Надбавка за категорию учителям. Врачебные категории: порядок присвоения, надбавки. Аттестация врача Сколько платят 1 категорию учителю

Воспитатели относятся к тем категориям трудоустроенных граждан, которым полагаются различные надбавки к основной заработной плате за определенные производственные заслуги. Одним из основных видов дополнительного материального вознаграждения педагогическим сотрудникам является доплата за получение категории, о которых и пойдет речь в статье, представленной ниже.

Из данной статьи вы узнаете:

  • каков размер доплаты воспитателям за категорию;
  • каков порядок оформления доплаты воспитателям за категорию;
  • какие причины являются не достаточными для того, чтобы отказать в приеме заявления воспитателя на получение категории;
  • когда приемная комиссия имеет право отказать воспитателю в прохождении аттестации;
  • как оформляется получение категории воспитателю после прохождения комиссии.

Размер доплаты воспитателям за категорию

Воспитатели могут получать три разные категории: первую, вторую и высшую. Доплата за наличие одной из данных категорий устанавливается в процентном соотношении к заработной плате (к окладу), и составляет: для обладателей первой категории – 30%, за наличие второй категории – до 55%, для имеющих высшую категорию – до 90% к основному окладу воспитателя.

Следует учитывать, что доплаты за категорию воспитателям совершенно не зависят от того, сколько времени работник осуществлял свои трудовые обязанности на предприятии и прерывался ли его стаж. Получить очередную категорию может любой желающий сотрудник с разрешения непосредственного руководителя, но исключением является высшая категория – к получению допускается сотрудник лишь после личного одобрения заявления Министром образования РФ.

Аттестация на получение категории должна быть последовательной. Другими словами, воспитатель не может сразу получить высшую категорию, если до этого не проходил аттестацию на первую и вторую хотя бы один раз.

Порядок оформления доплаты воспитателям за категорию

Аттестация на получение категории осуществляется после того, как сам педагогический сотрудник решит пройти данный процесс. Оценка знаний и навыков работника оценивается специальной комиссией, в состав которой входят представители власти и профессионалы в области предоставления обучающих услуг молодежи.

Начинается процесс аттестации после того, как воспитатель подает на рассмотрение в соответствующий орган составленное по собственному желанию заявление, где указывает желание оценивания своих навыков и получения определенной категории. Данное заявление должно быть рассмотрено не позднее, чем 30 дней после дня подачи, а принятие решение о присвоении категории или отказе – в течение 60 дней.

Помимо самого заявления государственными законами больше не устанавливается необходимость подачи воспитателем каких-либо дополнительных документов, но они могут быть востребованы уже во время проведения аттестации.

Какие причины являются не достаточными для того, чтобы отказать в приеме заявления воспитателя на получение категории?

Согласно заявлениям государственных лиц, приемная комиссия не имеет права отказать педагогам в прохождении аттестации, если присутствует одно из следующих обстоятельств:

  • полученное среднее или высшее образование не совпадает с направлением текущей деятельности сотрудника;
  • на день подачи заявления истек срок действия текущей категории;
  • работник находится в отпуске по беременности, родам и уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
  • во время осуществления трудовых обязанностей существовал определенный перерыв;
  • незначительное время работы в обучающем учреждении.

Как можно судить из вышенаписанного, даже пребывая в декретном отпуске, сотрудник имеет полное право подать заявление на получение категории и соответствующих привилегий.

Когда приемная комиссия имеет право отказать воспитателю в прохождении аттестации?

При наличии следующих условий аттестационная комиссия может отказать воспитателю в праве прохождения оценки способностей:

  • воспитатель обращается за получением высшей категории, если до этого он не получал первую или вторую категорию;
  • работник подает заявление ранее 2-летнего срока после получения первой или второй категории;
  • если раньше комиссия уже отказывала сотруднику в получении категории, и еще не прошел один год со дня последнего обращения.

Других оснований для законного отказа в прохождении аттестационной оценки для воспитателей не установлено.

Как оформляется получение категории воспитателю после прохождения комиссии?

По результатам анализа комиссией выдается специальное решение, регламентирующие право воспитателя рассчитывать на доплаты за полученную категорию. На основании данного решения создаются акты, которые в дальнейшем размещаются на официальных сайтах ответственных органов. Человек предоставляет ссылку на документ своему работодателю, после чего начинается выплата надбавки за полученную категорию к основной заработной плате.

Любой трудоустроенный гражданин имеет право воспользоваться возможностью повысить свою заработную плату за счет определенных заслуг в выбранной сфере деятельности. В данной статье пойдет речь о том, какая доплата и кому полагается за получение квалификационных категорий.

