Приоритетный национальный проект здоровье. Приоритетный национальный проект «Здоровье. Динамика впервые выявленных заболеваний

Из выступления В.Путина на встрече с членами Правительства, руководством Федерального Собрания и членами президиума Государственного совета 5 сентября 2005 года:

«Прежде всего, о мерах в области здравоохранения.

Надо признать, что положение дел здесь далеко не благополучно. Его нужно коренным образом менять. Особое внимание считаю необходимым уделить развитию первичного медицинского звена, первичной медицинской помощи, профилактике заболеваний, включая вакцинацию и эффективную диспансеризацию населения. Мы обязаны существенно снизить распространенность инфекционных заболеваний, в том числе ВИЧ-инфекции и других, ввести новые программы медицинского обследования новорожденных.

В ближайшие два года новым диагностическим оборудованием необходимо оснастить более 10 тысяч муниципальных поликлиник, из них более трети на селе, а также значительное число районных больниц и фельдшерских пунктов. Это практически все первичное звено здравоохранения. У нас, их чуть больше, около 17,5 тысячи, но разница - это ведомственная сеть.

В начале 2006 года заработная плата участковых терапевтов, педиатров и врачей общей практики должна в среднем вырасти на 10 тысяч рублей в месяц, а медсестер - как минимум на 5 тысяч рублей. При этом ее конкретный размер должен прямо зависеть от объема и качества оказываемой медицинской помощи. Хочу подчеркнуть: не до 10 и до 5 тысяч, а на 10 и на 5 тысяч - то есть плюсом к тому, что есть.

Надо обеспечить подготовку более десятка тысяч участковых врачей и врачей общей практики. Следует серьезно обновить и автопарк «скорой помощи», включая приобретение реанимобилей, медоборудования и современных систем связи.

Особая проблема - это доступность высоких медицинских технологий в кардиохирургии, онкологии, травматологии, ряде других важнейших областей и, прежде всего их использование при лечении детей.

Число граждан, которым за счет федерального бюджета будет оказана высокотехнологичная медицинская помощь, должно вырасти к 2008 году не менее чем в четыре раза. Для этого предстоит поднять эффективность работы как уже существующих центров высоких медицинских технологий, так и построить новые, и прежде всего в регионах Российской Федерации, включая Сибирь и Дальний Восток. На решение обозначенных выше задач предлагаю направить существенные средства федерального бюджета. При этом сразу же обращаю внимание на необходимость того, чтобы планы были сжатыми и совершенно конкретными. Современные строительные технологии, технологии оборудования медицинской части позволяют сделать это в кратчайшие сроки. За два года мы в состоянии решить эту проблему. И работу эту нужно начинать сейчас, прямо сейчас...»

Цели национального проекта «Здоровье»

  1. Укрепление первичного звена медицинской помощи
  2. Укрепление профилактической направленности здравоохранения и диспансеризации населения
  3. Улучшение доступности дорогостоящих и высокотехнологичных видов помощи

Задачи национального проекта «Здоровье»

  1. Подготовка и переподготовка врачей первичной медико-санитарной помощи
  2. Осуществление денежных выплат медработникам первичной медикко-санитарной помощи и скорой медицинской помощи
  3. Оснащение диагностическим оборудованием и санитарным автотранспортом
  4. Профилактика ВИЧ-инфекции
  5. Дополнительная иммунизация населения
  6. Обследование новорожденных детей
  7. Дополнительная диспансеризация
  8. Медицинская помощь женщинам при беременности и родах
  9. Обеспечение высокотехнологичной помощью

«Горячая линия»

В соответствии с планом мероприятий по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» на территории Воронежской области, в целях обеспечения информирования населения по вопросам реализации Проекта, согласно приказу главного управления здравоохранения Воронежской области от 07.06.2006г. №391 организована «горячая линия». Режим работы «горячей линии»: с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00 ч., перерыв с 13.00 до 14.00 ч

