Презентация "зимние узоры на окне" презентация на тему. "морозные узоры" Изо морозные узоры

Предмет : ИЗО, 2 класс.

Вид занятия : рисование по памяти и представлению (по заранее заготовленной форме)

Тип урока : ознакомление с новым материалом

Методы: диалогическое изложение, интеграция, учебный диалог.

Задачи цели :

образовательная:

научить преобразовывать реальную форму в сказочную. Выражать свои чувства, изображать красоту окружающего мира

развивающая:

— Эмоциональное восприятие природы во всех ее состояниях

— Развитие творческого воображения Наблюдение красоты природы, умение переработать ее на основе фантазии.

Воспитывающая:

Воспитывать интерес к произведениям искусства, окружающему миру, музыке.

Когнитивная задача

— Развивать внимание, восприятие, воображение, умение анализировать, сравнивать, обобщать, развитие речи.

— Знакомство с техникой изображения воском и акварелью.

Создание морозного узора.

Приобретаемые навыки детей:

Узнавать зимние явления природы

Формы организации работы детей:

Просмотр слайдов, знакомящих детей с явлениями природы,

фронтальная работа со слайдами и картиной, отгадывание загадок,

прослушивание музыкального произведения. Знакомство с пословицами и объяснение их смысла, рассматривание рисунков и ответы на вопросы по теме. Работа в основном парная и индивидуальная

Формы организации работы учителя:

Организую, эмоциональный настрой учащихся, ввожу детей в тему урока, обобщаю ранее полученные знания, организую, беседу по картине и слайдам, анализирую и дополняю ответы детей, читаю стихи и сказку.

Оборудование:

Для учеников: акварель, восковые мелки, кисти, салфетки, губка, банка с водой, клей – карандаш.

Формы окна, дверей, куполов.

Панно на доске — сказочный дворец, без окон и дверей.

Словарик: злая, печальная, белая, добрая, могучая, красивая, нежная, синяя, лютая, холодная

Для учителя — презентация , ПК, проектор, переносная доска.

Музыка:

П.И.Чайковский «Январь. У камелька», «Декабрь»

Г. Свиридов. Музыка к фильму «Метелица»

Литература:

Загадки, стихи о зиме, отрывок из сказки.

План урока.

  1. Орг. момент
  2. Беседа по теме урока
  3. Постановка темы урока
  4. Физкульт. минутка.
  5. Постановка задачи урока
  6. Творческая работа
  7. Эстетическая оценка

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. Дети занимают свои места.

Слайд 2 пустой. Здравствуйте ребята!

  1. Беседа по теме урока.

(Звучит музыка , Вивальди «Зима», читаю стихи Пушкина)

Мне бы хотелось начать урок со стихов А.С.Пушкина

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл,- и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов,…

  • О чём это стихотворение? О приходе Зимы
  • Когда можно сказать, что зима наступила?

Когда выпал снег, замерзают лужи, холодно

Посмотрите, какой прекрасной бывает зима

Слайды природы

Звучит музыка, дети смотрят фотографии зимы, Свиридов. «Метель»

Вам нравится такая природа?

Вот так любуясь красотой природы, у людей появляется желание передать эту красоту в стихах, музыке и живописи.

Многие художники посвятили свои работы этому чуду природы.

Слайд (пустой)

Посмотрите на картину А.Лунёва. «Зима»

  • Какое настроение выражено в картине? Покой, задумчивость, печаль

Тихо приходит зима. Как в сказке, за одну ночь она, покрывает снегом дома и деревья, заморозит лужи, озера и реки. Проснешься однажды утром и вдруг увидишь, что все за окном изменилось.

Ребята, отгадайте загадку?

Кто без кисти и краски зимой рисует Сказки?

(мороз рисует сказочные узоры

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это – клён, а это – ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

(Мороз)

Что рисует мороз белой краской? А где он рисует?

Морозные узоры, на окнах

  1. Постановка темы урока.
    • Ребята, назовите тему сегодняшнего урока?

Давайте мы назовём урок «Морозные узоры». И отправимся в гости к Морозу

Слайд тема урока

4 . Физкульт –минутка

Звучит музыка

Представьте, что мы в сказочном лесу, идёт снег, дует ветер, калышатся деревья.