Из представленной ниже статьи вы узнаете:

  • каков размер доплаты за квалификационную категорию;
  • каков порядок установления доплаты за квалификационную категорию;
  • может ли работодатель отказать в выплате доплаты за квалификационную категорию;
  • какая ответственность возлагается на начальника в случае отказа выплачивать доплаты за квалификационную категорию;
  • когда надбавка за квалификационную категорию не устанавливается;
  • в каких документах отображается возможность выплаты доплат за квалификационную категорию.

Размер доплаты за квалификационную категорию

Квалификационные категории являются определенной степенью оценки навыков и знаний отдельно взятого сотрудника. Данные показатели свидетельствуют о том, способен ли гражданин качественно выполнять свои прямые обязанности и грамотно реагировать при возникновении сложных ситуаций. Чаще всего, квалификационные категории присваиваются работникам сферы образования, медицины, науки, спорта и так далее.

Надбавка за категорию имеет вид процентных выплат, зависящих от основного оклада работника. К примеру, для граждан, получивших вторую категорию, надбавка может устанавливаться в размере 30%, за получение первой категории – 40%, за высшую – 50%. Доплата за квалификацию включается в фонд основной оплаты труда, облагается налогами и выплачивается каждый месяц.

Порядок установления доплаты за квалификационную категорию

Доплата за квалификационную категорию начинает выплачиваться после того, как работник прошел специальную аттестацию, где проявил должные навыки и умения. Члены комиссии выпускают специальное распоряжение, которое обязует работодателя начислять дополнительные материальные средства к заработной плате.

Начальник предприятия выпускает приказ, где указывает, за какую именно категорию работнику полагается надбавка, уточняет его личные данные (фамилию, имя, отчество, должность), процентную величину и дату начала выплат. Если работник не предоставил работодателю соответствующее подтверждение вовремя, то директор учреждения должен пересчитать заработную плату и выплатить подчиненному недостачу.

Может ли работодатель отказать в выплате доплаты за квалификационную категорию?

Возможность отказать в выплате у работодателя имеется лишь в одном случае – если сотрудник не предъявил достаточно доказательств в виде документального решения аттестационной комиссии. В тех случаях, когда решение имеется, но начальник отказывается выплачивать доплату, сотрудник имеет право обратиться в органы защиты прав трудоустроенных граждан или подать на директора компании в суд.

Какая ответственность возлагается на начальника в случае отказа выплачивать доплаты за квалификационную категорию?

Если в судебном порядке доказано, что работодатель не выплачивал доплату за категорию сотруднику и нарушал, тем самым, его права, на такого начальника может возлагаться административная ответственность в виде выплаты штрафа. Директор фирмы обязан возместить сотруднику всю сумму задолженности, заплатив за судебные издержки и компенсировав нарушение Трудового Законодательства. Величина штрафа определяется в индивидуальном порядке и зависит от того, как долго работодатель нарушал права своего работника.

Когда надбавка за квалификационную категорию не устанавливается?

Доплата за категорию не может быть установлена в том случае, если работник уже имеет ученую степень и получает за это соответствующие выплаты. Соответственно, работник определенного предприятия вправе лично решать, какой из видов дополнительного материального вознаграждения будет более выгоден в данном случае.

В каких документах отображается возможность выплаты доплат за квалификационную категорию?

Если речь идет о государственном учреждении, то право сотрудника получать доплаты за категорию указываются в государственных нормативных документах, имеющих отношение к сфере деятельности предприятия. Когда возникает вопрос о выплатах в коммерческих организациях, то пункт о дополнительных надбавках прописывается в штатном расписании, положении об оплате труда, в трудовом или коллективном договоре.

Работодатель может вносить коррективы в договоры, если в них изначально не был прописан пункт о доплатах за квалификацию. Для этого нужно лишь создать дополнение к договору для каждого сотрудника, кому полагаются надбавки за квалификационную категорию.

Единица измерения : %.

Инструкция по заполнению: Укажите размер доплаты (надбавки) к окладу учителя за первую категорию в процентах. Размер доплат (надбавок) за категорию устанавливается Положением об оплате труда образовательного учреждения.

  1. Фонд оплаты труда прочих педагогических работников в отчетном месяце (без страховых взносов во внебюджетные фонды) (fot_other)

Единица измерения : тыс. руб.

Инструкция по заполнению: ФОТ прочих педагогических работников рассчитывается как по всем прочим педагогическим работникам (без внешних совместителей), за отчетный месяц . Учитывается оплата работы за внутреннее совместительство.

ФОТ прочих педагогических работников, указывается без страховых взносов во внебюджетные фонды, с учетом НДФЛ. Если педагогический работник имеет внутреннее совместительство, не нужно вычитать оплату труда за внутреннее совместительство из ФОТ прочих педагогических работников. В учреждениях вида “начальная школа – детский сад” не учитываются фонд оплаты труда педагогических работников детского сада.