Бюджет для граждан на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов Бюджет для граждан к проекту решения о бюджете на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов Бюджет для граждан на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов Бюджет для граждан к проекту решения о бюджете на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов Бюджет для граждан на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов Бюджет для граждан к отчёту об исполнении бюджета за 2017 год Бюджет для граждан к проекту решения о бюджете на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов Бюджет для граждан на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов Бюджет для граждан к отчету об исполнении бюджета за 2016 год Бюджет для граждан к проекту решения о бюджете на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов Бюджет для граждан к проекту решения о бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов Бюджет для граждан на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов (с учётом изменений на 28.12.2016 года) Бюджет для граждан на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов Бюджет для граждан на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов Бюджет Историческая справка Структура финансового управления
  • Отчетность об исполнении бюджета
  • Годовой отчет и отчет об исполнении бюджета Оперативная отчетность Отчеты по резервному фонду Получатели средств бюджета Северо-Енисейского района Организация работы управления
  • Бюджет района
  • Бюджет на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов Бюджет на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов Бюджет на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов Бюджет на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов Бюджет на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов Бюджет района на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов Бюджет на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов Бюджет на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов Бюджет на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов О сроках предоставления бюджетной отчетности
  • Правовые акты финансового управления в части кодов бюджетной классификации
  • Правовые акты Финансового управления в части кодов бюджетной классификации, действующие с 2016 года Электронный бюджет Реализация плана мероприятий по росту доходов, повышению эффективности расходов и совершенствованию долговой политики Северо-Енисейского района и плана мероприятий по мобилизации доходов и наращиванию налогового потенциала Северо-Енисейского района Проекты решений о бюджете Результаты исполнения контрольных полномочий финансового органа ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ ГРБС Реестр расходных обязательств муниципального образования Северо-Енисейский район
  • Муниципальные задания
  • Управление образования администрации Северо-Енисейского района Отдел культуры администрации Северо-Енисейского района Отдел физической культуры, спорта и молодежной политики Отдел социальной защиты населения администрации Северо-Енисейского района Мониторинг потребности в муниципальных услугах Исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию Реализация Федерального закона 44-ФЗ
    • Промышленность района
    • Промышленность в 2015 году
  • Промышленность в 2016 году Промышленность в 2017 году Жилищно-коммунальное хозяйство и городская среда Строительство Развитие малого и среднего предпринимательства Районные муниципальные программы Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления Район в цифрах Развитие сельского хозяйства на территории
  • Приоритетные национальные проекты
  • Образование
  • Здоровье
  • Доступное и комфортное жилье Итоги реализации национальных проектов Документы стратегического планирования Стандарт развития конкуренции на территории Северо-Енисейского района Инвестиционная деятельность
  • Формирование комфортной городской среды
  • О проекте Нормативно правовые акты Информация о включении дворовой территории в муниципальную программу Итоги реализации Проекта Итоги реализации Проекта
    • Нежилые помещения (здания, строения, сооружения)
    • Правовые акты Аукционы Преференции и льготы Контроль за использованием
    Земельные участки Сведения об объектах, находящихся в муниципальной собственности
    • Сведения согласно Федеральных законов 25-ФЗ от 02 марта 2007, 273-ФЗ от 25 декабря 2008 и Закона Красноярского края №5-1565 от 24 апреля 2008
    • Сведения о доходах, расходах за 2012 год Сведения о доходах, расходах за 2013 год Сведения о доходах, расходах за 2014 год Сведения о доходах, расходах за 2015 год Сведения о доходах, расходах за 2016 год Сведения о доходах, расходах за 2017 год Сведения о доходах, расходах за 2018 год
    Реестр проводимых конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы Постановление № 260-п от 19 июня 2009г. Об утверждении порядка формирования резерва кадров на замещение должностей муниципальной службы в администрации Северо-Енисейского района Решение Северо-Енисейского районного Совета депутатов № 612-45 от 29 января 2013 г. "О резерве управленческих кадров Северо-Енисейского района Порядок поступления на муниципальную службу Результаты специальной оценки условий труда
    • Здравоохранение
    • Справочные данные учреждений здравоохранения Северо-Енисейского района Действующие порядки оказания медицинской помощи в краевом государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Северо- Енисейская районная больница» Будьте здоровы!
    Образование КДН Центр занятости населения Молодежная политика Культура Спорт Некоммерческие организации
      Информация об обращениях граждан, поступивших в администрацию Северо-Енисейского района
      Федеральная программа Краевая программа

    Итоги реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» за 1 полугодие 2017 г.

    Реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» на территории Северо-Енисейского района в 1 полугодие 2017 года осуществлялась по следующим основным направлениям:

    1. Оказание амбулаторно-поликлинической первичной медико-санитарной помощи

    Укомплектованность участков в районе: терапевтических участков - пять (гп Северо-Енисейский), педиатрических участков - два (гп Северо-Енисейский), смешанных участков - два (взрослые и дети) (п Тея, п Брянка).

