, Молчаново, 2009г., Дипломом за I место на Межмуниципальной проектной конференции, Новоколомино, 2009 г.; Дипломом Финалиста областного этапа, Томск, 2009 и 2010 годы.
Чтобы у вас не возникало вопросов, сообщаю сразу: до 2010 года наш театр работал на базе Молчановской школы №2, а теперь работает на базе «Дома детского творчества».
Открытая защита проекта «Мостик доброты»
Здравствуйте. Вас приветствует проектная группа «Мостик доброты» Молчановской средней школы №2 Надя, Катя, Коля, Марина, Настя, Ксюша, Артём, Эллина и Алёна.


До работы над проектом мы жили и не задумывались, что нас окружают много больных детей. В нашем районе есть специализированный детский дом для детей инвалидов.


Там живут самые «тяжелые» детки со всей Томской области: с глубокой умственной отсталостью, церебральным параличом, гидроцефалы, с большими физическими недостатками, и большинство из них лежачие.


По своей наивности мы думали, что такие дети рождаются лишь в семьях алкоголиков и наркоманов. После многочасовой беседы с Еленой Владимировной Бондарчук, директором детского дома, врачом по образованию и Надеждой Николаевной Салтынской, учителем биологии, которые рассказали нам о причинах и следствиях, почему могут родиться больные дети, мы изменили своё мнение.



В нашем районе существует очень много проблем по организации досуга для детей и подростков. Проведённый соцопрос в нашей школе выявил три главные:
1. отсутствие в районе концертного зала с хорошей акустикой;
2. отсутствие места отдыха детей и подростков;
3. отсутствие организации досуга детей с ограниченными возможностями.
Большинством голосов мы определили проблему, которую мы можем решить: организация досуга для детей с ограниченными возможностями.
Актуальность проблемы:
1. в мире рождались, рождаются, и будут рождаться дети с ограниченными возможностями здоровья, сокращённо ОВЗ;
2. никто не застрахован от непредвиденных обстоятельств;
3. дети с ОВЗ - это самая незащищённая категория граждан;
4. у ребят с ОВЗ есть проблема общения со сверстниками;
5. среди наших ровесников есть проблема толерантного отношения к людям с ОВЗ.
Наша цель: формирование толерантного отношения окружающих к детям с ОВЗ через организацию досуга.


Исследование проблемы включило в себя:
- изучение нормативно-правовой базы;
- проведение социологического исследования;
- изучение материалов СМИ о жизнедеятельности детей с ОВЗ.
Изучив документы международного, федерального и регионального уровней:
Конвенцию о правах ребенка, Декларацию ООН о правах инвалидов, Конвенцию о правах инвалидов, Конституцию Российской Федерации, Закон Томской области «Об основных гарантиях прав ребёнка на территории Томской области»,
мы поняли, что имеем право:
- свободно выражать свои взгляды по интересующим нас вопросам;
- на поиск получения и передачи информации, на участие в опросе граждан;
- на воспитание уважительного отношения к правам инвалидов;
- на освещение работы в средствах массовой информации, Интернете.
Изучив: Декларацию прав ребёнка, Декларацию ООН о правах инвалидов, Декларацию Генеральной Ассамблеи ООН о правах умственно отсталых лиц, Конвенцию о правах инвалидов, мы узнали, что дети с ОВЗ:
- имеют те же права, что и мы, независимо от степени инвалидности;
- имеют право на отдых и досуг, участие в играх и развлекательных мероприятиях;
Вывод: наши действия по разработке и реализации проекта «Мостик доброты» правомерны, так как опираются на нормативно-правовые акты.
Нами изучена информация в СМИ о жизни детей-инвалидов, проанализированы материалы журнала «Российская Федерация», районные газеты «Знамя» и «Молчановские вести». За последние пять лет мы нашли 16 статей о жизни людей с ОВЗ. Изучив материалы, мы убедились, что о них написано немного информации, и организацией их досуга практически никто не занимается.
Социологическое исследования подтвердили актуальность проблемы.


Мы разработали анкету, с помощью которой решили выяснить, знают ли жители села о жизни детей-инвалидов и готовы ли они нам помочь.
По итогам соцопроса, мы выяснили, что о жизни детей-инвалидов знают немногие, поэтому проблема актуальна как для жителей села, так и для власти. Узнать, помочь были согласны 98,4% респондентов. Ощущая такую поддержку, мы поняли, что сумеем привлечь внимание к проблеме.
Мы разработали «Программу действий».


Для реализации проекта мы наметили два возможных пути решения проблемы:
1. найти профессионалов, готовых организовать развлекательные досуговые программы для детей детского дома;
2. самим принять участие в организации досуга детей с ОВЗ.
Реально взвесив свои силы и возможности, мы решили идти вторым путём.
Мы нашли 9 организаций, ставших нашими социальными партнёрами.
Мы тщательно спланировали и решили:
1. создать инициативную группу для работы над проектом;
2. провести исследование по изучению общественного мнения;
3. наладить взаимоотношения и провести встречи с юристом района;
4. наметить и провести встречи с компетентными людьми;
5. привлечь внимание жителей села проблеме через публикацию статьи в районной газете;
6. привлечь ребят нашей школы к проблемам детей-инвалидам;
7. разработать развлекательные и игровые программы для ребят Тунгусовского детского дома;
8. провести в школе благотворительные акции по сбору игрушек, книг, одежды для детей детского дома;
9. провести в школе акцию «Сошьём куклу сами, своими руками»- для создания кукольного театра детского дома;
10. провести конкурс сочинения «Что такое добро и милосердие?»;
11. наладить взаимоотношения с социальными партнёрами и заключить с ними договоры о сотрудничестве;
12. воспитать у ребят нашей школы толерантное отношение к детям с ОВЗ;
13. по окончании срока реализации проекта провести рефлексию своей деятельности.
Встречи с компетентными людьми помогли исследовать нашу проблему, и найти пути решения задач:


1. Мы обратились к заместителю главного врача МУЗ «Молчановская ЦРБ» Юрию Романовичу Бугрову с вопросом о количестве инвалидов, проживающих в нашем районе, и получили письменный ответ.
2. За поддержкой реализации нашего проекта мы обратились к директору нашей школы Галине Павловне Майковой. Она одобрила наш проект, подсказала, по каким направлениям следует вести работу.
3. С льготами детей-инвалидов нас познакомила Ирина Викторовна Захаренко, директор Центра социальной поддержки.
4. С деятельностью общества инвалидов нас познакомил Виктор Данильбекович Иразов.
5. О правомерности наших действий узнали у зам. прокурора Дмитрия Валерьевича Юкова


6. Мы обращались к директору Тунгусовского детского дома Елене Владимировне Бондарчук, которая также считает, что обществу необходимо знать о жизни детей с ОВЗ.


7. Мы встретились с корреспондентом газеты «Знамя» Руженой Самойловной Девяниной, и наладили контакт с прессой.
8. Нашим партнёром по созданию кукольного театра детского дома является ателье «Свема».
9. Мы обратились к учителю биологии нашей школы Надежде Николаевне Салтынской чтобы узнать причины, рождения огромного количества детей с ОВЗ.
Когда мы создали инициативную группу для работы над проектом, сразу определили для себя круг социальных партнёров. Их Вы видите на стенде.