Встаньте, покажите, как дует ветер и клонит деревья в разные стороны, как кружат снежинки.

Ветер утихает, утихает. Садитесь,

На доске открываю дворец.

  • Он вам нравится?

Рассмотрите его внимательно.

А давайте заглянём в окошко, да и зайдём на огонёк погреемся!

  • Что–то, я не разберу, а где же тут окна и двери!?

А вы знаете это дворец необычный, он заколдованный.

  1. Постановка задачи урока

Давайте попробуем его расколдовать!

  • Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мы могли войти в этот дворец?

Нарисовать и украсить окошки и двери узором.

Это и будет задачей нашего урока.

Слайд (задача)

  • Но рисовать мы будем не просто окошки. Это зимний дворец значит, и окна будут какие, как вы думаете?

(морозные ,в узорах, )

Молодцы, конечно в узорах!

  • Какого цвета морозные узоры? (белые, голубые)

Морозные узоры только на первый взгляд кажутся белыми, они переливаются всеми цветами радуги. Но всё же преобладают холодные цвета: синий, голубой, фиолетовый, сиреневый.

  • А вы видели настоящие морозные узоры? (Да, нет)

Слайды узоры

Рассмотрите морозные узоры

  • Что они напоминают? (лес, горы, цветы)
  • Чем они отличаются от простых узоров на предметах?

(Цветом, причудливыми формами)

Конечно цветом, формой, а ещё они на солнце серебрятся.

Морозные узоры напоминают волшебные сады, в которых растут необыкновенные деревья и цветы. В таком саду можно встретить колосок, пёрышко, астру и хризантему, веточки ели.

  • Ребята, вы знаете, как появляются узоры на окнах?

Может быть вот так?

Слайд (Д.Мороз рисует)

Теплый воздух, выдыхаемый нами, соприкасается с очень холодным окном, замерзая, превращается в ледяные кристаллики. Они то и образуют сложный рисунок. Так как в воздухе есть невидимые капли воды.

  1. Творческая работа

Обратите внимание, на столах у вас лежит бумага, но непросто бумага, а уже заданная форма окна, двери, купола вам предстоит на нём изобразить узоры. Сегодня мы будем изображать не просто узоры, а морозные узоры с помощью смешанной техники (мелки и акварель). Но у вас разные формы окон, у некоторых ребят есть и просто украшения для дворца (купол, двери и т. д.) на них тоже надо нанести узор.

Показываю способ работы с применением восковых мелков и акварели.

Напоминаю о холодных цветах красок.

1р — индивидуально (окошки) восковые мелки, акварель.

2р — в парах (2 купола и 2 двери) акварель, мелки.

3р – в парах (большие окна) восковые мелки, акварель.

В завершении работы дети клеят окна, и другие элементы на дворец.

Слайд (Творческих успехов)

7.Эстетическая оценка

Вы расколдовали дворец, придумывая свою сказку, сказку узора.

Рассмотрите дворец.

  • Какой узор наиболее похож на настоящий? Почему?

Найдите самый красивый морозный узор, Подберите к нему слова описания.

  • Вам понравился дворец?
  • Можно ли теперь войти во дворец?

Но, войдя в сказочный дворец, для нас начнётся новая сказка, ещё более загадочная. Но это уже другая сказка и другой урок.

Я узнал…..

Я смог……

Презентация готовилась для показа на открытом просмотре НОД по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной группе на тему: "Морозные узоры" (рисование клеем ПВА, манной крупой).

Цель : Формирование умений детей передавать в рисунке необычные явления природы – морозные узоры, нетрадиционной техникой рисования.

Задачи : Развивать умение детей рисовать морозные узоры. Помочь освоить нетрадиционную технику рисования – (рисование клеем ПВА и манной крупой)

Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного и творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, волна, прямая линия). Развивать зрительную наблюдательность, желание отразить увиденное в творчестве.

Развивать воображение, фантазию. Воспитывать любовь к красоте родной природы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Морозные узоры

Морозные узоры

Морозные узоры

Морозные узоры

Предварительный просмотр:

1 слайд: Тихо приходит зима. Как в сказке, за одну ночь она, покрывает снегом дома и деревья, замораживает лужи, озера и реки. Проснешься однажды утром и вдруг увидишь, что все за окном изменилось.

