Проект перелетные и зимующие птицы средняя группа. Проект «Зимующие птицы» (средняя группа). Чем подкармливать птиц зимой

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Введение Федеральных государственных требований требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Сегодня я вам расскажу о реализации одного из своих проектов - «Зимующие птицы».

Тип проекта : информационно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

    Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

    Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

    Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

    Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Реализацию проекта осуществила в три этапа:

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный.

    Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

    Создание необходимых условий для реализации проекта.

    Перспективное планирование проекта.

    Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап - основной (практический).

    Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

III этап - заключительный.

    Оформление результата проекта в виде презентации.

    Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».

    Проведение итоговое мероприятия «Праздник птиц».

Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

  • Совместно с ребенком сделать кормушку.
  • Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.

3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.

4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

5. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т.д.

I. Игровая деятельность:

  1. Дидактические игры.
  2. Сюжетно-ролевые игры.
  3. Театрализация.
  4. Подвижные игры.
  5. Упражнения на дыхание.
  6. Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

II. Познавательная деятельность:

  1. Формирование целостной картины мира.
  2. ФЭМП.

III. Беседы.

IV. Решение проблемной ситуации.

V. Наблюдение за птицами зимой.

VII. Коммуникация.

VIII.Творческое рассказывание.

IX. Художественное творчество:

  1. Рисование.
  2. Лепка из пластилина.
  3. Аппликация.

X. Музыка.

XI. Работа с родителями.

Развёрнутое содержание реализации проекта изложено в презентации.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «СКВОРУШКА» ПИОНЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА»

УТВЕРЖДАЮ

заведующий МАДОУ

«Детский сад №1 «Скворушка»

Мархайчук А.В.

«____»___________ 2017 г.

« ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ »

ПРОЕКТ

СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ИВУШКА»

Разработала: Дудина Анжелика Анатольевна ,

воспитатель первой квалификационной категории

г. Пионерский

2017 год

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Актуальность

Многие дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего города. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц), удалось установить, что из 23 опрошенных воспитанников меньше половины группы (11 детей) узнали и назвали правильно (6 птиц: воробья, голубя, синицу, ворону, дятла, сова) почти всех предъявленных птиц, каждый третий (7 детей) смог узнать и уверенно назвать 4 птицы (воробей, голубь, дятел, сова) а каждый шестой (5 детей) смог вспомнить и назвать только 3 птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. Именно поэтому мы и решили на холодный зимний период взять проект: «Зимующие птицы ».

Вид проекта: информационный, познавательный.

Цель проекта: расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах.

Задачи проекта:

Образовательные

    Закреплять и систематизировать знания детей о зимующих птицах и роли человека в жизни зимующих птиц.

    Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц.

    Учить детей коммуникативному общению с детьми и взрослыми.

Развивающие

    Развивать познавательные способности детей, учить проявлять

любознательность и самостоятельность.

    Ф ормировать умения и навыки наблюдения за птицами.

    Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

    Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Воспитательные

    Воспитывать у детей желание помогать птицам в трудное для них время.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (февраль месяц)

Участники проекта: воспитатели, родители, дети 3-5 лет.

Этапы реализации и содержание проекта

Формы работы

Сроки реализации

Ответственные

Литература

I этап – организационно-подготовительный

21.

Определение цели и задач проекта

30.01.17 г.

Дудина А.А.

32.

Подбор материала для проведения образовательной деятельности

30.01.17 г.

Дудина А.А.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям

31.01.17 г.

Дудина А.А.

II этап – внедренческий

Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц

01.02.17 г.

Дудина А.А.

Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой»

01.02.17 г

Дудина А.А.

Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма

01.02.17 г

Дудина А.А.

2

Дидактические игры «Кормушка», «Угадай-ка»

06.02.17 г

Дудина А.А.

Развешивание кормушек на территории детского сада

06.02.17 г

Дудина А.А.

Беседа «Синичка - гостья нашего двора»

09.02.17 г

Дудина А.А.

10.

Заучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой»

09.02.17 г

Дудина А.А.

11.

Дидактические игры «Разрезные картинки», лото «Птицы»

09.02.17 г

Дудина А.А.

12.

Лепка «Воробушки на кормушке»

10.02.17 г.

Легензова С.М.

13.

Беседа «Помощь пернатым в зимнее время года»

14.02.17 г

Дудина А.А.

14.

Рисование «Снегири»

14.02.17 г

Дудина А.А.

15.

Театрализация: «Где обедал воробей»

14.02.17 г

Дудина А.А.

16.

ФЭМП «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

17.02.17 г

Дудина А.А.

17.

Аппликация «Синички»

22.02.17 г

Дудина А.А.

18.

Творческое рассказывание «Как я спас птичку».

22.02.17 г

Дудина А.А.

19.

Дидактические игры «Один -много», «Счет птиц», «Четвертый лишний»

В течение месяца

Дудина А.А.,

Легензова С.М.

20.

Подвижные игры: «Совушка»,

«Воробушки и автомобиль»,

«Воробушки и кот»

В течение месяца

Дудина А.А.,

Легензова С.М.

21.