Мы заключили «Договор о сотрудничестве» с директором Тунгусовского детского дома Е.В.Бондарчук о предоставлении нам транспорта, и с директором ЦД А.И.Шеркуновым о предоставлении места для проведения праздников.



Провели 3 благотворительные акции, в результате которых собрали более 500 игрушек, а книги и одежду не считали.



Провели акции «Сошьем куклу сами, своими руками», и у ребят детского дома появилось 26 театральных кукол, и 13 кукол-рукавичек для лежачих ребят, было привлечено 67 учеников.



Силами учащихся нашей школы провели 2 праздника для районного общества инвалидов, поставили 8 кукольных спектаклей, провели 2 праздника для детей Тунгусовского детского дома и 3 праздника для людей старшего поколения Наргинского дома престарелых.



Например, участие в поздравительном концерте, посвящённому 5-летию общества инвалидов Молчановского района.
Опубликовали статью «Мостик доброты» в газете «Знамя».


Провели акцию сочинений «Что такое добро и милосердие?»[ /i]
Предлагаем вашему вниманию отрывки из сочинений


Игорь, 6 «А»:
Слова «милосердие» и «великодушие» открыли для меня много нового. В школе, например, мы шили игрушки и подарили их детям. Для моей соседки, бабушки Веры, я иногда хожу в магазин, а с папой привезли ей дрова. Я понял, что такое великодушие – это готовность бескорыстно жертвовать своим временем…
Некоторые люди ждут помощи, и я буду стараться им помочь, ведь я хочу стать настоящим человеком!»
Кристина 4, «А»:
«…Недавно у нас в школе была акция - надо было сдать вещи, книжки, игрушки ребятам в детский дом. И я принесла свои вещи - пусть они носят. Мне приятно, что я кому-то помогла…»
Надежда, 6 «А»:
«Я, как и многие из моих одноклассников участвовала в благотворительной акции «Помоги ближнему». Для ребят из детского дома я приносила свои вещи, игрушки... Для этих детей наша помощь всего капелька добра и внимания. А ведь у них нет самого главного - мамы и папы. Вот поэтому к таким детям нужно относиться с особой любовью и вниманием»
Ира, 6 «А»:
«…Надо помогать всем нуждающимся людям, больным, пожилым, инвалидам… нужно быть чутким и внимательным к тем, кто попал в беду. Нужно уметь оказывать помощь, поддерживать других в трудную минуту. Милосердие и великодушие должны быть в каждом из нас. Доброта и любовь - вот главные качества для человека...»
Настя, 6 «А»:
«…Хочу быть человеком! Не буду делать людям зло, не буду никого оскорблять и не хочу причинять боль родителям. И всё же мы живём на Земле, на большой планете. Нас объединяют тепло и уют. И я хочу, чтобы наша страна была дружелюбной и чистой к окружающим…»
Даша, 6 «А»
«…В нашем мире великодушных и милосердных людей осталось не много, но всё-таки они есть. Такие люди помогают старшему поколению чистить снег, вскапывать грядки, садить цветы.… И за это они не берут деньги. Так же, как и все, я хочу быть человеком. Поэтому я помогаю пожилым людям. Я рада, что могу кому-нибудь помочь…»
Анна, 6 «А»
«… Наш век- век наживы и обогащения, но всё же милосердие и великодушие живы! Люди помогают друг другу, животным, детям, у которых нет родителей. Так как материально я не могу никому помочь я помогаю детям: отдаю им свои маленькие вещи или игрушки. Я призываю каждого человека, чтобы он помогал детям и животным, ведь все они нуждаются в нашей помощи!!!»


Першин Влад 4 «А» класс
…Что такое добро и милосердие?
Из «Словаря русского языка» С.И. Ожегова я узнал, что «добро - это всё положительное, хорошее, полезное», а «милосердие – это готовность помочь кому-нибудь».
Людям всегда приятно, когда кто-то делает им добро, и за этим ходить далеко не надо. Каждый может помочь своим родителям, близким. Вот я, например, маме помогаю по дому: мою посуду, могу пропылесосить и навести порядок в своей комнате. А папе я помогаю зимой чистить снег на улице, а весной и летом - убираться во дворе и поливать грядки.
А ещё мне нравиться на каждый праздник своим близким делать какие-нибудь подарки. Мама с папой всегда улыбнутся, скажут «какой ты умничка!», а бабушка расплачется, и мне от этого хорошо.
Добрым поступком можно считать помощь пожилым людям. Ведь можно просто помочь соседской старушке почистить снег, сложить дрова, принести воды, сходить в магазин, или просто посидеть, поговорить с ней.
А ещё можно подарить какому-нибудь малышу из детского дома свои игрушки и вещи, из которых выросли, как делаем мы с ребятами из нашего класса.
Можно, как мы с Алёной Дмитриевной Крутенковой, съездить в Тунгусовский Детский дом и Наргинский интернат для престарелых с концертом.
Так что добро всегда рядом с нами, надо только не забывать об этом и учиться доставлять его другим…»


Нас часто спрашивают «Зачем вам это нам надо?»
В обществе сложился стереотип, что дети с ограниченными возможностями – как будто не люди, как будто с ними не надо работать.Но дети с ОВЗ такие же общительные, отзывчивые на добро и ласку.
Попробуйте себя запереть в четырёх стенах и посидеть хотя бы недельку, тогда вы почувствуете, каково этим деткам видеть перед собой каждый день одни и те же лица, одни и те же стены.
Когда ребятишки детского дома видят нас в ярких костюмах с красивыми куклами, слышат весёлые песни, в ответ начинают «гыкать», «аукать», махать ручками и даже называют нас – «мамами». А ведь в группе неговорящих детей только пятеро умеют произносить это слово.
Нам очень приятно, когда говорящие детки разгадывают наши загадки, отвечают на простенькие вопросы, участвуют в совместных играх. А тех, кто не может ходить, мы садим в круг и играем с ними.
Нам очень далеко до спонсоров томичей и северовчан, которые организуют благотворительные акции, привозят машинами вещи, памперсы, краски, игрушки, но мы очень рады своему маленькому вкладу в жизнь этих детей.


За время реализации проекта, среди воспитанников детского дома у нас появились свои любимчики. Это Димулька, которому уже седьмой год, но выглядит он как нормальный полугодовалый ребёнок, потому что у него отсутствует гормон роста. Он миленький, не слазит с наших рук. Умеет хлопать в ладоши и смеяться, играть в «сороку-белобоку». Мы внимательно слушали весёлую историю про Димочку. Он не умеет ходить и говорить, а только немножко ползает. На обед усадили всех детей по местам, но Димы нигде не было. Воспитатели и нянечки в растерянности стал искать Диму, потом другие работники, и вот уже весь детский дом в панике ищет малыша. Проверили все: туалеты, ванные, вышли на улицу. А малыша нет и нет. Все были сбиты с толку, куда мог деться маленький ребёнок, который даже ходить не умеет? А маленький Дима в это время мирно посапывал в игрушечной кроватке. Сейчас он уже подрос, ему дают витамины роста.
Ещё один Дима, тринадцати лет, он инвалид-колясочник, вполне может поддержать беседу, но до сих пор читать так и не научился.
Нам очень было жалко Мишу Тибеякова, когда мы узнали, что он умер, потому что в нужный момент не оказалось нужного дорогостоящего лекарства. Он всегда встречал нас у автобуса с широкой доверчивой улыбкой, помогал разгружать декорации, и провожал, когда мы уезжали, до самых ворот.
«Новичков-актёров» для поездки в детский дом мы заранее готовим: показываем фотографии ребят, видеозаписи, рассказываем о них, но всё равно многие не могут справиться с эмоциями, плачут, расстраиваются. А в следующую поездку уже становятся смелее, начинают общаться с ребятишками, потому что видят, что они такие же, как мы, добрые и доверчивые.
Общение с детьми детского дома дало нам много полезного: мы стали понимать и ценить, как хорошо жить дома, когда рядом родные, любящие тебя люди
Наш проект закончен, любой ученик нашей школы расскажет вам о ребятах Тунгусовского детского дома, но мы знаем, что он не имеет временных рамок, и будет продолжаться не один год.
Закончить своё выступление хочется словами академика Дмитрия Лихачёва: «Помощь другим важна и для самого помогающего, только так мы можем успокоить нашу совесть, которая должна всё же быть беспокойной».