Автоматизированная проверка :

  1. Суммарное число прочих педагогических работников, которым в отчетном месяце была начислена заработная плата (Other)

Единица измерения : чел.

Инструкция по заполнению: Число прочих педагогических работников, получавших в истекшем квартале заработную плату, определяется путем суммирования численности прочих педагогических работников (без внешних совместителей), получавших заработную плату за отчетный месяц В учреждениях вида “начальная школа – детский сад” не учитываются работники детского сада.

  1. Фонд оплаты труда прочего обслуживающего персонала за отчетный месяц (без страховых взносов во внебюджетные фонды) (fot_staff)

Единица измерения : тыс. руб.

Инструкция по заполнению: ФОТ прочего обслуживающего персонала рассчитывается как сумма начисленных заработных плат по расчетной ведомости (формы № Т-51 или Т-49) по всем прочим работникам, относящимся к обслуживающему персоналу (без внешних совместителей), за отчетный месяц .

ФОТ прочего обслуживающего персонала, указывается без страховых взносов во внебюджетные фонды, с учетом НДФЛ. В учреждениях вида “начальная школа – детский сад” не учитываются фонд оплаты труда педагогических работников детского сада

Автоматизированная проверка :

От нуля до четырехзначного числа, три знака после запятой.

  1. Суммарное число прочего обслуживающего персонала, которым в отчетном месяце была начислена заработная плата (staff)

Единица измерения : чел.

Инструкция по заполнению: Число прочего обслуживающего персонала, которым в отчетном месяце была начислена заработная плата, определяется путем суммирования численности прочих работников обслуживающего персонала, которым в отчетном месяце была начислена заработная плата. В учреждениях вида “начальная школа – детский сад” не учитываются работники детского сада.

  1. Объем симулирующих выплат работникам образовательного учреждения в отчетном месяце (stim)

Единица измерения : тыс. руб.

Инструкция по заполнению: Объем стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения рассчитывается как сумма стимулирующих выплат всем работникам учреждения в отчетном месяце.

Автоматизированная проверка :

- От нуля до четырехзначного числа, три знака после запятой.

ТАБЛИЦА № 13 «ННШ: Повышение квалификации педагогических работников в истекшем учебном году»

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАБЛИЦЫ

(1) Таблица «ННШ: Повышение квалификации педагогических работников в истекшем учебном году» является заполняемой таблицей уровня образовательного учреждения.

(2) Таблица должна заполняться образовательными учреждениями всех типов и видов.

(3) Данные из этой таблицы используются для показателей мониторингов НОИ «Наша новая школа» раздела №4 «Совершенствование учительского корпуса».

(4) Сведения для отчета берутся за истекший учебный год.

Под истекшим учебным годом понимается 2012-2013 учебный год. В показателях указываете суммарную численность учителей, прочих педагогических работников, которые прошли повышение квалификации в период с 1 сентября 2012 г. Это же условие распространяется на все показатели отчета.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Персонифицированная модель повышения квалификации обеспечивает возможность выбора обучающимися работниками образования индивидуальных образовательных программ, финансирование которых осуществляется из средств бюджета субъекта РФ (Проект Положения о проведении эксперимента по персонифицированному финансированию системы повышения квалификации см.http://mon.gov.ru/files/materials/8443/11.04.27-povysh.kval.pdf ).

1. Численность учителей, прошедших курсы повышения квалификации в истекшем учебном году (pk_teach )

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: Учителем считается работник образовательного учреждения, имеющий первую должность «учитель» (работники филиалов также учитываются). Таким образом, директор или заместитель директора, ведущий учебные часы, но являющийся по первой должности директором / заместителем директора, не учитывается при подсчете численности учителей учреждения.

Не учитываются (1) работники, находящиеся в декретном отпуске (2) работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, (3) работники, являющиеся внешними совместителями.

Если учитель прошел повышение квалификации в течение отчетного периода несколько раз, то он учитывается только 1 раз.

Автоматизированная проверка: Значение показателя pk_teach больше или равно значению показателя person.

2. Численность прочего педагогического персонала, прошедшего курсы повышения квалификации в истекшем учебном году (pk_ped)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: К числу прочих педагогических работников относятся все представители категории «педагогический работник» за исключением работников по первой должности «учитель».

Если педагогический работник прошел повышение квалификации в течение отчетного периода несколько раз, то он учитывается только 1 раз.

Автоматизированная проверка: Значение показателя pk_ped больше или равно значению показателя person_ped.

3. Численность учителей, которые являются наставниками для молодых специалистов (tutor)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: Школьное наставничество – разновидность индивидуальной работы с молодыми учителями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или имеющих трудовой стаж не более 3-х лет. Школьное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, в области предметной специализации и методики преподавания. Наставник – опытный учитель, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.