Наблюдение: за синицей;

за вороной; за голубем

В течение месяца

Дудина А.А.,

Легензова С.М.

22.

Прослушивание аудиозаписи из серии П.И. Чайковского «Времена года»; голосов птиц (синицы, воробья, вороны, сороки и др.)

В течение месяца

Дудина А.А.,

Легензова С.М.

III этап - обобщающий

23.

Подведение итогов в реализации проекта

01.03.17 г.

Дудина А.А.,

Легензова С.М.

24.

Выставка книг и иллюстраций о зимующих птицах нашей области

01.03.17 г.

Дудина А.А.,

Легензова С.М.

25.

Выставка «Лучшая кормушка для птиц»

01.03.17 г.

Дудина А.А.,

Легензова С.М.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Дети:

    Расширился кругозор детей о зимующих птицах Калининградской области (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются).

    У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность.

    Дети стали более коммуникативными и компетентными по данной теме.

    Р азвивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.

    Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Родители:

    Изменение отношения к данной проблеме.

    Совместное с детьми чтение художественной литературы о зимующих птицах.

    Активное участие родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц»

Литература

    Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Санкт-Петербург, 2004.

    Горький М.А. Воробьишко. – Ленинград: «Детская литература», 1974

    Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004

    Чарушин Е.И. Воробей. Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» в средней группе детского сада. – Воронеж: ООО «Учитель», 2013

    www.maam.ru

    m

Приложение №1

БЕСЕДЫ О ПТИЦАХ

«ЗНАКОМСТВО С ВОРОБЬЕМ»

Цель: закрепить знания о птицах, их строении, образе жизни.

Наглядный материал: картинка, модель воробья, игровой персонаж Мишка.

Воспитатель: Послушайте, дети, о ком я вам хочу рассказать: прыгает, летает, крошки собирает. Мишка говорит, что это кошка. Вы согласны с ним?

Дети: нет.

Воспитатель: А кошка умеет прыгать?

Дети: Да.

Воспитатель: А летать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Так про кого я рассказала?

Дети: Про воробья.

Воспитатель: Докажите, что это птица, а не кошка. Воробей – это животное такое, воробей - птица?

Воспитатель:

    Почему воробей – птица?

    Что есть у птицы? (показать модель)

    какого цвета грудка?

    Чем покрыто тело?

    Какого цвета перышки?

    Какого цвета шапочка?

    Что это? (показать клюв)

    Какой клюв?

    Зачем он нужен?

    Что воробей клюет?

    Зачем нужен хвост?

    Зачем воробью глазки?

    Кто у него враги?

    Могут ли птицы прожить без еды?

Становится холодно. Улетают птицы, которые едят только мошек, мух и гусениц. А воробей клюет зерна и крошки, летит к домам, где живут люди, чтобы найти там какой-нибудь корм. Так кто же такой воробей?

Дети отвечают.

Беседа «ПОЧЕМУ ПТИЦ СТАЛО МЕНЬШЕ?»

Цель: Выяснить причину отлета птиц, подвести к установлению причинно-следственной связи - пищи стало меньше, поэтому улетают туда, где ее много.

Наглядный материал: картинки с изображением птиц, насекомых.

Воспитатель:

    Кто это?

    Какие они?

    Они живые?

    Что они едят?

    А как зовут эту птицу? (Показать картинку с изображением синицы).

    Что она ест?

    Много ли сейчас насекомых?

    Зачем надо подкармливать птиц? (Стало холодно, насекомых нет, будем подкармливать птиц крошками).

    Какие птицы улетают?

    Как их называют?

    Почему они улетают? (Ласточки, жаворонки и соловьи улетели туда, где много тепла и насекомых).

    Почему синички, голубь, воробей, ворона остаются зимовать с нами?

    Так какие же птицы бывают?

Дети отвечают.

Беседа «КОРМУШКА. НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ»

Цель: подвести к понятию о том, что зимой птицам не хватает корма, их нужно подкармливать.

Наглядный материал : кормушки для птиц.

    Что это?

    Зачем нужна кормушка?

    Для кого они нужны?

Ребята, давайте помогать птицам, которые остались зимовать. Повесим кормушку, посыплем туда крошек, зерен, положим каши, кусочек сала, зерен и посмотрим, кто прилетит полакомиться.

    Что ест голубь, воробей, синичка?

    Так зачем подкармливать птиц зимой?

Дети отвечают.

Беседа «СИНИЧКА - ГОСТЬЯ НАШЕГО ДВОРА»

Цель: Научить узнавать и называть синицу, расширить знания о птицах.

Наглядный материал: Игровой персонаж мишка, модели, картинки с изображением синицы и жуков.

Воспитатель: Мишка говорит, что видел на дереве много жуков. Они большие и желтые, с черными головками (показать модели). Кто это?

Дети: Синички.

Воспитатель: А Мишка говорит, что это жуки: они желтые и у них есть крылья. Давайте докажем, что это синички.

Дети: У жуков шесть лапок, а у синички – две, у жуков нет клюва, а у птиц есть. Синичка - это птица.

Воспитатель: Что есть у птиц? (Дети отвечают).

Какого цвета у синички перышки на грудке, головке, хвостике? (Дети отвечают).