Социальное проектирование. Как написать свой проект?

Социальный проект:

· Это универсальный инструмент для четкого стратегического планирования деятельности вашего молодежного общественного объединения .

· Это воплощение любой Вашей идеи в реальность.

· Это возможность рассчитывать свои шаги к цели с точностью до дней и часов;

· Это умение правильно использовать ресурсы своей организации и привлекать ресурсы из разных источников.

· Это решение социально – значимых проблем местного сообщества.

· Это имиджевая и финансовая устойчивость вашей организации

Социальное проектирование – это научно-теоретическая и одновременно предметная практическая деятельность по созданию проектов развития социальных систем, институтов, социальных объектов, их свойств и отношений на (основе социального предвидения, прогнозирования и планирования социальных качеств и свойств, являющихся значимой социальной потребностью, Прогнозируемые, моделируемые и конструируемые качества и свойства социальных объектов дают возможность управлять социальными процессами и являются выражением того социально нового, что характеризует тенденции социального развития . В соответствии с этим социальное проектирование связано с инновационной деятельностью и внедрением социальных инноваций.

Социальное проектирование – синтез научно-теоретической, предметно практической деятельности и элемент социального образования. Как научно-теоретическая деятельность социальное проектирование касается, прежде всего, социологии, социальной работы, социальной философии, политологии, конфликтологии, регионоведения, экономики. Как предметно-практическая деятельность социальное проектирование выражается в создании конкретных социальных проектов, в планировании и управлении развитием территориально-промышленных, экономико-хозяйственных, социокультурный и других комплексов.


Социальное проектирование - это комплексная разработка, направленная на создание научно обоснованной и жизненно востребованной модели желаемого будущего с целью ее последующей реализации в процессе практической деятельности, построение конкретных социальных моделей, прогнозов, основанных на социологических исследованиях , экономических расчетах, административных новациях и т. п.

Термин «проектирование» происходит от лат. «projectus» (брошенный вперед) – это процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния, специфическая деятельность, результатом которой является научно-теоретически и практически обоснованное определение вариантов прогнозируемого и планового развития новых процессов и явлений. Проектирование – составная часть управления, которая позволяет обеспечить осуществление управляемости и регулируемости некоторого процесса.

Из чего состоит социальный проект?

Социальный проект – наиболее сложный тип социального проектирования. Данная деятельность предполагает создание в ходе осуществления проекта нового, ранее не существовавшего, как минимум в ближайшем социальном окружении, социально значимого продукта. Этот продукт деятельности является средством разрешения противоречия между социальной трудностью, проблемой, воспринимаемой как личностно значимая, и потребностью личности, а сама деятельность – мостом, связывающим социум и личность.

Если Вы научитесь правильно использовать эту формулу,

считайте, что Вы на пути к Успеху!

Каждый этап – это логический шаг в построении социального проекта. Проблема должна быть обоснована объективными данными, выявленными путем исследования. Цель (конечный результат) должна плавно вытекать из проблемы. Задачи должны отображать пошаговые действия и иметь конкретные количественные и качественные результаты. Каждый метод – это инструмент, с помощью которого решается задача. Для реализации каждого этапа требуются необходимые ресурсы. Для того чтобы оценить результат нужна шкала оценки.

Модель социального проектирования можно рассмотреть через естественный рост и развитие растения (дерева). Допустим, почва – это социальная среда, которую вы хотите каким-то образом изменить; корни – это выявленная вами социальная проблема в данной среде. Далее мы ставим перед собой четкую цель, – задаем направление роста дерева планирования. Соответственно, определяемся с четкими задачами (конкретными шагами) и отвечаем на вопрос: «С помощью каких методов (крона дерева) мы достигнем решения поставленных задач?». В итоге мы получаем плоды своего труда (результаты), которые должны привнести определенные изменения в среде. В социальном проектировании этот процесс называется социальный эффект. Учитывая наш пример, можно выдвинуть утверждение: «Хороший плод дает свои корни».

Этот круговорот и есть процесс стратегического планирования деятельности молодежного общественного объединения:

Пример логической таблицы для составления проекта. Вопросы для заполнения.

Компоненты проекта

Объективные свидетельства (данные, показатели, обоснования)

Внешние условия (факторы, предпосылки, допущения)

Постановка проблемы

1. Почему возникла необходимость в выполнении проекта?

2. Почему решение данной проблемы является приоритетной задачей?

Какие источники информации (статистическая и аналитическая информация, публикации в прессе, материалы конференций, постановление администрации и т. п.) помимо самого заявителя свидетельствуют о том, что проблема существует и ее важно решить?

Цель

1. Какова цель, на достижении которой направлена деятельность в рамках проекта? Насколько ее достижение решит или снизит остроту поставленной проблемы?

2. Кто выиграет в результате достижения цели проекта?

1. Каковы средства проверки достижения цели проекта?

2. Каким образом проверяющие организации/лица смогут убедиться, что проект внес ожидаемый вклад в продвижении к цели?

3. Предусматривается ли проектом сбор информации/данных, позволяющих измерить степень продвижения к цели?

1. Насколько реально достижение поставленной цели в условиях данного региона (позиция администрации, наличие законодательной базы, доступность дополнительных ресурсов, наличие специалистов и т. п.)?

Задачи –

ожидаемые результаты

1. Каковы конкретные шаги (этапы) на пути к достижению цели проекта?

2. Какие результаты (их характер и количественное измерение) необходимо получить для выполнения поставленных задач?

3. Как выполнение поставленных задач приближает ситуацию к достижению заявленных целей?

4. Какие свидетельства, данные и показатели подтверждают, что поставленная задача решена?

5. Каковы конкретные количественные методы измерения результатов, позволяющие проверяющему судить о степени выполнения работ по проекту?

6. Предусматривается ли проектом сбор данных,

позволяющих контролировать и корректировать ход выполнения работ?

2. Какие события, условия или решения, находящиеся вне контроля проекта, необходимы для того, чтобы:

выполнение поставленных задач способствовало продвижению к поставленной цели;

достижение запланированных результатов проводило бы к выполнению задач.

Методы (мероприятия, проводимые в ходе проекта)

1. Какими методами будут решаться обозначенные выше задачи проекта?

2. Насколько оптимально (адекватно) используемые методы ведут к получению указанных в проекте результатов?

7. Почему выбраны именно эти методы?

8. Как можно обосновать необходимость (целесообразность) использования именно этих методов?

9. Из какого набора методов был сделан выбор?