Автоматизированная проверка: Сумма значений показателей tutor_rf и tutor_ reg меньше или равна значению показателя tutor. Значение показателя tutor больше или равно значению показателя tutor_pay

4. Численность учителей, которые являются наставниками для молодых специалистов, удостоенных званиями, грамотами на уровне РФ в истекшем учебном году (tutor_rf)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: За личные заслуги в области образования на уровне РФ учителю присваиваются:

1) звание «Заслуженный учитель Российской Федерации»,

2) звание «Народный учитель Российской Федерации» (Указ Президента Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1099 "О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации"),

3) звание "Почетный работник общего образования Российской Федерации",

4) Почетная грамота министерства образования и науки РФ (ПОЛОЖЕНИЕ о знаках отличия в сфере образования и науки утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2004 г. № 84)

5. Численность учителей, которые являются наставниками для молодых специалистов, удостоенных званиями, грамотами на уровне субъекта РФ в истекшем учебном году (tutor_reg)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: За личные заслуги в области образования на уровне субъекта учителю присваиваются почетные звания и грамоты, перечень которых закреплен в соответствующем региональном Постановлении/Положении

6. Численность учителей, которые являются наставниками для молодых специалистов и которым оказана материальная поддержка (доплаты из стимулирующей части фонда заработной платы, выплаты по отдельно принятым нормативным правовым актам и т.д.) в истекшем учебном году (tutor_pay)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: Осуществление стимулирующих выплат ФОТ учителям, являющимся наставниками для молодых специалистов, может осуществляться на основе Положения о распределении стимулирующей части ФОТ педагогических работников образовательного учреждения.

7. Численность учителей, работающих в региональных и муниципальных ассоциациях учителей-предметников и иных общественных профессиональных объединениях (member)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: "В ФЗ №82 от 19.05.1995 под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (ст.5). Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности; политическая партия (ст7. ФЗ №82 от 19.05.1995.).

Профессиональные сообщества учителей, могут: 1) быть зарегистрированы в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об общественных объединениях» (от 19.05.1995 N 82-ФЗ), и иметь права юридического лица; 2) функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица. В тоже время и те и другие имеют учредительные документы.

8. Численность учителей, являющихся членами профессиональных сетевых сообществ (net)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети. Профессиональное сетевое сообщество располагается на действующем Интернет-портале, его деятельность регулируется Положением.

Члены профессиональных сетевых педагогических сообществ, как правило, имеют свой персональный профиль на Интернет-портале сообщества, свидетельство/сертификат участника, сетевого методиста и/или свидетельство об опубликованных авторских материалах.

Регламент заполнения таблиц на КПМО




Название заполняемого отчета/

автоматизированного расчета


Направление мониторинга

Источник данных

Генерация в кабинеты, заполнение таблиц

Промежуточные расчеты, проверка таблиц

Окончательный расчет, архивация таблиц

Ежемесячные отчеты

Базовая: «Сведения об образовательном учреждении (структура)»
АР 1: Типы и виды ОУ (рег, мун.)

МРСО, ННШ, ФГОС, НСОТ

ОУ

1 числа каждого месяца, заполнение до 30 числа каждого месяца





Базовая: «Сведения об образовательном учреждении (контингент)»

АР: Типы и виды ОУ (рег, мун.)

АР: Региональные показатели (рег., мун.)


МРСО, ННШ, ФГОС, НСОТ

ОУ

1 числа каждого месяца, до 30 числа каждого месяца

30 числа каждого месяца, 20 месяца следующего за отчетным

20 числа месяца, следующего за отчетным

Сведения о заработной плате учителей

АР: Заработная плата учителей и педагогических работников (рег., мун)


МРСО, ННШ, НСОТ

ОУ



11,16,20 числа каждого месяца

20 числа каждого месяца

Заработная плата работников образовательных учреждений

АР: Заработная плата работников образовательных учреждений (рег., мун)


НСОТ, ННШ, МРСО

ОУ

1 числа каждого месяца, до 10 числа каждого месяца

11,16,20 числа каждого месяца

20 числа каждого месяца

Ежеквартальные отчеты

Аттестация учителей и прочих педагогических работников
АР: Аттестация учителей и прочих педагогических работников (рег., мун.)

ННШ, МРСО

ОУ

III квартал-ЗААРХИВИРОВАНО

IV квартал

15, 20 января 2014 г.

20 января 2014 г.

Повышение квалификации и/или профессиональная переподготовка в соответствии с ФГОС

АР: Повышение квалификации и профессиональная переподготовка для работы в соответствии с ФГОС (рег, мун.)


ННШ, МРСО, ФГОС

ОУ

III квартал-ЗААРХИВИРОВАНО

IV квартал

15, 20 января 2014 г.

20 января 2014 г.

Дистанционное обучение учащихся

АР: Дистанционное обучение учащихся (рег., мун.)