2 слайд: С наступлением зимы приходят и холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и полям, городам и селам. Приходит он и в наш дом.

3 слайд: Постучался в окошко, а мы в это время спали и ничего не слышали. Оставил нам Мороз письмецо распрекрасное.

4 слайд: Проснулись мы утром, посмотрели в окошко. Ах, какое красивое! Расписное! Да это же морозные узоры на окне. Это Мороз написал, нарисовал!

5 слайд: Что же он нарисовал? Веточки еловые.

6 слайд: Снежинки белые, чудесные, одна краше другой.

7 слайд: А веточки деревьев спят в ледяных узорах.

8 слайд: Ромашки чудесные, как настоящие.

9 слайд: А это звездочки переливаются, как будто с ночного неба спустились.

10слайд: Цветы диковенные распустились, невиданной красы.

11 слайд: Перышки легкие, воздушные.

12 слайд: А вот и длинные веточки сосны тоже переливаются от солнечного света.

13 слайд: А такое окошко можно увидеть зимней ночью. Мороз постарался и нарисовал свой сказочный лес, ночное зимнее небо.

14 слайд: Морозные узоры напоминают нам волшебные сады, в которых растут необыкновенные деревья и цветы.

15 слайд: В таких садах можно увидеть все что угодно, что позволяет вам ваша фантазия.

А как вы думаете, как Мороз рисует на окнах свои узоры? Хотите узнать?

Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда.

К сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим свои узоры на наших бумажных окнах.

Посмотрите на доску, вот у нас дом.- Мы будем с вами рисовать зимние узоры на замерзшем стекле и потом украсим ими наш дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Аппликация."Узор для платка матрёшки""...

Наглядный материал для занятий. Кубики Никитина "Сложи узор"

Как известно,кубики "Сложи узор" - одно из самых известных пособий Никитина, мы очень часто используем на занятиях или,как сейчас принято, в совместной организованной деятельности с детьми....

Тема недели: «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели: «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Цели и задачи урока:

  • Продолжать формировать знания о народном декоративно-прикладном творчестве, об украшении заданной формы узором с использованием природных мотивов, умение сочетать традиционную и нетрадиционную техники рисования;
  • Развивать умение составлять композицию рисунка, образное представление и фантазию; Закреплять навык графического изображения;
  • Воспитывать эстетический вкус и аккуратность.

Материалы и оборудование: бумага для акварели, гуашь или акварель, свечка, вологодские кружева, диск с произведениями русских и зарубежных композиторов, образцы морозных узоров, карточки “Порядок выполнения работы”, письмо от Деда Мороза и конверт формата А4, украшенный аппликацией с новогодней символикой.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Постановка цели.

Учитель: Дорогие, ребята! Нам пришло послание от Деда Мороза! Зачитываем письмо:

“Дорогие дети! Лучшие на свете! Я стал совсем старым, не могу придумать новые узоры на окна.
Помогите! Пришлите свои рисунки с узорами! Отправляю вам конверт! Надеюсь на вашу фантазию и выдумку.
Ваш Дед Мороз.”

Поможем Деду Морозу, нарисуем узоры?

Настроиться на фантазию вам поможет стихотворение о Морозе-художнике:

Мороз – художник лучший,
По городу идет.
То щеки нарумянит,
Всех за нос ущипнет
А ночью он, пока я спал,
Пришел с волшебной кистью,
И на окне нарисовал
Сверкающие листья.

III. Беседа:

– Нарисовать морозные узоры нам помогут вот эти изделия. (Учитель показывает вологодские кружева. Их можно наколоть на ткань синего или черного цвета.)

– Кто знает, как они называются? (Кружево.)

– Да, это – кружево. Их плетут при помощи специального крючка и различных ниток. Этим плетением занимаются во многих русских землях. Особенно на Севере, в Вологодском крае. Судьба у этого вида искусства счастливая. Мы до сих пор используем кружево для украшения наших жилищ и одежды.

– Скажите, какие природные формы мы видим в них? (Листики, цветочки, завитки.)

– Правильно. Народные мастерицы всегда подсматривали у растений формы для изготовления своих изделий!