10.Какие количественно измеримые продукты будут получены в процессе реализации проекта?

3. Применение указанных в проекте методов (проведение мероприятий) гарантировало бы получение ожидаемых результатов.

1. Какие ресурсы – кадры, оборудывание, услуги и др. – должны быть использованы для проведения мероприятий, намеченных в проекте?

2. Из каких источников поступят эти ресурсы (исполнитель, сотрудничающие и поддерживающие организации, правительство, фонды и т. д.)?

11.Какие показатели позволяют оценить эффективность использования средств?

4. Выделение необходимых ресурсов приводило бы к проведению мероприятий (применению указанных методов)

5. Каковы возможные препятствия на каждом из этапов реализации проекта?

Результат – эффект

1. Какой конкретный эффект может быть достигнут во время выполнения проекта, т. е. если проект будет выполнен, то какого конкретно улучшения или изменения следует ожидать в связи с решаемой в рамках проекта проблемой?

Теперь мы рассмотрим каждый пункт еще более подробно.


Постановка проблемы. Самый важный раздел проекта. В нем должна быть представлена проблема, на решение которой направлен проект и ее анализ. При формулировании проблемы необходимо обратить внимание на то, что проблемы – это отсутствие чего-то, что-то негативное, приносящее вред, то, что требует изменения. Покажите причины этого негативного явления и его последствия.

Изложение проблемы должно быть не простым описанием, а сжатым анализом ее причин. Анализ факторов должен быть подтвержден количественными показателями, основанными на ранее проведенных исследованиях (необходимо использовать достоверные источники информации). В хорошо простроенном проекте обязательно присутствуют исходные данные – индикаторы, т. е. количественные и качественные показатели, которые являются точкой отсчета для измерения эффективности проекта.

Опишите, предпринимались ли организацией попытки осуществить подобного рода деятельность и насколько успешными они оказались. Обязательно укажите, как проект соотносится с деятельностью организации, ее миссией и задачами.

Именно в этом разделе нужно описать категорию благополучателей – целевую группу, на которую направлена деятельность по проекту и чья жизнь каким-либо образом улучшится в результате реализации проекта. Организация должна показать знание их проблем и наличие специалистов, которые будут работать с этой целевой аудиторией.

Проблема, над которой вы собираетесь работать, должна быть определена настолько конкретно, насколько это возможно.

Проблема Цель

Цель и задачи проекта. Цель – общее описание предполагаемых результатов и ожиданий, наивысшая точка достижений, к которой стремится организация в ходе реализации проекта. Цель должна быть реалистичной, соотноситься с проблемой, задачами, видами деятельности и ресурсами организации . Предполагаемые цели должны соответствовать самому высокому уровню результата, т. е. существенно улучшить ситуацию, изложенную в описании проблемы. В то же время, цель должна быть реальной. Не включайте цели, воздействия от которых на ситуацию не могут быть количественно или качественно измерены.

Фактически цель – это уникальное решение проблемы организацией , обладающей необходимыми знаниями, опытом, ресурсами, действия по устранению негативного явления или его причин. Все составные части проекта рассматриваются с точки зрения соответствия цели.

Задачи, которые предполагается решить для достижения поставленных целей. Задачи – конкретное описание того, что будет выполнено и достигнуто, частные результаты, этапы на пути к достижению цели. С точки зрения оформления текста проекта, задачи лучше формулировать и перечислять в виде списка, а не излагать и описывать в повествовательной форме. Задачи формулируются в виде утверждений о действиях, ориентированных на результат, основанных на эффективности работы и поддающихся измерению в терминах. Если в проекте перечислен ряд задач, то все они должны быть связаны между собой и являться необходимыми и достаточными для достижения цели проекта. Признаки хороших задач:

· Являются логическим следствием проблемы.

· Напрямую связаны с деятельностью по проекту и направлены на решение заявленной проблемы для достижения поставленной цели (причинно-следственная связь).

· Сформулированы четко и конкретно, выражены не общими словами, а в количественных и качественных индикаторах, которые могут стать показателями успешности выполнения проекта.

· Представляют собой конкретные промежуточные измеряемые результаты в ходе реализации проекта.

Методы реализации проекта. Метод – это инструмент с помощью которого достигается цель проекта.

Один из самых объемных и подробных разделов проекта. Описание того, каким образом будет осуществляться проект.

В данном разделе описываются стратегия и методы достижения поставленных целей, а также механизм реализации проекта. Организация должна ответить на вопросы: каким образом будут достигнуты намеченные цели, как будут выполняться поставленные задачи, кто будет осуществлять их реализацию, какие ресурсы будут использованы. Самое главное – чтобы у эксперта не возникло никаких вопросов.

При описании методов необходимо обратить внимание на следующее:

· Соответствие стратегий и механизмов цели и задачам проекта.

· Соответствие имеющихся ресурсов планируемой деятельности.

· Соответствие деятельности заявленным результатам.

· Реалистичность мероприятий, учитывая временные рамки и бюджет.

· Инновационность / возможный риск.

· Определены ли различные функции и как они распределяются среди сотрудников и исполнителей проекта.

· Являются ли взаимосвязанными виды деятельности по проекту.

Календарный план. Календарный план – это подробное описание всех видов деятельности и мероприятий с указанием сроков. При разработке этого раздела следует обратить внимание на следующие моменты:

· Наличие плана – графика реализации проекта или поэтапного описания проекта (это можно сделать как в текстовом формате, так и в виде таблицы).

· Реалистичность, выполнимость плана.

· Наличие достаточного количества сотрудников и их профессиональный опыт; описание того, кто будет ответственным за проведение каждого мероприятия, каковы виды деятельности, какие ресурсы необходимы для его проведения.

· Возможность выполнения проекта в заявленные сроки.

Пример план – графика приведен ниже:

Период

Мероприятия

Дата/период проведения

Ответственный

Месяц

Дата

Ожидаемые результаты. Ожидаемые результаты – это конкретные результаты, которые предполагается достичь в ходе реализации проекта в количественном и качественном выражении. К описанию ожидаемых результатов необходимо подходить очень серьезно и ответственно, поскольку они являются критериями эффективности проекта. Основные характеристики результатов:

· Соответствие результатов цели, задачам проекта;

· Измеряемость (количественные и качественные показатели);

· Реалистичность;

· Выполнимость / достижимость.

Мониторинг и оценка проекта. Сильные и опытные организации используют мониторинг и оценку не только в рамках отдельных проектов, но и в текущей деятельности для определения прогресса. В полноценном проекте мониторинг и оценка присутствуют во всех разделах. Если требуется отдельный раздел, это должно быть обобщение уже отраженных в заявке моментов. Ценность отдельного раздела заключается в возможности показать определенные методологические системы оценки, то есть, как и кем (организацией или независимым экспертом) будет проводиться промежуточная и итоговая оценка, какова роль систем мониторинга в управлении проектом, и т. д.

План оценки должен быть хорошо разработан, описаны ее инструменты. Критерии оценки должны быть адекватны результатам, количественные и качественные индикаторы (исходные данные для сопоставления) должны быть убедительными и обоснованными.

Бюджет, ресурсы. Важным этапом создания социального проекта является описание бюджета. Каждый этап реализации проекта требует определенной затраты денежных средств и ресурсов. Поэтому важно после описания методов и шагов точно просчитать сколько будет стоить каждый метод и каждый шаг вашего проекта. Для того, чтобы эксперт не задавал много вопросов, стоит после описания бюджета дать комментарии к бюджету, т. е. пояснить на что тратится та или иная сумма.