    На них работает: врачей – 8 , медсестер – 9 .

    Укомплектованность участковыми врачами составляет 100%, медицинскими сестрами - 100%.

    Укомплектованность участков врачами общей практики составляет 100%.

    Укомплектованность Брянковской участковой больницы составляет 100%.

    ФАПов в районе – 4, на них работает – 4 фельдшера (заведующих ФАПом) и 2 медицинских сестры. Укомплектованность 100%

    Количество прикрепленного населения на участках, согласно справочника Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края на 30.06.2017 – 12197 человек:

    Терапевтический участок №1 - 2815 человек (норма – 1700);

    Терапевтический участок №2 – 1503человек (норма – 1700);

    Терапевтический участок №3 – 1445 человек (норма – 1700);

    Терапевтический участок № 4 - 1459 человек (норма – 1700);

    Педиатрический участок №1 – 717 человек ребенка (норма 800);

    Педиатрический участок № 2 – 965 человек (норма 800);

    Тейская врачебная амбулатория – 1533 человек (взрослые и дети, норма -1200);

    Брянковская участковая больница – 512человек (взрослые и дети, норма -1200);

    ФАП п. Вангаш – 348 человек

    ФАП п. Вельмо – 168 человек

    ФАП п. Н-Еруда – 31человек;

    ФАП п. Н-Калами – 701человек.

    2. Оказание первичной медико-санитарной помощи в условиях круглосуточного и дневного стационаров.

    Стационарная сеть учреждения в 1 полугодие 2017 года была представлена:

    Круглосуточный стационар:

    Дневной стационар:

    Общий коечный фонд составляет 71 койку. На дневном стационаре имеется 20 коек в гп Северо-Енисейский.

    Обеспеченность круглосуточными койками на 10 000 человек населения составляет 41,6 койки .

    План объема оказания медицинской помощи круглосуточного стационара на 2017 год составляет 1823 пролеченных больных в год.

    За 1 полугодие 2017 года при помощи круглосуточного стационара пролечено 1095 пациентов, при плановом значении на 1 полугодие 2017 года - 912 , исполнение составило 120,0%.

    Средняя продолжительность дней пребывания больного на койке в 1 полугодие 2017 года – 8,9 койко-дней, занятость койки за 1 полугодие 2017 года 191,1 дня.

    Показатели медицинской помощи круглосуточного стационара

    Этапом долечивания больных круглосуточного стационара является дневной стационар, представленный хирургическим, терапевтическим, гинекологическим и педиатрическим профилями. Исполнение запланированного объема оказания медицинской помощи дневного стационара за 1 полугодие 2017 года составило 90% от полугодового плана. Средняя длительность пребывания больного на койке составило 9,8 день.

    Показатели медицинской помощи дневного стационара

    3. Оказание скорой медицинской помощи

    Оказание медицинской помощи проводится в соответствии с принятыми порядками и утвержденными стандартами КГБУЗ «Северо-Енисейская районная больница».

    На 1 полугодие 2017 года запланированные объемы работы скорой медицинской помощи составили 1668 выездов, фактически за 1 полугодие 2017 года выполнено 1668 выездов, что составило 100,0% по отношению к плановому объему.

    За 1 полугодие 2017 года оказана скорая помощь 1664 гражданам, госпитализировано в стационар 254 гражданина.

    Показатели работы скорой медицинской помощи

    4. Дополнительная иммунизация населения в рамках национального календаря прививок за 1 полугодие 2017 года.

    Важным направлением иммунизации для населения района является проведение вакцинации против сезонного гриппа . План, доведенный до Северо-Енисейского района, по вакцинации в 2017 году составляет 3 950 человек.

    В 1 полугодии 2017 года вакцинация против сезонного гриппа не проводилась.

    Грипп


    План на 2017 год по вакцинации против гепатита В, доведенный до Северо-Енисейского района, составляет 298 человек, в том числе 123 ребенка.

    53 вакцинаций детям, что составило 43,1 от годового плана по вакцинации.

    Первая вакцинация проведена 107 гражданам, вторая вакцинация проведена 93 гражданам, третья вакцинация проведена 126 гражданам.

    Гепатит В


    На 2017 год годовой план по вакцинации против клещевого энцефалита составил 201 человек, по ревакцинации против клещевого энцефалита 344 человека. Процент выполнения за 1 полугодие 2017 года ревакцинации составил 48,0% от запланированного годового объема, а процент выполнения вакцинации составил 91,1 от запланированного годового объема.