МРСО, ННШ

ОУ

III квартал-ЗААРХИВИРОВАНО

IV квартал

15, 20 января 2014 г.

20 января 2014 г.

Оснащенность и благоустройство

АР: Оснащенность и благоустройство дневных и вечерних ОУ (ежеквартальный), (рег., мун.)

АР: ФГОС НОО. Переход на новые образовательные стандарты (годовой), (рег., мун.)

АР: Сохранение и укрепление здоровья школьников (годовой), (рег., мун.)

АР: Изменение школьной инфраструктуры (годовой), (рег., мун.)


ФГОС, ННШ

ОУ

III квартал-ЗААРХИВИРОВАНО

IV квартал

25 декабря, 25 января 2014 г.

25 января 2014 г.

Нормативная база учреждения
АР: Нормативная база общеобразовательных учреждений (НСОТ), (рег.)

АР: Развитие самостоятельности школ (ННШ), (рег., мун.)


НСОТ, ННШ

ОУ

III квартал-ЗААРХИВИРОВАНО

IV квартал

25 декабря, 25 января 2014 г.

25 января 2014 г.

Годовые отчеты

Нормативная база по НСОТ и НПФ

НСОТ

муниципальное образование

ЗААРХИВИРОВАНО

Ремонт и реконструкция общеобразовательных учреждений

АР: Ремонт и реконструкция общеобразовательных учреждений (рег.)


ННШ

муниципальное образования

ЗААРХИВИРОВАНО

ГМЗ общеобразовательному учреждению

АР: ФГОС НОО: Переход на новые образовательные стандарты (рег., мун.)


ФГОС

ОУ

ЗААРХИВИРОВАНО

Опрос учителей ведущих уроки во втором классе: рабочая программа и расписание

ФГОС

ОУ, учитель

ЗААРХИВИРОВАНО

ФГОС: Опрос учителей, ведущих уроки русского языка во вторых классах начальной школы

АР: ФГОС НОО. Переход на новые образовательные стандарты (рег., мун.)


ФГОС

ОУ, учитель

ЗААРХИВИРОВАНО

Основная образовательная программа начального общего образования

АР: ФГОС НОО. Переход на новые образовательные стандарты (рег., мун.)


ФГОС

ОУ

ЗААРХИВИРОВАНО

ФГОС НОО: Переход на новые образовательные стандарты

АР: ФГОС НОО. Переход на новые образовательные стандарты (рег., мун.)


ФГОС

ОУ

ЗААРХИВИРОВАНО

МРСО (ННШ): Переход на новые образовательные стандарты

АР: МРСО. Переход на новые образовательные стандарты (рег., мун.)

АР: ННШ: Переход на новые образовательные стандарты (рег., мун.)

АР: ФГОС НОО. Переход на новые образовательные стандарты (рег., мун.)


ННШ, МРСО, ФГОС

ОУ

2-5 сентября, заполнение до 30 сентября

30 сентября, 14-15 октября (ФГОС, МРСО), для мониторинга ННШ дополнительные расчеты – январь 2014 г.

открыты до завершения расчетов по ННШ

ФГОС НОО: Коррекционная работа в учреждении

АР: Коррекционная работа в учреждении (рег., мун.)


ФГОС

ОУ

ЗААРХИВИРОВАНО

Участие в олимпиадах школьников в учебном году

АР: Участие в олимпиадах школьников в истекшем учебном году (рег., мун.)


ННШ

ОУ

ЗААРХИВИРОВАНО

Результаты ЕГЭ выпускников истекшего учебного года

АР: Результаты ЕГЭ выпускников истекшего учебного года (рег., мун.)


ННШ

ОУ

ЗААРХИВИРОВАНО

Учащиеся 9 и 11(12) классов
АР: Учащиеся 9 и 11(12) классов (рег., мун.)

ННШ

ОУ

ЗААРХИВИРОВАНО

Повышение квалификации педагогических работников в истекшем учебном году

АР: Совершенствование учительского корпуса (рег., мун.)


ННШ

ОУ

15 ноября, заполнение до 25 декабря

25 декабря, 25 января 2014г.

январь 2014г.

Потребление топливно-энергетических ресурсов

АР: Потребление топливно-энергетических ресурсов (рег., мун.)


МРСО

ОУ

1 ноября, заполнение до 1 декабря

1, 15 декабря

15 декабря

Если Вы работаете в офисе и Вам подняли зарплату на 2500 руб., что Вы чувствуете в этот момент? Я думаю, что недоумение, т.к. повышение зарплаты обычно составляет 5000-10000 тыс. руб. и более. К сожалению профессиональный рост учителя оценивается всего в 2500 (а чаще меньше!). И просто так Вам ее не начислят. Надо изрядно постараться и … раскошелиться .