Мероприятие по проекту

Требуется

Имеется у организации

Всего

Заключение

Проективная (или проектная) деятельность относится к разряду инновационной, творческой деятельности, ибо она предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Антонюк проектирование. Минск, 2007.

2. Антонюк проектирование и управление общественным развитием. Минск, 2007.

3. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М., 2006.

4. Бестужев-, Наместникова прогнозных разработок социальных проектов. М., 2006.

5. , Петров основы прогнозирования и планирования: Учебное пособие. СПб., 2006

6. Котляров основы социального проектирования. М., 2006

7. Крючков и методы социального проектирования. М., 2006

8. Методологические проблемы социального прогнозирования / Под ред. . Л., 2006.

9. Рабочая книга по прогнозированию. М., 2006.

10. , Лаин проектирование. М., 1982.

11. Управление и творчество при проектировании систем. М., 2005.

12. Щедровицкий объекта в системном проектировании / Избранные труды. М., 2006.

13. , . Социальное проектирование. Ростов н/Д., 2006 гстр.

сайт - Сусеева Дидана, выпускница программы FLEX (программы обмена студентами в США), рассказала о Всемирном дне молодежной активности, когда страны почти всего мира в середине апреля организовывают социальные проекты и мероприятия. Уже третий год подряд Кыргызстан занимает 1 место (не считая США) по количеству осуществленных проектов. И выпускники программы FLEX в возрасте 16-28лет в этом году осуществили 20 проектов по всему Кыргызстану.

Всемирный день молодежной активности является крупнейшим благотворительным мероприятием в мире, и каждый год миллионы молодых людей вносят свой вклад в улучшение своего общества. Начиная с середины апреля юные лидеры Кыргызстана начали осуществлять социальные проекты. Все страны регистрируют проекты на сайте gysd.org , и уже третий год подряд Кыргызстан (не считая США) занимает первое место в мире по количеству реализованных проектов. Выпускники программы FLEX совместно с молодежью КР организовывают социальные проекты во всех регионах страны.

«Чистое и здоровое село». Биялы кызы Бермет, НПО ФРЕНДАЗИЯ в селе Ивановка - координатор по образованию детей

С 23 марта по 17 апреля 2016 года в селе Ивановка был проведен ряд мероприятий в рамках проекта Биялы кызы Бермет «Чистое и здоровое село», главной целью которого было привлечение внимания жителей к проблемам загрязнения окружающей среды и здоровому образу жизни. В настоящее время работники ЖКХ не успевают убирать мусор с улиц, из-за большого объёма ТБО жители выбрасывают мусор в общественных местах.

За время реализации проекта учениками школ села Ивановка и волонтерами Корейского центра «ФрендАзия» и FLEX с 11 по 17 апреля были организованы тренинги, субботники и показы видеороликов о роли человека в загрязнении окружающей среды в 6 школах и 3 детских садах. Участники проекта установили в селе не только 16 мусорных урн, но и специальные ящики для сбора пластика. В завершение проекта 17 апреля ребята организовали дружеский футбольный турнир, чтобы обратить внимание на ведение здорового образа жизни. Молодежь села Ивановка заверила, что этот проект только начало, и в дальнейшем они планируют реализовать другие инициативы по поддержанию чистоты села и обучению односельчан правильному сортированию мусора и ведению здорового образа жизни.

«Pay it forward». Айжан Жумагулова, 3 курс, КГУСТА

Четвертый ежегодный проект GYSD проходит в Балыкчы 22-24 апреля. Десять студентов из десяти школ прошли подготовку по вопросам здоровья, психического и физического здоровья, йоги и методов самозащиты, также узнали больше о пользе волонтерства. Также большим значением этого проекта является стремление обучить студентов ценить кыргызские традиции, кыргызскую культуру и наш родной язык. После окончания проекта каждая школа будет иметь небольшие миссии, основанные на темах проекта.

“UPGRADE”. Дидана Сусеева, 1 курс, КРСУ

С 11 по 17 апреля в рамках всемирного добровольческого проекта был организован проект “Upgrade”, который прошел в городах Каракол, Токмок, Нарын и с. Беш-Корук (Сокулукский район).

11 апреля в г.Каракол целевой аудиторией стала молодежь 8-11 классов и студенты местных вузов. Основная идея проекта — донести до молодого поколения страны важность сохранения и заботы окружающей среды. Были приведены статистики, видео-ролики воспитательного характера, игры и дискуссии. Организаторы также провели ряд игр в Каракольском Парке Победы. Задания игр были связаны с изучением истории времен Великой Отечественной Войны. После игр состоялся субботник на территории парка и уход-уборка монументов и памятников. Такая же акция прошла в г.Нарын. Название проекта “Upgrade” подразумевает саморазвитие, самосознание и самовоспитание, и подталкивает молодое поколение стать лучше прежних себя.

«HELP». Аленова Малика, 1 курс, КРСУ

С 15 по 17 апреля 2016 года в городе Джалал-Абад прошел проект «HELP» (Health Education and Lifestyle Partnership) в рамках Всемирного Дня Активности Молодежи. Организатором выступила выпускница программы FLEX Малика Аленова.

По заполненным анкетам организаторами было отобрано 20 учеников с 8 по 10 классы. Этот проект был рассчитан на три дня, в первые два дня был тренинг по темам здоровья и образа жизни современной молодежи. Одним из тренеров был волонтер Корпуса Мира, который провел сессию по оказанию первой помощи. Все участники были очень активны, а также признались, что очень хотели бы побольше таких проектов, где они смогут научиться чему-то новому и развить свои лидерские навыки. Также во время тренинга проводились различные веселые игры. Третий день был очень полезным не только для участников, но и для города. Организаторы провели большую очистку дороги курорта. Ребята прошли почти 5 км, собрали около 50 мешков мусора.

«Просто начни с себя». Эльдияр Аманкулов, 1 курс, ATA-TURK

Благотворительный забег "Просто начни с себя" прошел 17 апреля в 10:00 утра в ботаническом саду. Забег был бесплатным. Целью этого забега является пропаганда здорового образа жизни, а также сбор средств для детей с аутизмом.

«Monopoly Simulation». Азат Тороев, 2 курс, МУЦА

Проект Monopoly Simulation прошел 24 апреля. Участниками стали 40 школьников, которых обучили азам экономики. Участники приняли участие в образовательной игре.

"Реализуй себя в бизнесе". Санира-Бегим Маматова, АУЦА

16 апреля прошел тренинг "Реализуй себя в бизнесе" для инициативной молодежи Бишкека, где молодые успешные предприниматели поделились своим опытом на пути к бизнесу и дали полезные советы. Также участники слушали лекцию по бизнес моделированию и узнали об инвесторских возможностях.

"Start locally, change globally". Аида Октомбекова и Санира-Бегим Маматова, АУЦА

Аида Октомбекова и Санира-Бегим Маматова в рамках Ежегодной молодежной недели добра организовали образовательный тренинг "Start locally, change globally" для школьников городов Ош и Жалал-Абад, чтобы познакомить с вузами КР и зарубежными в том числе. Также участники изнали об экзаменах SAT/IELTS/TOEFL и программе FLEX.