    За 1 полугодие 2017 года, по отношению к аналогичному периоду прошлого года, количество проведенной вакцинации против клещевого энцефалита увеличилось на 28%

    Клещевой энцефалит


    За 1 полугодие 2017 года проведено 964 исследования на ВИЧ , план на 2017 год составляет 1500 человек, процент выполнения за 1 квартал 2017 года составил 64,2 от запланированного объема на 2017 год.

    По отношению к 1 полугодию 2016 года количество исследований на ВИЧ увеличилось на 5,0% .

    Исследований на ВИЧ


    5. Диспансеризация определенных групп взрослого населения.

    В 1 полугодии 2017 года в сфере здравоохранения для проведения диспансеризации отдельных категорий граждан взрослого населения Северо-Енисейского района были проведены организационные мероприятия:

    Выделено отдельное время для проведения диспансеризации отдельных категорий граждан взрослого населения;

    Организованы выезды бригады врачей-специалистов в отдаленные поселки района.

    План диспансеризации взрослых на 2017 год составляет 1775 человек. За 1 полугодие 2017 года первый этап диспансеризации прошли 968 человек, что составляет 54,5% от годового плана, и 105,9 % от полугодового плана(914чел.)

    Динамика распределения групп здоровья

    здоровья

    2016 год

    2017 год

    Прошли 1 этап в 1 пол. 2016

    % от годового плана

    Прошли 1 этап в 1 пол. 2017

    % от годового плана

    3 а группа

    3 б группа

    ВСЕГО:

    Доминирующей группой здоровья является 3 группа (68,7%) - нуждающиеся в дополнительном обследовании, амбулаторном лечении и имеющие хронические заболевания.

    На первом месте болезни эндокринной системы – 594 человека(61%).

    На втором месте группа хронических заболеваний сердечно-сосудистой системы- 582 чел.(60%).

    На третьем месте болезни органов пищеварения – 377 чел.(39%).

    Практически здоровых людей с первой группой здоровья – 12,17%.

    Одной из важных черт диспансеризации населения, является выявление неблагоприятных факторов риска, которые могут способствовать возникновению заболевания, выявление заболеваний на ранней стадии развития.

    Распределение факторов риска по возрастным группам и половой принадлежности

    Фактор риска развития заболевания

    Мужчины (человек)

    Женщины (человек)

    Всего (человек)

    21 – 36 лет

    39 – 60 лет

    Старше 60 лет

    21 – 36 лет

    39 – 60 лет

    Старше 60 лет

    21 – 36 лет

    39 – 60 лет

    Старше 60 лет

    Повышенный уровень артериального давления

    Гипергликемия

    Курения табака

    Риск пагубного потребления алкоголя

    Нерациональное питание

    Низкая физическая активность

    Избыточная масса тела (ожирение)

    Суммарный фактор риска развития заболевания

    Мужчины (человек)

    Женщины (человек)

    Всего (человек)

    Высокий суммарный сердечно -сосудистый риск

    Очень высокий суммарный сердечно – сосудистый риск


    Нерациональное питание, преобладает во всех возрастных группах, это 716 человека (74,0%) от осмотренных за 1 полугодие 2017 года.

    На втором месте по распространенности – курение. Этот фактор риска выявлен у 285 человек (29%) , курят 172 мужчин и 113 женщин. Курение распространено в большей степени в молодом возрасте (21-36 лет) - 150 человек.

    На третьем месте - низкая физическая активность 23,0% , преобладает в возрасте 39-60 лет.

    Динамика впервые выявленных заболеваний

    Наименования заболевания

    1 полугодие 2016 год

    1 полугодие 2017 год

    Темп роста в % 1 пол. 2017 к пол. 2016

    Количество

    осмотренных (на 1000 населения от

    осмотренных)

    Количество

    осмотренных

    (на 1000 населения от

    осмотренных)

    С заболеваниями эндокринной системы в т.ч. сахарный диабет

    С заболеваниями системы кровообращения

    С подозрением на злокачественное новообразование

    Заболеваниями органов дыхания

    Заболевания других органов и систем

    Доминирующими заболеваниями среди впервые выявленных у граждан, являются заболевания эндокринной системы человека, 22,83% от общего числа граждан , прошедших диспансеризацию в 1 полугодии 2017 года. Из них (53%) отводится на ожирение, преобладающее в возрастной группе 39-60 лет.

    Из чего следует важность снижения или устранения факторов риска, таких как нерациональное питание, ожирение, низкая физическая активность.