– Что мы еще можем изобразить в виде морозного узора? (Ответы детей.)

– Сейчас я вам буду загадывать загадки, а отгадки будут ответами на мой вопрос.

1. Лишь белый узор, что плетут кружевницы,

С мерцанием звездочек этих сравнится (снежинки).

– На свете нет ни одной похожей снежинки, но все они возникают по одному правилу. Их лучи располагаются как бы в зеркальном отражении.

(Рисуем на доске снежинку.)

Побелело за ночь всюду
А у нас в квартире чудо
За окошком дом исчез
Там волшебный вырос… (лес)

Правильно можем изобразить лес.

3. Дети, а что еще можно изобразить в виде морозного узора на окне, пофантазируйте. (5–6 ответов.)

Физкультминутка.

IV. Объяснение этапов работы.

  • Что у вас лежит на столе? (Инструменты художника.)
  • Всеми ли вы умеете работать? (Не умеем свечкой.)
  • Я вас научу, но прежде всего надо определить порядок действий.
  • Как расположить лист бумаги? Горизонтально или вертикально? Вспомните, где и как Мороз рисует свои узоры? (На стеклах, вертикально.) Расположите лист также.
  • А в каких частях окна чаще всего располагаются узоры? (По низу стекла и по бокам.)
  • В какое время суток лучше рассматривать узоры на стекле? (Ранним утром и вечером) Краски какого цвета нам понадобятся? (Синего и белого.)
  • Нет, ребята, белая краска нам сегодня не понадобится, т. к. ее функцию выполнит свечка. Воск свечи не пропускает воду и не окрашивает бумагу. Полосы, проведенные свечкой, останутся белыми.
  • Внимательно выслушайте порядок работы:
    1) Продумайте композицию рисунка.
    2) Нанесите рисунок на бумагу легкими штрихами и линиями.
    3) Карандашный рисунок обведите свечой с сильным нажимом по сухому листу
    4) Покройте лист водой без краски.
    5) Не давая листу просохнуть, равномерно нанесите синюю краску.
    (На доску помещаются карточки с поэтапным изображением работы: карандаш, свечка, стакан с кисточкой, баночка с синей краской.)

V. Приступаем к работе.

На доску учитель помещает образцы рисунков.

Рис. 1


Рис. 2


Рис. 3

1. Звучит подборка классических произведений (тихо).
2. Учитель указывает на ошибки детей.

Ребята, кто выполнит работу, относит ее и прикрепляет с помощью магнита на доску. Это наша выставка.

В конце урока мы полюбуемся на свои рисунки.

VI. Подведение итогов. Выставка. Анализ работ.

1. Какие работы вам понравились больше всего? Почему? Объясните.

(Анализ работ.)

2. Получили ли вы удовольствие от работы на уроке?

– Что нового узнали о работе художника?
– С каким народным творчеством познакомились?
– Какие инструменты художника вы знаете?
– А какой из них для вас новый?

Что было самое интересное на уроке?

Дом задание: рисовать дома с родителями свечкой

А сейчас мы возьмем свои рисунки, с обратной стороны напишем свои пожелания Дедушке Морозу и отправим в этом сказочно красивом конверте.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАРАСЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Тел.:6179-998, 6179-909 140451, Московская область, Коломенский район

E-mail: [email protected] поселок Лесной, улица Школьная, дом 1.

Урок изобразительного искусства

в 1 классе на тему

«МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ»

Учитель ИЗО

Целоусова С.Б.

Декабрь 2011 г.

ТЕМА УРОКА: «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ »

Класс : 1

Учитель: Целоусова Светлана Борисовна

Вид занятия : рисование по памяти и представлению (по заранее заготовленной форме)

Тип урока : ознакомление с новым материалом и техникой выполнения работы

Методы: диалогическое изложение, интеграция, учебный диалог.

Задачи цели :

образовательная:

Научить преобразовывать реальную форму в сказочную. Выражать свои чувства, изображать красоту окружающего мира.

развивающая:

Эмоциональное восприятие природы в различных ее состояниях

Развитие творческого воображения

Наблюдение красоты природы.

Воспитывающая:

Воспитывать интерес к произведениям искусства, окружающему миру, музыке, литературным произведениям.