Чем она питается?

Дети: Когда нет насекомых, любит клевать сало.

Воспитатель. Так почему же синица – птица?

Дети отвечают.

Беседа «ПОМОЩЬ ПЕРНАТЫМ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА»

Цель: уточнить знания о птицах и изменениях в их жизни зимой.

Воспитатель читает детям рассказ Л.Воронковой «Помощь птицам», задает вопросы:

    Куда вышли дети?

    Для кого они несли зерно?

    Куда они насыпали зерно? Зачем?

    Почему прилетели птицы?

    Кому насыпали семечки?

    Птицы были рады?

    Так почему же надо подкармливать птиц?

Дети отвечают.

Приложение №2

Н. Сладков

Сказки о птицах

С нами зимуют разные птицы. Есть «зимующие птицы» , которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой. Каких птиц вы видит е во дворе и зимой, и летом ? (Объяснить, что э то птицы зимующие ) .

А есть птицы - гости, их еще называют «кочующими». Кочующие птицы прилетают к нам зимой с далекого холодного севера. Наши зимние гости – это чечетки, свиристели, клесты, снегири. В их родных краях зимой такой мороз и стужа, что им кажется, что у нас тепло! Да и корм у нас есть! Свиристели и снегири лакомятся рябинкой. Клесты – шишками, а чечетки – семенами. Для них наша облась как - будто юг. Вот как интересно об этом написано в сказке «Курорт «Сосулька» Николая Сладкова. Оказывается, мы с вами зимой на курорте Сосулька» живем! А мы и не знали!

Курорт «Сосулька»

Н. Сладков

Сидела Сорока на заснеженной елке и плакалась:
- Все перелетные птицы на зимовку улетели, одна я, дура оседлая, морозы и вьюги терплю. Ни поесть сытно, ни попить вкусно, ни поспать сладко. А на зимовке-то, говорят, курорт… Пальмы, бананы, жарища!
И слышит вдруг голос:
- Это смотря на какой зимовке, Сорока! На какой, на какой - на обыкновенной! Обыкновенных зимовок, Сорока, не бывает. Бывают зимовки жаркие - в Индии, в Африке, в Южной Америке, а бывают холодные - как у вас в средней полосе. Вот мы, например, к вам зимовать - курортничать с Севера прилетели. Я - Сова белая, они - Свиристель и Снегирь и они - Пуночка и белая Куропатка.
- Что-то я вас не пойму толком! - удивляется Сорока. - Зачем же вам было в такую даль лететь киселя хлебать? У вас в тундре снег - и у нас снег, у вас мороз - и у вас мороз. Тоже мне курорт - одно горе!
Но Свиристель не согласен:
- Не скажи, Сорока, не скажи! У вас и снега поменьше, и морозы полегче, и вьюги поласковей. Но главное - это рябина! Рябина для нас дороже всяких пальм и бананов.
И белая куропатка не согласна:
- Вот наклююсь ивовых вкусных почек, в снег головой зароюсь - чем не курорт? Сытно, мягко, не дует.
И белая Сова не согласна:
- В тундре сейчас спряталось все, а у вас и мыши, и зайцы. Веселая жизнь!
И все другие зимовщики головами кивают, поддакивают.
- Век живи, век учись! - удивляется Сорока. - Выходит, мне не плакать надо, а веселиться! Я, выходит, сама всю зиму на курорте живу. Ну чудеса, ну дивеса!
- Так-то, Сорока! - кричат все. - А о жарких зимовках ты не жалей, тебе на твоих куцых крыльях все равно в такую даль не долететь. Курортничай лучше с нами!
Снова тихо в лесу. Сорока успокоилась. Холодные курортники едой занялись. Ну а те, что на жарких зимовках, - от них пока ни слуху ни духу.

Какие птицы прилетели в гости зимой на наш курорт «Сосулька»? О чем беседовала с ними Сорока? Чем понравились гостям наши края? Что понравилось Свиристели (Рябина) . А что полюбилось Куропатке (Ивовые почки и рыхлый пушистый снег, в который можно зарыться) . Что понравилось Сове? (Мыши и зайцы, которыми она питается). А тебе что нравится у нас зимой?

Почему же мы снегирей, свиристелей называем таким странным словом «кочующие»? Кто такой кочевник? (Человек, который кочует, то есть перемещается с места на место со своей семьей, со всеми соседями из одного села и со своим стадом ) . Вот и кочующие птицы тоже кочуют с одного места на другое. Ты уже догадался, как эти птицы подбирают себе место для кочевки? Какое место они выбирают? (Подскажите ребенку, что главное для птичек – это еда. Найдут птицы место, где корма много, и задержатся на нем подольше. А как корм закончится – полетят дальше. А вот если еды достаточно, то они могут и не кочевать и жить на одном месте)


Волшебная полочка

Н.Сладков

Я повелитель птиц! Захочу, и птицы сами прилетят ко мне. Прилетят голуби и воробьи, синицы или снегири. Нет, я не волшебник. Я не шепчу таинственных заклинаний. У меня нет волшебной палочки. Но зато у меня есть волшебная полочка.Так и быть, открою вам секрет. И к вам тоже станут прилетать дикие птицы. На вид полочка совсем проста: простая фанерка с простыми деревянными бортиками. Но в полочке волшебная сила! На простую полочку нужно насыпать простой крупы, простых хлебных крошек. Потом полочку нужно выставить за окно. И полочка сразу станет волшебной! На неё тут же прилетят голуби и воробьи. А если вы укрепите на полочке кусочек сала, то к вам прилетят синицы. Кисти рябины привлекут внимание снегирей. Сделайте волшебную полочку! Каждый день будут прилетать к вам разные птицы. Смотрите на них, любуйтесь, фотографируйте! Вы станете добрым покровителем птиц!