    6. Совершенствование медицинской помощи новорожденным и женщинам в период беременности и родов за 1 квартал 2017 год.

    На 2017 год было запланировано 95 родов .

    За 1 полугодие 2017 года: всего родов 49 , живыми родилось 48 детей.

    Мертворождаемость составила 20,4 промилле .

    Получено по родовым сертификатам за 1 полугодие 2017 года, всего 369 тыс. рублей, в том числе по 1-му талону 159 тыс. рублей, по 2-му талону 210 тыс. рублей.

    Охват беременных ранним наблюдением (постановка на учет по беременности в сроке до 12 недель) за 1 полугодие 2017 года – 91,0% от беременных женщин, вставших на медицинский учет.

    7. Удовлетворение потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи:

    За 1 полугодие 2017 года, нуждалось в высокотехнологичных видах медицинской помощи 9 пациентов .

    По всем 9 пациентам оформлены документы и переданы в Министерство здравоохранения Красноярского края для принятия необходимых мер оказания медицинской помощи.

    8. Льготное лекарственное обеспечение:

    За 1 полугодие 2017 года на учете состояло 370 федеральных льготополучателей, которым было выписано и обеспечено 3039 рецептов, региональных льготополучателей – 2 712 человека, им выписано и обеспечено 2625 рецептов.

    Льготное лекарственное обеспечение


    9. Совершенствование системы оплаты труда, материальное стимулирование медицинских работников по конечным результатам деятельности.

    По Северо-Енисейской районной больнице среднемесячная заработная плата за 1 полугодие 2017 года составила 48379 рублей, в том числе врачей 87287 рублей, среднего медперсонала 42906 рублей, младшего медперсонала 35262 рублей.

    Динамика среднемесячной заработной платы в сфере здравоохранения

    *среднемесячная заработная плата врачам и среднему и младшему медицинскому персоналу выплачивается, в соответствии с дорожной картой, утвержденной министерством здравоохранения Красноярского края для КГБУЗ «Северо-Енисейская районная больница».

    10. Укрепление материально-технической базы здравоохранения диагностическим оборудованием и санитарным автотранспортом.

    За 1 полугодие 2017 года за счет средств краевого бюджета приобретено оборудование на сумму 663,3 тыс. руб.:

    - медицинская мебель для ФАПов 179,1 тыс. руб.;

    - тонометры автоматические, механические 57,8 тыс. руб.;

    - анализатор глюкозы 99,0 тыс. руб.;

    - оборудование стоматологическое 227,6 тыс. руб.;

    - кровать медицинская для реанимационного отделения 99,8 тыс. руб.;

    Приоритетные направления деятельности системы здравоохранения Северо-Енисейского района на 2017 год

    · Снижение смертности от управляемых причин, увеличение продолжительности жизни населения района;

    · Совершенствование информационных технологий в здравоохранении путем создания единой информационной системы;

    · Развитие системы непрерывного медицинского образования с использованием дистанционных модулей;

    · Выполнение «дорожной карты» здравоохранения района;

    · Совершенствование организации оказания медицинской помощи населению района, интенсификация лечебного процесса и внедрение современных технологий лечения;

    · Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья, формирования здорового образа жизни;

    · Сохранение и укрепление здоровья женщин, в том числе беременных, с сохранением репродуктивной функции;

    · Развитие волонтерского движения в системе здравоохранения.

    Повышение качества жизни граждан России – ключевой вопрос государственной политики. Казалось бы, бесспорная декларация. Именно так она воспринимается сейчас. В том числе – когда звучит в устах власти. Но еще сравнительно недавний исторический опыт показывает, что всего лишь несколько лет назад ее бесспорность вовсе не была столь очевидной.

    Опасная дезинтеграция государственных институтов, системный экономический кризис, издержки приватизации в сочетании с политическими спекуляциями на естественном стремлении людей к демократии, серьезные просчеты при проведении экономических и социальных реформ, – последнее десятилетие XX века стало периодом катастрофической демодернизации страны и социального упадка. За чертой бедности оказалась фактически треть населения. Массовым явлением стали многомесячные задержки с выплатой пенсий, пособий, заработных плат. Люди были напуганы дефолтом, потерей в одночасье своих сбережений. Не верили уже и в то, что государство сможет исполнять даже минимальные социальные обязательства.

    Вот с чем столкнулась власть, начавшая работать в 2000 году. Вот в каких условиях необходимо было одновременно и решать острейшие каждодневные проблемы, и работать на то, чтобы заложить новые – долгосрочные – тенденции роста.