"Book is life". Климова Алтынай, 2 курс, КЭУ

Проект "Book is life" направлен на популяризацию чтения книг и библиотек страны. Данный проект проходит в несколько этапов. Первый этап - это сбор книг в университетах.

Пожертвованные книги пополнят фонд библиотеки им. Баялинова, а также будут направлены в региональные библиотеки страны. Другая часть пойдет на открытие библиотеки "нового" типа в Кыргызском Экономическом Университете им. Мусы Рыскулбекова. В этом университете стартует новый проект "Прочитал, поделись с другими", где каждый студент и преподавательский состав может бесплатно обмениваться книгами. Проект идет рука об руку с проектом "Book is life". Следующий этап проекта - это "День открытых дверей" в библиотеке Баялинова. Это мероприятие пройдет в 10 часов в здании библиотеки. В программу войдет мини шоу концерт, в честь открытия, так же будут проводится различные мастер классы, бесплатные уроки на английском языке т программа для наших маленьких детей. Так же воспитанниками с ограниченными возможностями представят благотворительную ярмарку вещей, сделанные их руками. Все полученные деньги пойдут на лечение Ажары, а так же для детского онкологического центра.

"Кубок милосердия". Акбермет Азизова, 1 курс, КТУ «Манас»

Акбермет Азизова реализовала проект "Кубок милосердия", чтобы распространить знания о милосердии и изменить равнодушие молодежи к нуждающимся. Для этого она создала площадку для обсуждений, используя дебаты. В результате 18 команд дебатировали на темы, связанные с милосердием, и только две вышли в финал. Целью проекта являлось распространение преимуществ волонтерства и мотивирование молодежи заниматься социальной деятельностью.

«Эко Караван». Валентина Хоменко, АУЦА

Выпускники программы FLEX и волонтеры ОФ «Move Green» посетили детские дома «Учкун» и «Светлый Путь», а также центр помощи детям «Келечек». Основными целями поездки были проведение бесед с ребятами на тему окружающей среды и важности заботы о ней. Следующим этапом проекта станет производство эко-сумок, средства от продажи которых, будут использованы для проведение шестидневного лагеря «Эко Караван» на южном берегу Иссык-Куля для детей из детских домов летом 2016 года.

«Культура это наше общее богатство». Аида Октомбекова и Толгонай Тургазиева

С 16 по 17 апреля девушки организовали проект «Культура это наше общее богатство» для детей из детского дома Кара-Балты. Цель проекта состояла в том, чтобы обогатить понимание культуры и истории детей. Проект посвящен году истории и культуры Кыргызской Республики.

“Fun Recycling”. Надежда Пак, выпускница FLEX 2010 года

Среднюю бишкекскую школу посещают 1400-2800 учеников. По крайней мере 40-45% детей покупают напитки и используют бумагу и при использовании получают огромные массы бумажных отходов каждый день. Грустно предположить, что все эти отходы попадают в один мусорный бак, обычно помещаемый за пределами школы. Согласно нашему обзору, в нескольких бишкекских школах ни один из них не перерабатывал отходы. Мы выбрали 4 школы, где будем вести наш проект. Мы стремимся cделать переработку повседневной вещью для студентов и превратить ее в привычку так, чтобы студенты передали ее следующим поколениям. Наш проект “Fun Recycling” нацелен, чтобы удовлетворить эту цель. Четыре команды волонтеров посетили 4 школы с презентацией о важности переработки пластиковых бутылок и бумаги. Во время презентации мы провели тренинги по важности переработки.

"Бюджет страны-семьи". Жамиля Клычева, выпускница программы FLEX 2013 года

Еще один большой проект был проведен 16 апреля в профессиональном лицее № 10. "Бюджет страны-семьи" представляет обучение и вводит основной аспект бюджета Кыргызской Республика, предоставляет полезные советы по управлению личными финансами.

“Green Leaf”. Канат Осмонов, АУЦА

Канат Осмонов, Эльвира Жумашева и Азат Исмагилов реализовали большой проект «Зеленый лист», который собрал около 80 студентов. «Зеленстрой» выделил саженцы и лопаты для реализации данного проекта. Кроме того, были профессиональные инструкторы, которые направляли людей на протяжении всего процесса.

«В единстве наша сила». Нургуля Ирисова, КГМА

Основная цель состояла в том, чтобы объединить людей, независимо от их национальности и религиозных взглядов и убеждений, с целью укрепить их дружбу и научить быть толерантными по отношению друг к другу и объединить, чтобы работать вместе на развитие и процветание нашего общества.

«Возродим любовь к книгам».

Команда посетила детский дом «Светлый Путь» и подарила детям необычные книги, авторами которых стали сами детки. Идея — в создании книги с историей, автором которой будет ребенок, а при ее завершении дети обменяются с друзьями и будут читать! Проект нацелен на развитие мышления детей, чтобы привить любовь к чтению и уважение к окружающим!

Дебаты. Айдай Аманкулова

Айдай Аманкулова организовалa проект в Таласе. Студенты из разных вузов города приняли участие в дебатах и узнали о различных внеклассных мероприятиях.

Посмотреть еще:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

607328 Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская, дом 42

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

ТЕМА: «ОФОРМЛЕНИЕ ШКОЛЬНОГО ИНТЕРЬЕРА »

Учитель швейного дела

Кузнецова Светлана Юрьевна

2011-2012 учебный год

Руководитель проекта: Кузнецова Светлана Юрьевна, учитель швейного дела

Творческая группа:

Кузнецова Светлана Юрьевна, учитель швейного дела

Садовников Михаил Александрович, учитель столярного дела

Сударкина Ксения,обучающаяся 9 класса

Сударкина Елена, обучающаяся 9 класса

Куликова Анна, обучающаяся 7 класса

Клепикова Ольга, обучающаяся 7 класса

Тарасова Мария, обучающаяся 10 класса

Щукина Виктория, обучающаяся 9 класса

Агеева Екатерина, обучающаяся 6 класса

Дмитриева Елена, обучающаяся 8 класса

Морозкина Олеся, обучающаяся 8 класса

Аржевитина Мария, обучающаяся 8 класса

Ермакова Алена, обучающаяся 8 класса

Горенкова Юлия, обучающаяся 9 класса

Горохова Ирина, обучающаяся 9 класса

Сроки реализации проекта: 1 учебный год

Направление проекта: «Социальный проект»

Вид проекта:

практико – ориентированный

надпредметный

внутришкольный

долгосрочный

Постановка проблемы

В январе 2011 г наша школа – интернат из с. Дивеево была переведена в п. Сатис Дивеевского района. Переехав в новое здание, мы сразу решили, что необходимо подумать об оформлении учебного корпуса.

В прежней школе у нас была большая замечательная выставка детского творчества. Обучающиеся предложили оформить стены коридора нового здания своими работами, выполненными в разных кружках.

Ребят необходимо учить чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно делать все необходимое, чтобы помещение школы были благоустроенными, ведь это дом наших ребят, где им должно быть уютно и комфортно. Поэтому у нас в школе много внимания уделяется эстетическому оформлению помещений. Проблема эта для обучающихся нашей школы актуальна, так как её решение формирует у детей эстетический вкус, чувство ответственности за выполнение своей работы и желание изменить облик школы к лучшему, что обязательно сможет пригодиться им в самостоятельной жизни.

С 1 сентября 2011 г мы с группой детей разработали план реализации проекта и приступили к работе.