Результаты освоения материала:

Личностные: Овладевать первичными навыками изображения на плоскости, развитие самостоятельности.

Предметные : овладение приёмами и техникой работы с воском и акварелью

Метапредметные : связь с музыкой (прослушивание музыкальных произведений), естествознанием (знакомство с происхождением природного явления иней), литературой (прослушивание стихотворений о зиме).

Формы организации работы детей:

Просмотр слайдов, знакомящих детей с зимними явлениями природы

Фронтальная работа со слайдами и картиной, отгадывание загадок

Прослушивание музыкальных произведений.

Рассматривание фото и ответы на вопросы по теме.

Форма работы на уроке - индивидуальная.

Оборудование:

Для учеников: акварель, восковые мелки, кисти, салфетки, губка, банка с водой, клей – карандаш, формы окон и дверей.

Панно на доске - сказочный дворец без окон и дверей.

Для учителя - мультимедийный проектор, ноутбук, экран, доска.

Музыка: Г. Свиридов. Музыка к фильму «Метелица», звон колокольчиков, «Вальс снежинок».

Литература: Загадки, стихи о зиме.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. Слайд 1

Дети занимают свои места.

Здравствуйте ребята! Рада вас приветствовать. Сегодня у нас с вами необычный урок!

2. Беседа по теме урока. Слайд 2

(Звучит музыка , Свиридова «Метель»)

К нам пришло
Письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок –
Три снежинки,
А конверт –
Из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
- Скоро, скоро
К вам примчу
На метели прилечу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома …–
И подписано: "ЗИМА" (И. Пивоварова)

Кто мог прислать нам такое письмо? (ответы детей: зима)

Когда можно сказать, что зима наступила? Когда выпал снег, замерзают лужи, холодно

Тихо приходит зима. Как в сказке, за одну ночь она, покрывает снегом дома и деревья, заморозит лужи, озера и реки. Проснешься однажды утром и вдруг увидишь, что все за окном изменилось.

Посмотрите, какой прекрасной бывает зима. Вам нравится такая природа? (просмотр картин природы) слайды 3,4,5,6

Ребята, отгадайте загадку?

Слайд 7

Кто без кисти и краски зимой рисует Сказки? Кто помогает Зимушке Украшать всё вокруг? (мороз рисует сказочные узоры)

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это – клён, а это – ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной! (Мороз) слайд 7 (фото Мороза – по щелчку)

Что рисует мороз белой краской? А где он рисует? Морозные узоры, на окнах.

Постановка темы урока.

слайд 8

Ребята, тема нашего урока - «Морозные узоры». И отправимся в гости к Морозу.

Вы любите сказки? Вам нравится рассматривать снежинки или оконное стекло, покрытое ледяными узорами?

слайд 8 (по щелчку)

Такие чудеса случаются, если в окно заглянул Морозко. От его холодного дыхания и распускаются на окне чудесные ледяные цветы: розы и хризантемы, вырастают морозные веточки и листочки.

слайд 9

Физкультминутка

Звучит музыка

Представьте, что мы в сказочном лесу, идёт снег, дует ветер, колышутся деревья.

Встаньте, покажите, как дует ветер и клонит деревья в разные стороны, как кружат снежинки. Ветер утихает, утихает. Садитесь.

Слайд 10

Постановка задачи урока

На доске открываю дворец.

Он вам нравится? Рассмотрим его внимательно.

А давайте заглянём в окошко! Что–то, я не разберу, а где же тут окна и двери!? Какой этот дворец мрачный и невесёлый!

А вы знаете это дворец необычный, он заколдованный. Его заколдовала злая Снежная королева. Давайте попробуем его расколдовать!

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мы могли войти в этот дворец?

Нарисовать и украсить окошки и двери. Это и будет задачей нашего урока.

Но рисовать мы будем не просто окошки. Это зимний дворец, значит, и окна будут зимние. Как вы думаете какие? (морозные, в узорах ).

Молодцы, конечно в узорах!

Слайды 11,12

А вы видели настоящие морозные узоры? (Да, нет)

Давайте вместе полюбуемся морозными узорами. (просмотр слайдов)

Что они напоминают? На что похожи? (лес, горы, цветы, птицы, ветки).