    Путь, пройденный страной за пять последних лет, очень коротко, но наглядно описывается выдержками из ежегодных посланий Президента России Федеральному Собранию. Вспомним, с какими словами Владимир Путин обращался к нации в разные годы.

    «Сегодня мы, прежде всего, ставим задачу наведения порядка в органах власти. Это – лишь самый первый этап государственной модернизации. Соединение ресурсов федеральной, региональных и местных властей потребуется для решения других сложных задач».

    «Сегодня уже можно сказать: период «расползания» государственности позади. Дезинтеграция государства остановлена. 2000 год наглядно показал, что мы можем работать вместе, а теперь всем надо учиться работать эффективно».

    «Мы должны сделать Россию процветающей и зажиточной страной. Чтобы жить в ней было комфортно и безопасно. Чтобы люди могли свободно трудиться, без ограничений и страха зарабатывать для себя и для своих детей. И чтобы они стремились ехать в Россию, а не из нее. Воспитывать здесь своих детей. Строить здесь свой дом».

    «За трехлетний период мы не только основательно разобрали завалы проблем – а заниматься ими практически в ежедневном режиме нас заставляла сама жизнь, – но и добились некоторых положительных результатов. Сейчас надо сделать следующий шаг. И все наши решения, все наши действия – подчинить тому, чтобы уже в обозримом будущем Россия прочно заняла место среди действительно сильных, экономически передовых и влиятельных государств мира. Это – качественно новая задача. Качественно новая ступень для страны. Ступень, на которую мы раньше не могли подняться из-за целого ряда, из-за множества других, неотложных проблем. Такая возможность у нас есть. И мы обязаны ею воспользоваться».

    «Мы подошли к возможности развития высокими темпами, к возможности решения масштабных, общенациональных задач. И сейчас мы имеем и достаточный опыт, и необходимые инструменты, чтобы ставить перед собой действительно долгосрочные цели. Сегодня, впервые за долгое время, мы можем прогнозировать нашу жизнь не на несколько месяцев – даже не на год, – а на десятилетия вперед. И достижения последних лет дают нам основание приступить наконец к решению проблем, с которыми можно справиться, но можно справиться – только имея определенные экономические возможности, политическую стабильность и активное гражданское общество».

    «Прошу рассматривать прошлогоднее и нынешнее послания Федеральному Собранию как единую программу действий, как нашу совместную программу на ближайшее десятилетие».

    Не правда ли, комментарии излишни?..

    Но необходим был еще один шаг. Успехи страны, достигнутую макроэкономическую стабильность, – как обратить это к людям, чтобы цифры экономического роста перестали быть абстрактными еще для очень многих граждан России? И этот шаг был сделан.

    5 сентября 2005 года Президент собрал вместе Правительство, парламент и руководителей регионов.

    Из выступления В.Путина:

    «Сегодняшние возможности России вполне позволяют добиться более ощутимых результатов повышения благосостояния народа России. Добиться, не нарушая баланса основных экономических показателей и не допуская всплеска инфляции. И потому уже открывающиеся в российской экономике возможности не должны быть нами упущены.

    Сегодня хотел бы особо остановиться на практических шагах в реализации приоритетных национальных проектов в таких областях, как здравоохранение, образование, жилье.

    Во-первых, именно эти сферы определяют качество жизни людей и социальное самочувствие общества. И, во-вторых, в конечном счете, решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и, что крайне важно, создает необходимые стартовые условия для развития так называемого человеческого капитала».

    И вот, возможно, ключевая цитата:

    «Концентрация бюджетных и административных ресурсов на повышении качества жизни граждан России – это необходимое и логичное развитие нашего с вами экономического курса, который мы проводили в течение предыдущих пяти лет и будем проводить дальше. Это гарантия от инертного проедания средств без ощутимой отдачи. Это курс на инвестиции в человека, а значит – в будущее России».

    К 2006 году Российское здравоохранение пришло со следующими накопившимися проблемами :

      недофинансирование отрасли;

      устаревшая материально-техническая база лечебно-профилактических учреждений;

      низкая заработная плата медицинских работников;

      структурные диспропорции;

      устаревшие методы управления лечебными учреждениями (неэффективное использование ресурсов отрасли).

    Кроме того, существенным недостатком системы здравоохранения явилось ослабление профилактической направленности, медико-санитарного просвещения населения и формирования здорового образа жизни.