Кто такой Добрый повелитель птиц?

    Как им можно стать?

    Что нужно Волшебнику – волшебная палочка или волшебная полочка?

    Что нужно положить на волшебную полочку, чтобы на нее прилетели птицы?

    Как пригласить на волшебную полочку воробьев? А как пригласить синичек? А как сделать, чтобы на волшебную полочку прилетели снегири и свиристели?

Приложение №3

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Игра «Кто прилетел к кормушке»

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это у нас висит на дереве?

Дети: Кормушка!

Воспитатель: А зачем нужна кормушка?

Дети: Насыпать корм птицам.

Воспитатель: Что мы можем насыпать в кормушку?

Дети: Хлеб, зернышки, семечки, пшено.

(На тарелке настоящие семечки, пшено, хлеб.

Дети по очереди насыпают угощение в кормушку.)

Воспитатель: Сейчас к кормушке на угощение будут слетаться птицы. Кто прилетел к кормушке?

Дети: К кормушке прилетел воробей. И т.д.

Воспитатель: Как одним словом называются все птицы ? П очему их так назвали?

Игра «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку.

Игра «Собери картинку»

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята у вас на столе лежат картинки, но чтобы узнать, что на них изображе но, надо их собрать. Аня, что нарисовано на твоей картинке? Что он делает? И т.д.

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас делали?

Воспитатель: Ребята, встаем на ковер и представим себе, что мы гуляем в лесу. Давайте послушаем, чьи голоса слышатся в лесу?

Аудиозапись

Воспитатель: Ч ей это голос? (Ответы детей). И т.д.

Игра «Разукрась птицу»

Воспитатель: Ребята, у вас на столе в корзинке лежат картинки, возьмите их. Только картинки не раскрашены. Кто на них нарисован?

Дети: Синица!

Воспитатель: Какого цвета у синицы грудка,

Дети: Желтого!

Воспитатель: Возьмите карандаш нужного цвета и раскрасьте грудку синице.

Воспитатель: Что мы сейчас делали?

Игра «Угадай-ка»

Игра с мячом; говорить перелётная это птица или зимующая.

Игра «Веселый мячик»

движения по слова м стихотворения

Ты катись весёлый мячик

быстро, быстро по рукам,

у кого весёлый мячик

называет птицу нам…..

Игра Ворона и воробьи

Дети надевают шапочки воробьев и садятся вокруг стола, изображающего кормушку, один ребенок надевает шапочку вороны. Воробьи клюют зернышки и чирикают. По сигналу воспитателя: “Ворона!” – ворона находящаяся вне круга, летит к кормушке и прогоняет из нее (салит) воробьев, не успевших вовремя выпрыгнуть. Осаленные выходят из игры. Подвижная игра кончается, когда ворона осалит 2–3 воробьев.

Игра «Кормушка»

Воспитатель: у меня есть вот такая кормушка. (Воспитатель показывает детям панно «Кормушка»). Мы будем отгадывать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к кормушке.

Чернокрылый,
Красногрудый.

И зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут! (снегирь)

Трещала с самого утра:
Пор-ра! Пор-ра!
А что пора? такая всем морока,
Когда трещит... (сорока)

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика (синица)

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке.

Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело»

Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело?

Мы расскажем

Ритмично сжимают и разжимают . кулачки

Две синицы, воробей,

Шесть ворон и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

на каждое название птицы загибают по

одному пальчику.)

Всем хватило зернышек.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки

Приложение №4

КОРМУШКА ДЛЯ ПТИЦ ИЗ БУТЫЛКИ

Пожалуй, это самый простой и распространенный вариант самодельной кормушки. Подойдет пластиковая бутылка любого размера, не имеет значения, будет она прозрачная или нет. Если взять бутылку на 5 литров, то получится целая столовая, в которой смогут пообедать не только синички, воробушки, но даже голуби и вороны.

Итак, маркером, фломастером или карандашом (чем удобнее) на бутылке намечаем линии будущего окошка или нескольких окошек. Затем ножницами или канцелярским ножом вырезаем по ним. Острые края лучше как-нибудь обезопасить, чтобы птички не поранились. Места среза можно обклеить скотчем, изолентой, тканью или просто оплавить. У входа можно приделать палочку, по которой птичкам будет удобно забираться внутрь.

Теперь осталось только повесить нашу кормушку. Здесь несколько вариантов. Можно привязать веревку за крышку или проделать несколько дырочек в верхней части бутылки, а потом продеть туда веревку, а можно приделать крючок к самой крышке.