Итак, я добралась к сути статьи: педагогическая аттестация. Для совершенствования профессиональных навыков каждый учитель раз в 5 лет (по желанию и чаще) повышает свою педагогическую категорию. Существует первая категория и высшая. Так как у меня был перерыв в преподавании в школе, я аттестовалась на первую педагогическую категорию. Получив аттестацию, я решила написать статью о том, сколько же стоит для педагога увеличить свою зарплату максимум на 2500 руб.

Как рассчитывается зарплата учителя? Бухгалтерия

Новая система оплаты труда предполагает установление базовой части заработной платы на уровне 70% в общей структуре, остальные 30% будут приходиться на компенсационную и стимулирующую части. Также для уравнивания доходов предлагается отменить понижающие коэффициенты для педагогов без высшего образования.

Разговоры о заработных платах бюджетных работников не прекращаются. С экранов телевизоров общественность всегда слышит только о том, что планируется или уже приведено в действие очередное повышение заработных плат. Несмотря на это, бюджетная сфера находится в постоянном поиске работников.

Какие существуют стимулирующие выплаты для учителей

  1. Происходит суммирование баллов, которые заработал каждый педработник.
  2. Высчитывают стоимость одного балла. Для этого общий бюджет, отведенный для этих целей, делят на количество набранных баллов всеми сотрудниками заведения.
  3. Дальше следует простая математика: стоимость одного балла умножается на общее количество баллов, набранных учителем.

Основные критерии оплат устанавливаются и прописываются каждым учебным заведением отдельно, но при работе над документом нужно следовать условиям законодательства. Приказ Минтруда России от 26.04.2013 №167н рекомендует устанавливать требования индивидуально для каждого преподавателя в трудовом документе. Список для учителей указан в письме Минобрнауки РФ от 20.06.2013 № АП-1073/02.

Сколько доплачивают учителю за первую категорию

По ее словам, к верхним цифрам «вилки» практически всегда прилагался комментарий: с доплатой за классное руководство и кружки, за полторы ставки, за две ставки, а один человек даже умудряется совмещать ставки биолога, химика, физика и математика, классное руководство и два профильных кружка.

«Первыми мы спросили учителей — какая у них зарплата? И нам в эфир стали присылать смс. Мы их систематизировали. На картине Росстата средняя цифра — 36 тыс. 800. Мы посчитали ответы наших респондентов, получилось 15 тыс. 700. Ничего себе погрешность», — отметила заместитель директора Дирекции информационного вещания Общественного телевидения России Юлия Ермилова.

Доплата воспитателям за категорию

  • полученное среднее или высшее образование не совпадает с направлением текущей деятельности сотрудника;
  • на день подачи заявления истек срок действия текущей категории;
  • работник находится в отпуске по беременности, родам и уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
  • во время осуществления трудовых обязанностей существовал определенный перерыв;
  • незначительное время работы в обучающем учреждении.

Воспитатели могут получать три разные категории: первую, вторую и высшую. Доплата за наличие одной из данных категорий устанавливается в процентном соотношении к заработной плате (к окладу), и составляет: для обладателей первой категории – 30%, за наличие второй категории – до 55%, для имеющих высшую категорию – до 90% к основному окладу воспитателя.

Доплаты учителям

Ранее региональное правительство уже пыталось принять аналогичный документ, но в форме закона. Однако депутаты данный законопроект отклонили. После чего областные чиновники, ссылаясь на опыт других регионов, решили принять его в форме постановления правительства. "Мы хотели внести его в Думу, чтобы придать значимость", — пояснил председатель областного комитета по образованию Василий Костюкевич.

Все эти меры, по словам Василия Костюкевича, позволят увеличить зарплату педагогов с 1 января будущего года на 5-35 процентов (это без учета 15-процентного повышения тарифной ставки с 1 сентября 2007 года), а у директоров школ — в 1,5-2,5 раза. И чем выше у педагога категория, тем больше будет прибавка к окладу. И наоборот. Например, молодой учитель без категории, работая на 1,2 ставки, получает сейчас на руки 7,5 тысячи рублей. После повышения его зарплата (если он будет получать за сложность обучения 20 процентов) при той же нагрузке составит 8,5 тысячи.

На какие выплаты может рассчитывать педагог

Стимулирующие выплаты производятся по решению руководителя образовательного учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также в пределах средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников.

При этом зарплату работников образовательного учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры премирования определяет непосредственно образовательное учреждение (п. 10 ч. 2 ст. 32 Закона РФ N 3266-1). Отметим, что указанная норма реализуется с учетом специфики установления систем оплаты труда работников образовательных учреждений — с учетом ст. 144 ТК РФ, п. 2 ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 2 ст. 26.14 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», ст. 28, 29 Закона РФ N 3266-1.