    Отсутствие результатов реформ, проводимых в 80 – 90-е годы ХХ столетия и продолжающийся кризис общественного здоровья привели к необходимости пересмотра государственной политики в отношении здравоохранения.

    Для исправления сложившейся ситуации по предложению Президента России Министерством здравоохранения и социального развития РФ был разработан, и 21 декабря 2005 года утвержден национальной проект «Здоровье», основными приоритетами которого являются:

    1. Развитие первичной медико-санитарной помощи:

      осуществление денежных выплат врачам общей (семейной) практики, участковым врачам-терапевтам, участковым врачам-педиатрам и медицинским сестрам участковых врачей-терапевтов и участковых врачей-педиатров с учетом объема и результатов их деятельности;

      подготовка и переподготовка врачей общей (семейной практики, участковых врачей терапевтов и участковых врачей-педиатров;

      организация открытия офисов врачей общей практики

      оснащение диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических учреждений

      оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения на основе родовых сертификатов;

      оснащение автомобилями скорой помощи, в том числе реанимобилями;

    2. Усиление профилактической направленности здравоохранения :

      формирование у значительной части населения культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению;

      дополнительная диспансеризация работающего населения;

      иммунизация населения в рамках национального календаря прививок;

      профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ;

      обследование новорожденных детей на галактоземию, адреногенитальный синдром и муковисцидоз;

    3. Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью:

      строительство федеральных центров высоких медицинских технологий;

      увеличение доступности и объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

    На встрече с членами правительства, руководством Федерального собрания и членами Президиума Государственного совета 5 сентября 2005 года Президентом России В.В. Путиным было сказано: «Особое внимание считаю необходимым уделить развитию первичного медицинского звена, первичной медицинской помощи, профилактике заболеваний, включая вакцинацию и эффективную диспансеризацию населения …».

    Проектом «Здоровье» в качестве задач , которые будут решаться в ближайшие годы, определены:

    Увеличение продолжительности жизни,

    Уменьшение младенческой смертности и повышение эффективности помощи женщинам в период беременности и родов,

    Уменьшение количества инфекционных заболеваний за счет вакцино-профилактики и вакцинации.

    Отвечают за реализацию проекта:

      Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

      Министерство финансов Российской Федерации

      Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации

      Министерство образования и науки Российской Федерации

      Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации.

    Финансирование национального проекта в области здравоохранения составит 208,9 млрд. рублей, в том числе в 2006 году 88,4 млрд. рублей.

    Основные мероприятия и ожидаемые результаты национального проекта «Здоровье»:

      Предполагается реорганизация системы здравоохранения таким образом, чтобы стандартный набор качественных медицинских услуг предоставлялся всем нуждающимся. Возможности здравоохранения будут сбалансированы с имеющимися финансовыми ресурсами, а регионы получат равные финансовые возможности в социальной сфере;

      Первичная медицинская помощь станет более доступной и качественной;

      Пройдут повышение квалификации и профессиональную переподготовку врачи общей практики, участковые терапевты и участковые педиатры;

      Повысится престиж труда медицинских работников первичного звена, в результате в участковую службу должны прийти молодые квалифицированные специалисты;

      Амбулаторно-поликлинические учреждения будут оснащены необходимым диагностическим оборудованием, а значит, снизятся сроки ожидания и повысится качество диагностических исследований;

      В регионы будут поставлены новые машины «Скорой помощи», это повысит эффективность работы службы скорой медицинской помощи;

      Организация массового обследования новорожденных для выявления наследственных заболеваний (фенилкетонурии, врожденного гипотиреоза, адреногенитального синдрома, галактоземии, муковисцидоза) позволит предотвратить инвалидизацию детей;

      Организация дополнительной бесплатной иммунизации населения приведет к снижению заболеваемости;

      Станут возможными своевременное выявление и предупреждение заболеваний за счет массовой бесплатной диспансеризации работающих граждан (в возрасте 35 – 55 лет) и граждан, работающих в отраслях с вредными и опасными производственными условиями;

      Увеличится выявление заболеваний в 1,5 раза и средняя длительность жизни больных после впервые установленного диагноза на 3,5 года (до 12 лет), снизится число дней временной нетрудоспособности на 30%;

      Станет возможным снижение заболеваемости гепатитом В в 3 раза, краснухой – до 10 случаев на 100 тыс. населения, ликвидация врожденной краснухи; стабилизируется заболеваемость гриппом при отсутствии возникновения пандемического вируса; уменьшится частота инфицирования ВИЧ (на 1000 человек в год);

      Благодаря строительству новых федеральных центров высоких медицинских технологий снизятся сроки ожидания и повысится доступность высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи, особенно для жителей отдаленных районов;

      Будет обеспечена прозрачность очереди на получение высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи за счет введения системы «листов ожидания»;

      Повысится качество медицинской помощи, оказываемой беременным женщинам, как в женских консультациях, так и в роддомах, за счет введения системы родовых сертификатов.