Поскольку пластиковая бутылка очень легкая, она будет сильно раскачиваться на ветру или когда в нее будут залетать птицы . Устойчивость нашей кормушке можно придать при помощи дополнительного груза. На дно бутылки нужно положить землю, песок или еще что-то тяжелое, предварительно упаковав это в пакет или какую-нибудь коробочку.

КОРМУШКА ИЗ КАРТОННОЙ КОРОБКИ

Тоже очень простой вариант кормушки, который наверняка многие делали в детстве. В качестве основы подойдет любая коробка: из-под обуви, молока, сока или какой-нибудь техники. В принципе, такая кормушка делается абсолютно так же, как и из пластиковой бутылки, но она будет не такой практичной, от дождя и снега она может быстро развалиться. Нужно проделать одно или несколько окошек для входа и закрепить у него жердочку. Все - кормушка готова. Кстати, некоторые птицы больше доверяют открытым кормушкам, а не тем, у которых только одна «дверь».

ДЕРЕВЯННАЯ КОРМУШКА

Очень практична и симпатична кормушка, выполненная из деревянных дощечек или влагостойкой фанеры. Обычно ее выполняют в виде домика с треугольной крышей, но можно смастерить и более простую форму с плоским верхом. Итак, как сделать кормушку для птиц из деревянных дощечек? Для начала лучше нарисовать чертеж, на котором будут указаны все размеры, чтобы потом не напутать чего-нибудь. Кормушка будет состоять из крыши, боковых стенок и дна. Нужно выпилить все требующиеся детали и зашкурить их, если это необходимо. Затем идет этап соединения. Все детали можно скрепить при помощи клея или саморезов.

КОРМУШКИ-ГИРЛЯНДЫ

Такие кормушки для птиц своими руками подвешиваются за веревочку на деревья и представляют собой что-то съедобное. Понадобятся: формочка для изготовления, кормовые компоненты и основа, которая будет их склеивать.

Первый рецепт: Булку нужно размочить в воде и смешать ее с зерном, затем скатать шарики, прикрепить к ним веревки и отправить их в духовку, чтобы немного подсушить.

Второй рецепт Он на основе сала. Его топят на небольшом огне в кастрюльке. Когда сало растает, его смешивают с зернами, сухофруктами и переливают в формочки, в которые уже вставлены проволоки с веревками. Когда смесь станет холодной, формочки кладут в морозилку до полного застывания. Теперь съедобные кормушки можно развешивать на деревьях по одной или несколько, связав их в одну гирлянду.

Третий рецепт: Он на основе желатина, но делается все таким же образом. Желатин нужно залить горячей водой, смешать со съедобными компонентами и разложить по формочкам.

Четвертый рецепт: Готовится клейстер из воды и муки, наносится на небольшую деревяшку (в нее можно вкрутить крючок), обваливается в зернах.

ЧЕМ ПОДКАРМЛИВАТЬ ПТИЦ ЗИМОЙ

В морозы птицам сложнее добыть не только корм, но и воду, поскольку она просто замерзает, поэтому важно мастерить не только кормушки, поилки для птицы тоже будут спасением. Если вы заметили, что к вам птицы прилетают полакомиться в определенное время, можете в кормушку поставить блюдце с кипятком. На морозе вода быстро остывает, поэтому никто не ошпарится. Теперь разберемся с тем, чем нельзя подкармливать птиц. Это жареное, соленое, пряное, острое и кислое. Также не рекомендуется давать черный хлеб, поскольку в мороз он плохо переваривается и закисает в зобу. Продукты, которыми можно кормить птиц: семечки подсолнуха (отличный источник энергии); кукуруза (помогает согреться, но постоянно таким продуктом кормить не следует); просо (пшено – то же просо, но без шелухи); овес; семена тыквы, арбуза, дыни; семена крапивы, репейника, лебеды, чертополоха и других сорных трав; несоленое сало, маргарин (это отличный источник калорий); орехи; отварные яйца (куриные или перепелиные); мед; вареный картофель; хлебные крошки; яичная скорлупа; корм для попугаев.

Правила «Как кормить птиц»:

    Кормушка должна быть удобна и безопасна для птиц (никаких острых краёв, недоступность для кошки).

    Мало сделать кормушку, надо ещё знать, что в неё можно положить. Зимующие птицы любят: арбузные, дынные семечки и семечки подсолнечника, свежее сало, овёс, пшено, хлебные крошки.

    Нельзя кормить птиц солёными продуктами (от соли птицы слепнут) и ржаным хлебом (это смертельно опасно для них). Мокрые продукты на морозе превращаются в лед и становятся недоступны для птиц, не станут клевать пернатые жареные семечки. Корм должен быть свежим - от испорченного корма птицы болеют и могут погибнуть.

    Корм должен быть защищён от непогоды, чтобы его не заносило снегом, не сдувало ветром.

    Кормушку нужно регулярно чистить.

    Необходимо следить, чтобы птичьи столовые не оставались пустыми.

Если начал птиц кормить,

Ты уж не бросай!