Из чего складывается зарплата казахстанских учителей

Весь год только и говорили о повышении квалификации учителей по учебным программам АОО «Назарбаев интеллектуальные школы». Это были не просто курсы — по итогам обучения педагогам присваивались различные уровни. Сами учителя говорили, что получить категорию довольно сложно: комиссия просматривает открытые уроки, успеваемость учащихся, публикации учителя в периодических изданиях. Но от полученного уровня зависела серьезная прибавка к зарплате.

О повышении заработной платы учителям пока только говорят. То в средствах массовой информации проскользнет цитата министра финансов РК. «… На следующий, 2014 год, повышения не будет. В дальнейшем это повышение, безусловно, предусматривается, и работа эта министерством труда ведется», — сказал Болат Жамишев. То вице-министр образования и науки РК ведет речь о прибавке к зарплате 12 тысячам казахстанских учителей, прошедших новый механизм сертификации. Причем прибавка существенная — от 30 до 100 % от должностного оклада. К 2015 году сертификацию должны пройти уже 120 тысяч отечественных педагогов.

Школа успешного учителя

При подготовке к процедуре аттестации педагогический работник готовит портфолио. Педагоги могут проявить себя в работе районных методических объединений, проводить открытые занятия, участвовать в семинарах, обобщить опыт своей работы, также вести научно-исследовательскую и экспериментальную работу.

С 1 января 2011 года вступил в силу Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 года №209 и являющийся федеральным нормативным правовым актом прямого действия.

Из чего состоит и как рассчитывается зарплата педагога

Учителя легко простимулировать для дальнейшего развития и повышения квалификации путем выплаты достойной заработной платы. В самом деле, от умений педагогов зависит каждое подрастающее поколение, и если учитель будет думать только о том, как прокормить себя и свою семью, вряд ли можно надеяться на качественное образование.

Вместе с повышением заработков педагогов аналитики отмечают угрожающую тенденцию сокращения трудящихся, буквально за последние 4 года были закрыты школы самых разных уровней аккредитации. Чиновники подсчитали невыгодным содержать школы в сельской местности, в результате чего возможности заработать хотя бы на пропитание лишились опытные работники образования, посвятившие своему делу практически всю жизнь.

27 Июл 2018 11537

Список конкретных достижений, за которые полагается выплата, прописывается в трудовом контракте или законе. Поскольку зарплаты учителей, воспитателей и преподавателей не является высокой, мало кто из выпускников школ мечтает трудиться в сфере образования, разве что к преподавательскому труду лежит сердце. В то же самое время стране нужны квалифицированные специалисты, способные качественно обучить будущих российских работников, а потому рассмотрение вопроса дополнительного стимулирования педагогов стало крайне необходимым. Законопроекты, направленные на повышение зарплат учителям, рассматриваются правительством регулярно, но бюджет страны не позволяет принять каких-либо кардинальных мер на этот счёт, а существующая стимулирующая выплата педагогическим работникам не оказывает влияние на выпускников педагогических учебных заведений - маленькие её размеры не кажутся привлекательными.

Получи компенсацию и пособие

Внимание

Вопрос №2: Каковы перспективы увеличения зарплаты учителей? Будут ли повышены зарплаты и стимулирующие выплаты? Ответ: В апреле 2017 года была проведена индексация, по итогам которой выяснилось, что увеличение оклада и денежных поощрений становится невозможным в ближайшей перспективе из-за недостатка средств федерального бюджета. Планируется переложить обязанности по увеличению оклада педагогов на региональные власти, которые, в свою очередь, обяжут повысить зарплаты руководство самих учреждений.


Те вынуждены будут сокращать штат, благодаря чему увеличится нагрузка на оставшихся в коллективе учителей. Поэтому оклады педагогов, скорее всего, повысятся, но работы будет больше.
Видео-советы.Как выплачивают стимулирующие выплаты учителям? В видео раскрывается информация о стимулирующих выплатах учителям, как получить, отменили или нет⇓ Оцените качество статьи.

Стимулирующие выплаты воспитателю доу в 2018 году

Стимулирующая выплата педагогическим работникам начисляется преподавателям:

  • за выслугу лет;
  • по итогам преподавательской деятельности;
  • за непрерывный трудовой стаж;
  • за высокое качество выполненной работы;
  • за отличные результаты труда;
  • за интенсивность работы и старательность.

Ранее работники бюджетной сферы не получали стимулирующих выплат - такое право было им дано с 2008 года, тогда как система денежного поощрения в виде выплаты надбавок, премий и доплат к зарплатам давно практиковалась в коммерческих предприятиях. Читайте также статью ⇒ «Льготная пенсия учителям по выслуге лет в 2018 году».

Надбавка за категорию педагогам 2018 г

Комментарий: Выплата стимулирующих надбавок не должна производиться в ущерб работникам образовательной сферы. Ошибка: Директор школы выплачивает зарплату учителям из расчёта 50% базовой части и 50% - стимулирующей части.