Цель проекта:

создание эстетически благоприятных условий для обучения и отдыха воспитанников

Задачи проекта:

Обеспечение воспитанникам возможности осуществления пробы сил в оформлении интерьера;

Формирование навыков осознанного восприятия трудового долга и чувства социальной ответственности;

Развитие нравственных качеств через воспитание эстетикой окружающей школьной действительности;

Создание условий для формирования у обучающихся школы-интерната знаний и умений, которые потребуются в самостоятельной жизни;

Создание условий для формирования у воспитанников понимания важности их личного труда для общества;

Привитие обучающимся эстетического вкуса.

Гипотеза работы

В процессе кружковой деятельности мы решили использовать метод творческих проектов, ведь это способствует развитию индивидуальных способностей и выявлению творческого потенциала обучающихся.

Суть этой работы состоит в том, что каждый из участников творческой группы сможет проявить себя в том виде прикладного творчества, которое ему ближе. Все участники могут выбрать себе работу по душе, самостоятельно выбрав размер работы, материалы, все цветовые сочетания и при желании изменить их.

Свою задачу вижу в следующем: помочь обучающимся сделать правильный выбор композиции с учетом их склонностей, интересов, возможностей, возрастных особенностей, а также оказывать необходимую помощь непосредственно во время выполнения работы.
В каждой работе важно авторство, каждое произведение искусства - это выражение сокровенного «я». Выполняя работу не по заданию, а по желанию обучающиеся вкладывают частичку своей души в каждое

творение. Поэтому интерьер, который мы решили оформить должен получиться очень «тёплым».

Оригинальность проекта

Когда мы только решили заняться осуществлением этого проекта уже тогда было ясно, что задумка наша будет оригинальной. Ведь мы хотим оформить интерьер не фабричными картинами, а работами прикладного творчества, выполненными своими руками. Даже если кто-то решит повторить наш проект, это будет невозможно. Ведь каждая работа выполнена по усмотрению автора, по его представлению о цветовом решении и является эксклюзивной.

Методы проектной деятельности

На свете много творческих людей. Среди детей с ОВЗ их тоже не мало. Без творчества мир был бы неинтересен и скучен.Сущность метода творческих проектов создавать что-то новое, интересное, разрабатывать проект, собственную конструкцию, которую нигде «не подсмотришь» . Все люди имеют право быть разными и видеть этот мир по своему. Содержание этой системы - гуманитарно-эстетическая культура и возможность художественного образования обучающихся средствами различных видов прикладного искусства. Именно гуманитарный склад мышления и гуманитарный стиль деятельности лежат в основе развития индивидуальных творческих способностей обучающихся.

В широком смысле социальный проект - это модель самой человеческой деятельности, направленная на изменение социальной ситуации. Сущность социального проектирования состоит в конструировании желаемых состояний будущего. Социальное проектирование - вид деятельности, который имеет непосредственное отношение к развитию социальной сферы, преодолению разнообразных социальных проблем в вопросах воспитания подрастающего поколения. Работа над проектом и его реализация в школьных учреждениях позволяет поставить ребенка в позицию, позволяющую на практике реализовывать знания, выбирать ценности и линию поведения, совершать правовые и нравственные поступки. Эти технологии формируют в детях понимание того, что от его действий зависит не только его собственное благополучие, но и благополучие других людей.

План реализации проекта

Этап проекта

Сроки

Исполнители

Организационный

Выявление интересов детей, формулировка проблемы

Сентябрь 2011 г

Кузнецова С.Ю.

Выбор темы проекта

Сентябрь 2011 г

Формулировка цели проекта и задач

Сентябрь 2011 г

Кузнецова С.Ю.

Формирование группы

Сентябрь 2011 г

Кузнецова С.Ю.

Распределение задач для каждой группы

Сентябрь 2011 г

Кузнецова С.Ю.

Установление сроков выполнения проекта

Сентябрь 2011 г

Кузнецова С.Ю.

Практический

Выбор работ

Сентябрь 2011 г

Обучающиеся (участники проекта) ,

Кузнецова С.Ю.

Выполнение работ в технике

«Счетный крест»

Горенкова Юлия

Сударкина Ксения,

Сударкина Елена,

Куликова Анна,

Клепикова Ольга,

Щукина Виктория,

Дмитриева Елена,

Агеева Екатерина,

Морозкина Олеся,

Аржевитина Мария,

Ермакова Алена

Выполнение работ в технике

«Квиллинг»

Сударкина Ксения,

Сударкина Елена,

Дмитриева Елена,

Куликова Анна,

Клепикова Ольга,

Щукина Виктория,

Агеева Екатерина

Выполнение работ в лоскутной технике

«Квилтинг»

Горохова Ирина

Выполнение работ в технике

«Ковроделие »

Тарасова Мария

Выполнение работ в технике

«Изонить »

Дмитриева Елена,

Сударкина Ксения,

Сударкина Елена,

Куликова Анна,

Клепикова Ольга,

Щукина Виктория

Выполнение работ в технике

«Вязание крючком »

Куликова Анна

Подготовка необходимого количества рамок для работ

Май 2012 г

Кузнецова С.Ю., обучающиеся (участники проекта)

Оформление работ

Май 2012 г

Кузнецова С.Ю., обучающиеся (участники проекта)

Установка крепежей

Май 2012 г

Садовников М.А.

Размещение работ

Май 2012 г

Кузнецова С.Ю., обучающиеся (участники проекта)

Презентация

Май 2012 г

Кузнецова С.Ю.

Аналитический

Защита проекта

Май 2012 г

Кузнецова С.Ю., обучающиеся (участники проекта)

Выявление новых проблем и определение направлений дальнейшего развития.

Май 2012 г

Кузнецова С.Ю., обучающиеся (участники проекта)

Проверка гипотезы

В самом начале работы были выявлены интересы детей, сформулирована проблема, выбрана тема и определена цель проекта. Творческая группа сформировалась быстро. Все желающие принять участие в проекте были утверждены. Мы предполагали, что работы будут выполнены в различных техниках, поэтому вся группа разделилась по желанию на 6 подгрупп: «Квиллинг», «Квилтинг», «Ковроделие », «Счетный крест», «Вязание крючком », «Изонить ». В каждой подгруппе оказалось разное количество обучающихся. Некоторые участники записались сразу в 4 группы, чтобы выполнить несколько работ. Далее мы решили, что должны выполнить этот проект в течении учебного года,т.е. в мае 2012 года он должен быть готов.

Перейдя к практическому этапу все участники выбрали работы, которые они хотели бы выполнить. Затем подобрали необходимые схемы, материалы, выбрали цветовые сочетания и приступили к работе.

В процессе работы что-то не получалось, что-то получалось совсем не так, как хотелось. Приходилось переделывать и исправлять. Хорошо, что ошибки и их исправление не повлияли на настрой участников и работы были выполнены в срок.Теперь нужно было их оформить, подобрать рамки. Этот процесс тоже занял определённое время. На некоторые работы понадобились дополнительные отделочные материалы.

Когда работы были готовы в количестве 37 штук,оставалось только разместить их на стенах коридора второго этажа. Мы обратились за помощью к учителю столярного дела Садовникову М.А. , который установил необходимые крепежи для рамок.

Размещали творческие работы все вместе, дружно, советуясь друг с другом.

После защиты проекта мы выслушали мнение педагогов и обучающихся школы. Все отзывы были положительными, что очень порадовало участников проекта.