И пустой кормушку ты

Им не оставляй!

Приложение №5

Стихи и загадки о птицах

Морозы жестокие
В этом году!
Тревожно за яблоньки
В нашем саду.

Тревожно за Жучку:
В её конуре
Такой же морозище,
Как на дворе.

Но больше всего
Беспокойно за птиц -
За наших воробышков,
Галок, синиц.

У нас приготовлено
Всё для зимы:
Рогожей укутаем
Яблоньки мы.

Побольше сенца
В конуру принесём,
Беднягу дворнягу
От стужи спасём.

Но птицы! Как холодно
В воздухе им!
Поможем ли мы
Беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить,
И тогда
Им будет легко
Пережить холода.

Е.Благинина

Пришла зима холодная

С метелями и вьюгами,

Пришла зима голодная.

Решили мы с подругами,

Чтоб лишних слов не говорить,

Нам нужно птиц зимой кормить.

Мы дали крошек воробью,

Синичке дали сало.

Зимой так холодно вокруг,

Еды для птиц так мало.

О.Зыкова

Воробьи-воробушки,
Серенькие пёрышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить?

С. Егоров

Две горстки пшеницы
несу в рукавице -
Одна снегирю,
а другая синице .
И радость свою
им тоже дарю –
Сначала синице,
потом снегирю!

- Синица , синица,
Что тебе снится?
- Зёрнышки, мошки,
Да хлебные крошки.
- Синица, синица,
Ещё что-то снится?
- Солнышко, речка,
Домик с крылечком,
Мальчик Антошка
И... хлебные крошки.

- Чайки, чайки! Где ваш дом?
Чайки, чайки, где ваш дом?
На земле, на волне
Или в синей вышине?

Ну конечно, на земле!
Н а земле рождаемся!
Ну конечно, на волне!
На волне качаемся!
Ну конечно, в вышине!
В вышине летаем!
Край земли, волну и небо
Домом мы считаем!

В. Берестов

Солнечный, погожий
Выдался денек.
Всей семьей на лыжах
Выбрались в лесок.

Вдруг трехлетний Вовка
Маме говорит:
"Чудеса! На елке
Яблоко висит!"

А взглянул левее
И застыл без слов:
На соседней ели
Россыпи плодов!

Но пронесся ветер,
И тотчас с ветвей
Упорхнули яблоки
Стайкой снегирей.

Т. Гусарова

К нам в окно стучится птичка –
Желтогрудая синичка.
На нас смотрит сквозь стекло,
Говорит: "У вас тепло…

А мне холодно. Обидно:
Зёрнышек нигде не видно.
Я прошу вас: вы немножко
Мне насыпьте хлебных крошек,

А ещё б немного сала
Мне бы в стужу не мешало…
С вами буду я дружить –
Обещайте лишь кормить.

Если вам не жалко крошек –
Созову моих подружек.
Вместе станем прилетать,
На окошке щебетать".

С. Богдан

А. Яшин

Нет синиц: не прилетели!
Где же две синицы?
В нашей книжке опустели
Пестрые страницы.
Что же с птицами случилось?
Где они, скажи на милость?!
Поглядите, возле вас
В садике, на скверике
Скачут, может быть, сейчас
Две пичужки сереньких?
Или в дом влетели птицы
Прямо с книжного листа?
Любопытные синицы
Любят новые места.
Просим вас: бегите вслед
За каждою синицею.
Нет синиц!
Все нет и нет!
Хоть звони в милицию.

А. Барто

Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний -
Путешественник-скворец...
Вот и песенке конец.

З. Александрова

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)

Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
(Клёст)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это...
(Снегири)

Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка - ...
(Воробей)

Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
(Воробей)

Днём спит,
Ночью летает,
Прохожих пугает.
(Филин)

Трещала с самого утра:
"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"
А что пора?
Какая с ней морока,
Когда трещит...
(Сорока)

Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её ...
(Cорока)

Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло.
(Сова)

Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)

Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой
- Все равно он будет мой!
(Дятел)

Угадайте, что за птица
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаз пятачком?
(Сова)

Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.
(Дятел)

Приложение №6

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

Тема: «Рассматривание птичьих следов»

Цель: научить различать птичьи следы.

Наглядный материал: рисунки птичьих следов.

Воспитатель задает вопросы

    Что это?

    Кто их оставил?

    Кто догадался?

    Чьи это следы? А это?

    Почему у воробья следы маленькие?

    Почему тут следы кончились?

Тема: Исследование птичьего пера

Цель: научить обследовать новый предмет, закрепить знания о птицах.

Наглядный материал: картинка с изображением птицы, перо.

Воспитатель задает детям вопросы.

    Кто это?

    Что есть у птицы?

    Чем покрыты ее тело и крылья?

    Зачем ей нужны перья?

    На что перья похожи?

Что вы можете сказать о пере?

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 месяц).

Актуальность проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Покормите птиц зимой» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Проблема: недостаточные представления детей о зимующих птицах.

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

Расширить знания детей о зимующих птицах.

Формировать элементарные экологические знания.

Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение у миру природы.

Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.

Привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке.

Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Ожидаемые результаты проекта:

Воспитанник имеющий представление о зимующих птицах, умеющий совместно с родителями изготовить кормушку;

Знающий, каким кормом, и как подкармливать;

Умеющий наблюдать, анализировать собственную деятельность.

Родитель активный участник проекта и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный.

Определение темы проекта, цели и задач

Подбор необходимых литературы и наглядных пособий.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Выбор форм и основных мероприятий с детьми и родителями

II этап - основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Совместные прогулки с детьми;

Совместно с ребенком сделать кормушки.

Заучить стихотворение о зимних птицах.

Рассмотреть с детьми зимних птиц на иллюстрациях, книгах, журналах.

III этап - заключительный.

Оформление результата проекта в виде альбома с фотографиями.

Организация и участие родителей в конкурсе «Лучшая кормушка для птиц».

Проведение итоговое мероприятия «Праздник птиц».

Планирование работы по разным видам деятельности

Дата проведения

Художественное творчество

Рисование. Тема: «Синички»

Цель: Развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.

Лепка. Тема: «Птички на кормушке»

Цель: Учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки.

Аппликация. Тема: «Снегири на ветке»

Цель: Учить передавать особенности строения, окраски снегиря путем силуэтного врезания.

9.12.14

16.12.14

23.12.14

Музыка

«Все птички прилетели к нам» В.Кирильчук

Музыкально-дидактическая игра «Птички и птенчики» муз.и слова Е.Тилечеевой.

Музыкально-танцевальная игра «Прилетели птички-птички невелички»

В течение недели

Чтение художественной литературы

Л.Воронцова «Птичьи кормушки»

В.Сухомлинский «Как птичка меня будит», «О чем плачет синичка»

О.Григорьева «Синичка»

А.Яшин «Покормите птиц зимой»

З.Сергеева «Птицы зимой», «Птички и кот»

И.Тургенев «Воробей»

М.Горький «Воробьишко», просмотр мультфильма

Н.Рубцов «Воробей», «Ворона».

Заучивание наизусть стихотворения: А.Яшин «Покормите птиц зимой».

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих птицах.

Отгадывание загадок по теме.

В течение недели

Познание

Формирование целостности картины мира

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелётов.

Беседы:

«Как живут наши пернатые зимой»

«Кто заботится о птицах»

«Пользу или вред приносят птицы»

«Чем кормить птиц»

«Как дети и их родители могут помочь птицам»

Наблюдения:

Наблюдение за птицами на кормушке.

Наблюдение за синичками.

Наблюдение за воробьями.

Наблюдение за вороной.

Наблюдение за голубями.

Наблюдение за птичьими следами на снегу.

8.12.14

В течение недели

В течение недели

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Прилетели птицы-голуби, синицы».

«Один-много».

«Назови ласково».

«Четвёртый лишний».

«Счёт птиц».

«Кто что ест».

«Узнай по описанию».

Разрезные картинки.

Домино - «Птицы».

Сюжетно-ролевая игра: «Птичий двор»

Театрализованная игра: «Где обедал воробей»

Подвижные игры:

«Снегири»

«Воробушки и автомобиль»

«Зимующие и перелётные птицы»

«Собачка и воробей»

«Вороны»

«Воробушки и кот»

В течение недели

Работа с родителями

Консультации:

«Как и из чего можно сделать кормушки»

«Формирование у дошкольников бережного отношения к природе»

«Воспитание у детей любви к природе»

Совместно с детьми изготовить кормушку для птиц.

Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях.

Просмотр мультфильмов.

Беседы с детьми по теме.

Заучить с детьми стихотворение А.Яшина «Покормите птиц зимой»

В течение всего проекта

Использованная литература:

Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России».

Г.В.Лаптева «Развивающие прогулки для детей».

И.В.Кравченко «Прогулки в детском саду»

Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?».

В.Н.Чернякова «Экологическая работа в ДОУ»

Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.

Николаева С.Н. Эколог в детском саду. М., 2003

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.

Результаты реализации проекта

Работа в рамках проекта получалась интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. Многие родители приняли активное участие в изготовлении кормушек, принесли различный корм для птиц, иллюстрации и раскраски для детей в группу Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры с удовольствием, рисовали птиц, раскрашивали картинки по теме.

Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность.

В группе улучшилось предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, конспектами, наблюдениями.

Цель и задачи, поставленные в начале проекта выполнены.

Приложение. Родители вместе с детьми смастерили кормушки для птиц

Маша Антонова
Проект «Зимующие птицы» (средняя группа)

Выполнили воспитатели : Антонова М. В., Шахина Н. П.

Проект «Зимующие птицы »

Тип проекта : информационно-творческий.

Вид проекта : групповой .

Возраст : 4-5 лет.

Участники : педагог, дети и родители средней группы , музыкальный руководитель.

Актуальность :

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы : как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают .

При проведении наблюдения на прогулке за зимующими птицами на кормушке дети задали вопрос "А зачем мы их кормим?"

Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц -7 ) : 8 детей назвали правильно почти всех птиц , 5 детей – 4 птиц , а 4 детей только 2 птицы . Из этого следует, что недостаточно информации в развивающей среде , дети мало наблюдают в природе, некоторые дети мало посещают детский сад. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой .

Цель : расширение и обогащение знаний о зимующих птицах .

Задачи :

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах , о роли человека в жизни зимующих птиц .

2. Пополнить развивающую среду по теме проекта .

3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

4. Привлечь родителей к участию в проекте , путём совместной деятельности

Ожидаемый результат :

У детей сформирована система знаний о зимующих птицах ;

Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц .

У детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года .

Подготовительный этап

Определение уровня знаний детей о зимующих птицах .

Определение темы проекта , задач, стратегий и механизмов.

Подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап.

Совместная деятельность с детьми.

Задача : Расширить знания детей о зимующих птицах , о роли человека в жизни зимующих птиц .

Эту задачу мы решали через все образовательные области : «Музыка» , «Социализация» , «Познание» , «Коммуникация» , «Физическая культура» , «Здоровье» , «Безопасность» , «Чтение художественной литературы» .

«Познание» – Вхождение в тему проекта . Беседа «Что ты знаешь о птицах

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

- Дид. игры : «Птички на кормушках» , «Каких птиц зимой не увидишь » .

Дидактическая задача. Уточнить знания детей о зимующих птицах (чем они питаются) .

«Коммуникация» Чтение худ. Литературы : В. Звягиной «Воробей» , С. А. Есенина «Поёт зима, аукает» , Т. Евдошенко «Берегите птиц » , «Зимние гости» Ю. Никонова

Отгадывание загадок про зимующих птиц .

«Коммуникация» Занятие по развитию речи «Зимующие птицы »

Уточнить и расширить представления о зимующих птицах , их строении; формировать понятие «Зимующие птицы » . Активизировать словарь по теме, составлять описательный рассказ. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные.

Музыка Презентация о зимующих птицах и их голосах

Художественное творчество - «Снегири»

Учить передавать внешний вид снегирей.

- дидактическая игра : «Четвёртый лишний» .

Ручной труд Изготовление шапочек – масок для викторины (синицы, снегири) .

Образовательная область «Познание»

Ежедневное наблюдение на прогулках

– наблюдение за погодой, как состояние погоды влияет на жизнь птиц .

Наблюдение за кормушками детского сада - кто еще подкармливает птиц кроме нас .

Наблюдение – за поведением птиц на кормушке , узнавать, называть, различать птиц (повадки) .

Наблюдение – кого мы не увидим на кормушке?

В ходе проекта , у детей возникли вопросы :

Почему ласточки не прилетают на кормушки?

Для кого мы принесли этот корм? (сало, пшено, хлеб, сухая рябина, семечки)

Почему нельзя кормить птиц черным хлебом , жареными семечками?

Почему необходимы кормушки разного размера?

Также с детьми проводились ситуативные беседы :

где уточнялось, какими знаниями они овладели :

каких зимующих птиц они узнают ?

Зачем их кормят?

Кто их подкармливает?

Почему они сами себе не могут добыть пищу?

Задача : Пополнить развивающую среду по теме проекта .

Оформление наглядной информации по теме проекта

Оформление уголка книги (подбор книг о птицах ,

Заучивание стихотворений Н. Рубцов

«Воробей» , «Синица» , «Ворона»

Изготовление пазлов «Зимующие птицы »

Оформление плаката «Зимующие птицы »

Оформление картотеки загадок, стихов о птицах .

Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке .

(ежедневно)

Задача : Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Беседа «Трудно птицам зимовать » .

- «Коммуникация» Заучивание стихотворений «Снегири» А. Прокофьева, «Свиристели» А. Барто. скороговорок, считалок.

Художественное творчество - «Воробьи на кормушке»

Учить передавать внешний вид воробья; виды корма (зерно, семечки) .

«Коммуникация» Чтение худ. литературы : Л. Воронкова «Птичьи кормушки» , В. Сухомлинский «Как синичка меня будит» , стих О. Григорьевой «Синица» , «Покормите птиц » А. Яшин.

Труд заготовка корма для птиц

«Физическая культура» Подвижные игры : «Перелёт птиц » , «Птички в гнёздышках» , «Совушка – сова» .

Придумывание новой подвижной игры «Синички и Снегири»

Взаимодействие с родителями

«Зимующие птицы »

Консультации – «Они остались зимовать, мы им будем помогать»

Акция - «Поможем пернатым»

Результат

Итоговое мероприятие Викторина «Зимующие птицы »

Выставка кормушек

Презентация

Благодарность родителям и детям за участие в проекте .

В ходе проекта у детей расширились знания о зимующих птицах , о роли человека в их жизни. Повысилась любознательность, наблюдательность, желание помогать птицам в трудное для них время. Между участниками проекта было активное сотрудничество, появились теплые доверительные отношения. Дети и родители с большим желанием, активно участвовали в проекте .

Трансляция проекта :

После завершения проекта выступление… . ; пополнение методического кабинета материалами проекта

На педагогическом совете ДОУ

На кустовом методическом объединении.

Перспективы проекта :

В дальнейшем разработать весенний проект «Перелётные птицы » .