Инфо

Комментарий: Базовая часть заработной платы учителей не должна оказаться менее 65% суммы оклада. Ответы на распространённые вопросы про то, кому выплачивается стимулирующая выплата педагогическим работникам Вопрос №1: Во всех ли образовательных учреждениях предусмотрена стимулирующая выплата педагогическим работникам? Ответ: Нет, многие учебные заведения вынуждены отказаться от данной меры ввиду недостатка средств в бюджете образовательного учреждения.

Размеры надбавок и доплат к ставкам и окладам работников образования

После того, как комиссия или профсоюзная организаций одобрит оценочный лист, расчёт конкретных сумм стимулирующих выплат проходит по следующей схеме:

  1. Выявляется общее количество заработанных педагогом баллов.
  2. Рассчитывается стоимость 1 балла - бюджет учреждения, выделенный специально для начисления поощрительных доплат к зарплате, делится на число всех баллов, набранных всем преподавательским составом.
  3. Получившуюся стоимость 1 балла умножают на число баллов каждого преподавателя - это и будет размер надбавки.

В каком размере выплачивается стимулирующая выплата педагогическим работникам Для вычисления суммы стимулирующей доплаты к окладу, применяется оценочный лист - чем большее число задач выполнил преподаватель, тем больше баллов он получил, и, соответственно, тем более значимую надбавку он получит.

Зарплата учителей в 2018

определенные компенсационные выплаты;

  • стимулирующая премия или доплата.

При формировании выплат опирается на приказ Министерства здравоохранения и социального развития №818 «Об утверждении перечня выплат стимулирующего характера»от 29.12.2007 года. Здесь присутствуют следующие положения:

  1. Качество доведенной до конца работы.
  2. Стаж работы, в данном случае речь идет о непрерывной послужной деятельности.
  3. Выслуга лет.
  4. Вознаграждение по итогам проделанной работы.
  5. Денежное пособие дается за интенсивность, а также за отличный показатель трудовой деятельности.

Каждое учебное заведение предусматривает начисление денежных поощрений в соответствии со своим внутренним уставом, который в свою очередь опирается на Приказ Министерства труда № 167-н от 26.04.2013 года, что говорит об индивидуальном начислении стимулирующей надбавки.

Квалификационные категории педагогическим работникам по новым правилам

Если педагог регулярно будет выполнять следующие действия, то стимулирующая выплата, такого учителя будет приравнена к среднестатистической надбавке педагога старших классов:

  • дополнительные занятия с детьми, имеющими отклонение или позднее развитие;
  • внеклассные мероприятия:
  • поездки на экскурсии;
  • организация дополнительных методов позволяющих быстрее освоить базовую программу;
  • повышение успеваемости и тяги к знаниям детей;
  • регулярное участие учеников в школьных мероприятиях;
  • отличные показатели аттестации.

Даже неопытный педагог при исполнении вышеописанных методов образования детей, вправе рассчитывать на внушительную надбавку к окладной зарплатной части. В музыкальных учреждениях Для учителей музыкальных учебных заведений предусмотрена своя система начисления поощрительных надбавок.

Правила получения стимулирующих выплат учителям в 2018 году

Ранее, заработная плата педагогов не отличалась высокими показателями, в настоящее же время государство всячески стимулирует надбавками и пособиями эту категорию рабочего класса. Важные аспекты В настоящее время для них разработан целый ряд поощрительных надбавок, что существенно увеличивают ежемесячное пособие педагогов.

При формировании поощрительных выплат для учителей учитываются следующие важные аспекты их трудовой деятельности:

  • интенсивность и загруженность образовательной деятельностью;
  • отличный результат обучающего процесса;
  • качество, что влияет на успеваемость обучающихся молодых людей;
  • выслуга, а также непрерывный стаж работы на должности педагога.

При формировании денежного поощрения учитываются все трудовые заслуги педагога, из-за чего его сумма может быть существенно, разниться в зависимости от результативности труда учителя.

Социальные льготы учителям в 2018 году

Всем остальным платят из местного бюджета.Регион может установить собственные льготы педагогическим работникам. Нюансы местного законодательства узнавайте в администрации области или района.

Общие преференции учителям Преподавание считается тяжелой работой. Потому все работники образования пользуются такими льготами:

  1. Сниженная в два раза по сравнению с другими норма рабочего времени - 18 часов в неделю.
  2. Неограниченное совместительство.
    Особенно актуально в селе, где один человек может преподавать несколько предметов.
  3. Длительный отпуск, предоставляемый в летний период: от 42 до 56 суток.
  4. Досрочное оформление пенсии по выслуге (25 лет).
  5. Возможность отправиться в отпуск на целый год, при наличии непрерывного стажа более 10 лет.