В морозных узорах можно увидеть волшебные сады, в которых растут необыкновенные деревья и цветы. В таком саду можно встретить колосок, пёрышко, астру и хризантему, веточки ели или сосны.

Ребята, вы знаете, как появляются узоры на окнах?

Теплый воздух, выдыхаемый нами, соприкасается с очень холодным окном, замерзая, превращается в ледяные кристаллики. Они то и образуют сложный рисунок. Так как в воздухе есть невидимые капли воды.

Какого цвета морозные узоры? (белые, голубые, синие)

Морозные узоры только на первый взгляд кажутся белыми, они переливаются всеми цветами радуги. Но всё же преобладают холодные цвета . Это - синий, голубой, фиолетовый, сиреневый. А почему они холодные? С чем их можно сравнить? (со снегом, льдом, морозом).

Слайд 13

Давайте поиграем! Перед вами будут появляться круги. Если они холодные - хлопаем, если тёплые - молчим .

Слайд 14 Творческая работа

Обратите внимание, на столах у вас лежат листы уже заданной формы – по форме окон и дверей, на них нам нужно будет изобразить морозные узоры. Сегодня мы будем изображать морозные узоры с помощью смешанной техники (воска и акварельных красок). Посмотрите на свои столы. Какие инструменты художника у вас лежат на столах? (кисти, краски, свечки)

Ребята, сегодня мы будем работать с необычным материалом - свечой. Мы привыкли её использовать, чтобы в доме стало светлее. Но сегодня она послужит совсем в других целях. Воск свечи не пропускает воду и не окрашивает бумагу. Полосы, проведенные свечкой, останутся белыми и прозрачными.

Слайд 15 Объяснение этапов работы.

Внимательно выслушайте порядок работы:

1) Нанесите рисунок на бумагу легкими штрихами и линиями свечой с несильным нажимом по сухому листу. Линии рисуйте чёткие, не очень тонкие.

2) Покройте лист водой без краски.

3) Не давая листу просохнуть, равномерно нанесите синюю или сиреневую краску.

(во время объяснения на доску помещаются карточки с поэтапным изображением работы: свечка, стакан с кисточкой, баночка с синей краской).

Показ способа работы с применением восковых мелков и акварели.

Посмотрите, какое чудо получается! Какой чудесный узор выходит из-под моей кисти! Помните, что мы рисуем только холодными красками.

Слайд 16 Практическая работа.

Звучит музыка «Танец снежинок»

Слайд 17 Подведение итогов урока. Эстетическая оценка.

Вы расколдовали дворец, придумали свою сказку. Рассмотрите дворец. Посмотрите, какой он получился яркий красивый и нарядный.

Ваши узоры похожи на настоящие! Вам понравился дворец?

Слайд 18

Слышите звон колокольчиков? Что это? Это Зима летит к нам на своих волшебных санях. А Морозко за нашу отличную работу подарил всем новогодние сувениры.

Рефлексия

Получили ли вы удовольствие от работы на уроке? Понравился вам сегодняшний урок?

Какие новые инструменты художника вы узнали?


Наталья Николаевна Казакевич

Непосредственно-образовательная деятельность-художественное творчество-рисование.

Цель : Формировать художественный вкус детей, развивать творческий потенциал, благодаря умению видеть, замечать красоту природы.

Задачи : Обогатить познавательный уровень детей в области природных явлений;

Учить детей работать аккуратно, выполнять работу, соблюдая её последовательность;

Развивать творческие способности детей - отражать в рисунках характерные приметы времени года (зимние узоры на окне ) нетрадиционным способом рисования – свечой - совершенствовать зрительный контроль за созданием рисунка, развивать воображение, фантазию, чувства цвета;

Формировать в детях умение наблюдать – видеть в обычном необычное;

Воспитывать любовь к природе, к прекрасному, к художественному слову (поэзия, воспитывать эмоциональность, активность, чувство ассоциаций.

ловарная работа : буря, метель, вьюга, узоры , резные, таинственные.

Предварительная работа : Наблюдение в природе за красотой зимнего пейзажа; чтение стихотворений : С. А. Есенин «Белая берёза» , К. Бальмонт «Снежинка» , В. Орлов «Бахрома» , Р. Кудашова «Вот зима пришла» , рассматривание картин на тему «Зима» , «Зимние забавы» , знакомство с техникой рисования нетрадиционным способом – свечой.