    В перспективе в ходе успешной реализации проекта «Здоровье» ожидается:

    * Снижение показателей смертности и инвалидности населения за счет повышения доступности и качества медицинской помощи;

    * Удовлетворение потребности населения РФ в бесплатной высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи;

    * Приближение отечественного здравоохранения к европейским стандартам медицинской помощи населению;

    * Снижение экономических потерь за счет укрепления и восстановления здоровья граждан, уменьшение финансовых затрат на выплаты пенсий по инвалидности и пособий по временной нетрудоспособности;

    * Укрепление позиции России на внутреннем и международном рынках медицинских услуг и медицинских технологий (экономические и профессиональные стимулы для реализации отечественных разработок на международном уровне и привлечения иностранных пациентов в российские клиники).


    Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (далее - Госпрограмма) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения».

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 380 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие здравоохранения» утверждены изменения в Госпрограмму, касающиеся корректировки целей, состава соисполнителей и участников, структуры и сроков реализации пилотной Госпрограммы, правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

    Госпрограмма разработана в соответствии с Правилами разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. № 1242 «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации».

    Госпрограмма подготовлена с учетом положений:

    • Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года; от 20 февраля 2019 года;
    • Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204
      «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации
      на период до 2024 года»;
    • Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 29 сентября 2018 г. № 8028п-П13;
    • Методических указаний по разработке национальных проектов (программ), утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 4 июня 2018 г. № 4072п-П6;
    • Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства
      Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1288;
    • документов стратегического планирования Российской Федерации
      в сфере здравоохранения;
    • решений (поручений) Президента Российской Федерации
      и Правительства Российской Федерации; и др.

    С учетом Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее - Указ № 204) скорректированы цели Госпрограммы.

    Цели Госпрограммы:

    1) снижение к 2024 году смертности населения трудоспособного возраста
    до 350 случаев на 100 тыс. населения;

    2) снижение к 2024 году смертности от болезней системы кровообращения до 450 случаев на 100 тыс. населения;

    3) снижение к 2024 году смертности от новообразований, в том числе
    от злокачественных, до 185 случаев на 100 тыс. населения;

    4) снижение к 2024 году младенческой смертности до 4,5 случая на 1 тыс. родившихся живыми.

    Значения целевых показателей по годам реализации указаны
    в паспорте Госпрограммы.

    Изменен срок окончания реализации Госпрограммы с 2025 года
    на 2024 год в соответствии со сроком завершения реализации национального проекта «Здравоохранение». Данное изменение утверждено распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2018 г. № 2211-р «О внесении изменений в перечень государственных программ Российской Федерации».

    В состав проектной части пилотной Госпрограммы включен национальный проект «Здравоохранение» (далее - Национальный проект).

    В составе Национального проекта в виде структурных элементов отражены
    8 федеральных проектов:

    «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи»;

    «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями»;

    «Борьба с онкологическими заболеваниями»;

    «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям»

    «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами»;

    «Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров
    и внедрение инновационных медицинских технологий»;

    «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)»;

    «Развитие экспорта медицинских услуг»;

    Паспорта федеральных проектов утверждены протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Здравоохранение»
    от 14 декабря 2018 г. № 3.

    Кроме того, в структуру проектной части Госпрограммы включены 2 федеральных проекта, реализующихся в рамках национального проекта «Демография»:

    «Укрепление общественного здоровья»;

    «Старшее поколение».

    В процессную часть Госпрограммы включены 24 ведомственные целевые программы (ВЦП), разработанные на основе отдельных мероприятий.

    Разработка и согласование проектов ВЦП осуществлено в соответствии
    с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных
    целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 года № 239 (в редакции от 23 февраля 2018 г. № 196).

    В состав Госпрограммы в виде приложений включены Правила распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, а также сводная информация по опережающему развитию приоритетных территорий Российской Федерации. Перечень приоритетных территорий приведен в соответствие с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 3 ноября 2018 г. № 632 «О внесении изменений в перечень федеральных округов, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849».