Выводы руководителя проекта о проделанной работе

Цель нашего творческого проекта достигнута. Мы действительно стали участниками создания эстетически благоприятных условий для обучения и отдыха воспитанников. Совсем не важно, что мы оформили стены не всего коридора, а только его части. Главное, что взявшись за дело мы довели его до конца.

Очень важно, что самую основную работу выполнили учащиеся. С большим удовольствием они изготавливали свои работы для оформления интерьера школы. И всем нам очень приятно, что на наши работы могут полюбоваться не только обучающиеся и работники, но и гости нашей

школы.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Проект предусматривает свое дальнейшее развитие - проведение деятельности в направлении расширения социокультурного пространства учреждения, разработки и реализации развернутой программы социального проектирования.

При возобновлении проекта возможны шаги по увеличению возрастного диапазона привлеченных воспитанников, предоставление им большей доли самостоятельности на всех этапах проектирования, масштабности социально значимых объектов для благоустройства силами воспитанников школы-интерната.

Список используемой литературы

  1. Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности [ Текст ] : Учебное пособие / О.В. Курбатова О.В. - Ростов н/Д, 2003.
  2. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении [ Текст ] : пособие для учителей / Н.Ю. Пахомова.- М.: АРКТИ, 2005.
  3. Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе [ Текст ] / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. - М.: Владос, 2001г.
  4. Организация проектной деятельности в школе [ Текст ] / Авт.-сост. С.Г. Щербакова.- Волгоград: Учитель, 2009.

Приложение 1. Опрос обучающихся

Опрошено обучающихся – 88

Ответили «нравится» - 42

Ответили « не нравится» - 0

Ответили «очень нравится» - 46

Приложение 2 . Фотографии и презентация

, Социальная педагогика

«Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы.
Вы поясняете: надо опускаться до их понятий.
Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь.
Не от того мы устаем, а от того, что надо подниматься до их чувств.
Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть».

Януш Корчак.

Социальное проектирование – это самостоятельный выбор той деятельности, которая больше всего соответствует интересам и способностям ребенка. Человек, который делает выбор, несет и личную ответственность за его последствия.

Социальное проектирование – это возможность реального участия в решении проблем школы, города, общества. Именно эта мысль – «я могу сделать сам и не только для себя» – больше всего воодушевляет подростков. Этот период становления детской личности характеризуется ярко выраженной потребностью быть нужным, полезным другим, желанием проверить свои способности в реальном деле. Именно реальность, жизненность социального проекта привлекает школьников. Это своеобразный тест на взрослость. И каждый из подростков хотел бы достойно выдержать его.

Социальное проектирование – это коллективная работа над большим и важным делом, которая формирует важные социальные навыки, крайне необходимые сегодня для трудовой деятельности в производственных коллективах, в фирмах и т.д. Школьник сегодня стоит перед серьезным выбором – жить только для себя или помнить о других и помогать им по мере своих сил и возможностей. Разумеется, обе эти позиции можно и нужно сочетать, переключаясь с сугубо личных интересов на групповые, коллективные, социальные.

Социальный проект, осуществляемый по собственному выбору школьника, является настоящей школой жизни, так как участники проектирования получают неоценимый опыт выбора и привыкают нести за него ответственность. Это действенная проверка собственных способностей и возможность скорректировать жизненные планы.

Таким образом, решается одна из целей воспитательной системы гимназии: формирование человека гуманного, творческого, толерантного, способного сохранить и развить в себе нравственные ценности семьи, общества и человечества; использовать их в повседневной жизни, демонстрируя это своим поведением, общением, деятельностью. Эта цель достигается через проведение благотворительных акций, в которых активно участвуют учащиеся, родители и педагоги.

Социальный проект «Доброе сердце» реализуется в Муниципальном образовательном учреждении «Гимназия №2» г. Саров с 1997 года.

По данным социального паспорта в школе остро нуждающихся детей в оказании материальной помощи нет. Большинство гимназистов из семей, хорошо материально обеспеченных. Поэтому задумывался проект для наших учащихся в большей степени для решения задачи воспитательного характера: воплощения гуманистического принципа образования – формирование эмпатии, толерантности, сострадания.

Проводятся благотворительные акции, направленные на проявление милосердия, доброты к людям, нуждающимся в помощи и поддержке. Учащихся, родители и педагоги гимназии оказывают помощь воспитанникам, временно находящимся в детских садах компенсирующего вида, реабилитационных центрах, детских домах; военнослужащим, проходящим воинскую службу в нашем городе; ветеранам Великой Отечественной войны; бездомным животным. Они нуждаются не в материальных благах, сколько в человеческом участии. Именно этому и учит наш социальный проект: проявлять положительные человеческие качества (тепло, доброту, милосердие).

Проект направлен на эффективное развитие человека ХХI века: мобильного, конструктивного, коммуникабельного, толерантного, ответственного, способного быстро решать возникающие проблемы.

Актуальность проекта.

В современном мире произошел раскол в обществе – появились богатые и бедные люди, обеспеченные и остро нуждающиеся. Самыми не защищенными слоями населения стали пожилые люди, дети, малоимущие, инвалиды, многодетные. Экономический кризис изменил мировоззрение людей, особенно подростков.

Проект создает условия для проявления лучших человеческих качеств Российского гражданина.

В конечном итоге, проявление милосердия может привести к меценатству, желанию помочь другим людям.

Цели проекта включают в себя:

  1. Формирование милосердия, эмпатии, толерантности, сострадания.
  2. Развитие социальных навыков поведения и установок на самостоятельное решение проблемных ситуаций.
  3. Координацию деятельности социума и школы по развитию детей: кооперирование со специалистами-профессионалами города; расширение пространства взаимодействия с окружающим миром.

Задачами проекта являются:

  1. Вовлечение учащихся и родителей в социальный проект, создание условий для реализации творческих инициатив.
  2. Оказание моральной и материальной помощи детям, оказавшимся в трудных социальных условиях.
  3. Развитие навыков социально-продуктивной деятельности.

Этапы реализации проекта:

  1. Сбор информации.
  2. Обсуждение на старостате, Совете дела (детской и молодежной организаций).
  3. Координация совместных классных и индивидуальных усилий.
  4. Мероприятия и сроки реализации планов работ по направлениям.
  5. Обратная связь (видеоотчеты, публикации в школьной газете, радиопередачах).

Чем привлекает проект?

  1. Широтой и системностью.
  2. Длительностью реализации.
  3. Непрерывностью коммуникации.
  4. Информационным обменом.

Воспитательной задачей является формирование человека гуманного, способного сострадать. Отсюда возникла потребность в разнонаправленных акциях, касающихся тех, кому необходимы любовь и милосердие: дети, солдаты, ветераны и животные.

Акции социального проекта «Доброе сердце»:

  1. «Подарок маленькому другу».
  2. «Застава».
  3. «Ветеран».
  4. «Кошкин дом».
  5. «Птичье кафе».

В акциях принимают участие все классные коллективы во главе с классными руководителями и 98% социально-активных семей учащихся. В проектную, образовательную и социально-воспитательную деятельность вовлекаются все субъекты образовательного процесса: учащиеся, родители, педагоги. Участники проекта легко адаптируются в социально-экономических условиях.

Будем рады, если к реализации проекта «Доброе сердце» присоединятся социально активные взрослые и дети России.

Как научить делать добро бескорыстно? Только своим примером.