Материал : запись музыки (альбом М. Чайковского «Времена года» , стихотворения В. Татаринов, А. Бродский, «морозные окна » или иллюстрации; аль. листы А4, свечи (или белые восковые мелки, кисти №5, гуашь синяя, фиолетовая, вода, стаканчики.

1 часть. Звучит музыка из альбома «Времена года» М. Чайковского (мелодия на тему «Зима» - вьюга, метель воет – «поёт» )

Воспитатель : Дети, что вы представили, слушая эту музыку?

(Ответы детей)

Воспитатель : Когда (в какое время года) происходит такое явление природы? (ответы детей)

Воспитатель : «…Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя. То, как зверь, она завоет, то заплачет как дитя…» (А. С Пушкин) Как вы думаете, ребята,эти строки стихотворения подходят к этой музыке, отражают ее характер? (ответы детей)

Воспитатель : А у вас какое настроение, какие чувства, вызывает характер этой музыки? (ответы детей,чувство печали, грусти, одиночества)

Воспитатель : Буря-буран, метель- метете, вьюга- завывает -все это происходит, как вы уже сказали, зимой. Но в зимнее время, вероятно, много приятных и красивых моментов. Чем вас радует зима? (ответы детей)

Воспитатель : Я загадаю загадку, которую отгадав, вы сможете назвать еще одно красивое явление зимнего времени :


Схватил за щеки,за кончик носа,

Разрисовал окно без спросу,

Но кто же это - вот вопрос,

Все это делает …мороз ! (ответ детей) .

Воспитатель : Давайте внимательно рассмотрим эти «рисунки» на окне (если есть возможность, хорошо бы рассмотреть такие окна в реальной действительности, если же нет, то можно сделать подборку иллюстраций с изображением «морозных окон » )

Ребята, вам нравится эти «рисунки» ? А что вы видите? (какие образы) . (ответы детей)

Воспитатель : (обобщаю ответы детей) Красивые, пушистые, резные, хрустальные веточки…

Невидимкой, осторожно он является ко мне

И рисует, как художник, он узоры на окне .

Это клен, а это ива, вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво белой краскою одной!

Я гляжу - не оторваться : веток линии нежны!

А художник рад стараться, даже кисти не нужны. (А. Бротский) .

Воспитатель : Вы хотели бы нарисовать подобные узоры (ответы детей)

Воспитатель : А как нам нарисовать красивые морозные узоры ?

Как вы думаете, каким способом это лучше сделать?

(ответы детей; предлагаю детям выполнить рисунки нетрадиционным способом - свечой. Вспоминаем вместе с детьми технику выполнения работы этим способом : свечой (или белым восковым карандашом) наносимрисунок на лист бумаги, затем слегка, мягкими движениями кисти закрашиваем весь лист в сине-голубые (день) или темно- синие,фиолетовые (ночь) тона, по желанию детей)

Воспитатель : Дети, какие красивые узоры у вас получились ! Как настоящие! А ты, Ксюша, как назовешьэти узоры ? Каким словом тебе хочется их назвать?.

(Даю возможность детям выразить свои мысли, чувства, эмоции - высказаться; подсказываю эпитеты-прилагательные : оригинальные, сказочные, волшебные, загадочные, таинственные)

Воспитатель : Дед Мороз на окна дышит ,

На стекле картины пишет :

Стрелы, башни и цветы

Небывалой красоты!

Из какой хрустальной сказки

Раздобыл он эти краски?

Блещет искрами листва,

Серебрятся кружева…

Ух, какая красота.

(В. Татаринов) .

Вы тоже, ребята, только что создали необычную красоту.

Молодцы! Даже настроение приподнялось. Какие чувства вы сейчас испытываете? (ответы детей,радостные, бодрые, чувства восхищения)

Воспитатель : А вспомните свое настроение при прослушивании музыки …Оно (настроение) поменялось? Почему? Благодаря чему поменялось ваше настроение? (ответы детей)

Воспитатель : (обобщаю) Красота, дети, создает прекрасное настроение! Делает нас добрее, душевнее…Спасибо вам за красоту, за прекрасное настроение!